Путь на Север

Путь на Север

Мегапроект «Восток Ойл», реализуемый «Роснефтью» на Таймыре, стремительно набирает обороты. На строящихся базах Точино, Таналау и в бухте Север началось возведение речных причалов. Таким образом нефтяники продолжают развивать транспортную логистику нового северного актива. Причальная инфраструктура нужна, в первую очередь, для обеспечения объектов строительства материально-техническими ресурсами.

Во время навигации по Енисею на Таймыр для возведения причалов завезены тысячи тонн труб, металлоконструкций, щебня и дорожных плит. Для строителей развернуты жилые городки, начат монтаж штабелей причальных сооружений и устройство оснований. С причалов речных баз на месторождения нового северного проекта будет организована доставка грузов – дизельных электростанций, вагон-домов, опор, металлоконструкций, цемента и других материалов, столь необходимых для строительства капитальных объектов.

В ближайшее время компания «Роснефть» планирует приступить к возведению баз хранения материально-технических ресурсов «Лопатка», «Воронцово» и «Бухта Север» – они также входят в схему транспортировки грузов по Енисею для проекта «Восток Ойл».

Кроме того, планируется осуществлять доставку по Северному морскому пути из городов Архангельск и Мурманск и задействовать мощности речного порта г. Дудинка. Такая мощная логистическая система связана с потребностью завоза колоссального объема грузов на объекты «Восток Ойл» – с 2022 года общий объем грузов должен увеличиться до 3 миллионов тонн.

Склады мегапроекта «Восток Ойл»

Близость к Северному морскому пути – прямому каналу сбыта нефти как на традиционные европейские рынки, так и на быстрорастущие азиатские – является конкурентным преимуществом крупнейшего добычного проекта не только страны, но и мира.

Именно углеводороды должны обеспечить стабильную плановую загрузку Севморпути – около 50 миллионов тонн нефти в год на первом этапе и до 100 миллионов тонн на втором. Для этого на судостроительной верфи «Звезда» размещен заказ на серию из 10 танкеров высокого ледового класса Arc7. В целом для реализации проекта планируется построить 50 судов различных классов, в том числе танкеры, газовозы, суда обеспечения.

Отдельно стоит отметить, что углеводороды являются одним из самых главных перспективных элементов загрузки Северного морского пути, по мере увеличения грузопотока планируется развитие этой полноценной транспортной артерии с круглогодичной навигацией. В том числе под потребности проекта «Восток Ойл».

Ресурсная база проекта «Восток Ойл» – свыше 6 миллиардов тонн премиальной малосернистой нефти. В проект входят 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположены 13 месторождений нефти и газа, в том числе месторождения Ванкорского (включает Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное месторождения) и Пайяхского кластеров. Начиная с 2009 года на Таймыре открыто пять месторождений – Байкаловское, Горчинское, Ичемминское, Новоогненное и в декабре 2020-го уникальное Западно-Иркинское.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
21 ноября 2024
Анастасия Новикова: «В моей работе пересекаются разные миры: экология, мусор и мода»
Путешествие в мир экологии началось для Анастасии Новиковой с осознания глобальной экологической проблемы — переполнение мусорных полигонов. Девушка решила поделиться переживаниями
Без рубрики
21 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: При поддержке Астафьева в Красноярске открылся Литературный лицей
В конце 90-х годов, в то время, когда многие в прямом смысле не понимали, что они завтра будут есть, в
Без рубрики
20 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Директору краеведческого музея Валентине Ярошевской писатель посвятил повесть «Обертон»
Порой люди, с которыми сводит судьба, становятся роднее родственников. Наверное, такими словами можно описать отношения руководителя краеведческого музея и семьи