Пять явных признаков телефонного мошенничества

Пять явных признаков телефонного мошенничества

Телефонные мошенники ежегодно обманывают тысячи жителей страны, в том числе и нашего края. Люди теряют миллионы рублей в надежде помочь родным, получить приз или баснословную прибыль. Чтобы выманить у доверчивых граждан деньги, аферисты придумывают все новые способы, но не гнушаются и старыми.  

Однако в их поведении всегда прослеживаются общие признаки. В нашем списке самые типичные. Если заметили хотя бы один из них, сразу вешайте трубку.

1. Звонок вам, а не от вас

Когда по телефону к вам обращается «представитель банка», необходимо насторожиться. Скорее всего, вы имеете дело с мошенником. Сотрудники финансовых организаций обычно не обращаются первыми к клиентам. Преступники, используя новые технологии, подставляют телефонные номера любых других организаций вместо своих. Если же вам сообщают о «подозрительных транзакциях», а тем более советуют перевести деньги на безопасные счета, сразу прерывайте разговор. Затем перезвоните в банк, проверьте счет с помощью мобильного приложения.

2. Просят секретные коды

Секретные коды – из SMS, PIN, трехзначный CVV с обратной стороны карты – все это защита ваших денег. При их выдаче владельца карты сразу предупреждают, что эти данные нельзя сообщать никому, даже сотруднику банка. Если собеседник просит их назвать, вешайте трубку – это самый явный признак мошенничества.

3. Разговор идет только о деньгах

Если вас нашел незнакомый человек, чтобы посоветовать выгодное вложение средств, безопасные счета, обмен валюты по сверхвыгодному курсу, покупку по сверхнизкой цене – значит, этого «помощника» интересуют только ваши деньги. Подобных ловушек у телефонных преступников десятки, и как только вы потеряете бдительность и хладнокровие, вы быстро лишитесь и своих средств.

Кстати, никаких «особо безопасных» счетов не существует. Все они – крючок обманщиков.

4. Вас торопят с решением

«Срочно», «немедленно» – самые любимые слова мошенников. Обычно во время разговора собеседник из телефонной трубки заставляет жертву обмана действовать быстро, не дает опомниться.

После фраз «срочно нужен код, чтобы заблокировать подозрительную транзакцию», «быстрее, быстрее, а то будет поздно!», «я глава службы безопасности банка, вы не вправе мне отказать», «не выполняя мои требования, вы нарушаете закон» редко кто может сохранить самообладание. Подобное давление вызывает панику, при которой человека очень легко подтолкнуть на необдуманные действия.

Телефонные мошенники знают это и успешно используют манипуляции.

5. Собеседник давит на чувства

Еще один прием по выманиваю денег: «несчастье» с близким, «гигантский выигрыш», «неожиданный крупный перевод» – любые сообщения, которые могут вывести человека из равновесия. Беспокойство за родных, эйфория от неожиданной удачи – такие сильные эмоции делают человека податливым на любые действия, особенно в спешке.

После таких сообщений обычно следует просьба помочь деньгами или оплатить комиссию за перевод выигрыша. В разговоре могут выманить и реквизиты карты. После этого мошенники пропадают вместе с вашими средствами.

Услышав шокирующее или радостное известие от незнакомца, постарайтесь подумать: можно ли выиграть в лотерее, в которой вы не участвовали? Позвоните родным и спросите, все ли у них в порядке.

Самый надежный способ избежать обмана – не вступать в разговор с незнакомыми людьми.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
22 ноября 2024
Афиша событий в Красноярске с 25 ноября по 1 декабря
Понедельник. 25 ноября В 14:00 в Сибирском государственном институте искусств им. Д. Хворостовского (ул. Ленина, 22) пройдет концерт ансамблевой музыки
Без рубрики
22 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: роман «Прокляты и убиты» назвали «самой мучительной книгой русской литературы»
В 90-х годах вышло одно из самых неоднозначных произведений о Великой Отечественной войне. Впоследствии литературный критик Валентин Курбатов назовет это
Без рубрики
22 ноября 2024
Новые нормативы ТКО в крае: что изменится с 2025 года
В Красноярском крае продолжают наводить порядок в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Ключевой этап – внедрение новых нормативов накопления