Пятерки по математике и новые школы

Пятерки по математике и новые школы
Фото Олега Кузьмина

Образование – сфера нашей жизни, изменения в которой происходят медленно, и результаты приложенных усилий появляются через несколько лет. Но, как уверена и. о. министра образования края Светлана Маковская, они уже есть: например, впервые за долгое время мы добились улучшения оценок ЕГЭ по математике.

– Светлана Ивановна, произошли ли в школьном образовании края существенные изменения – по сравнению с последними пятью годами?

– Красноярский край включился в федеральный проект создания современной образовательной среды для школьников. Если раньше большое внимание уделялось изменению инфраструктуры дошкольного образования, строилось до 27 детских садов в год, то теперь акцент смещен в сторону школ.

В 2018 году построена новая школа в Красноярске на 1 280 мест в микрорайоне Иннокентьевский. Это современное учебное заведение с новой образовательной средой. В этом году строятся еще три школы по аналогичному проекту в краевом центре – в микрорайонах Покровский, Солнечный, Преображенский. Они будут сданы в 2019 году, это серьезно разгружает все находящиеся рядом школы, кроме того, красноярские школьники получат возможность учиться в современных, комфортных условиях. Пять школ строятся и в крае, вне зависимости от того, где они расположены, они оснащаются современным оборудованием, которое позволяет и обучать, и обучаться на новом уровне.

Мы также включились в федеральный проект по улучшению качества образования в школах с низкими академическими результатами: анализируем результаты школьников, привлекаем опытных педагогов и на основании этого переобучаем и повышаем квалификацию наших учителей.

Эти направления остаются для нас приоритетными.

По итогам прошедшего года в крае улучшились результаты Единого государственного экзамена у школьников по математике. Мы стремились к этому: работали с педагогами, серьезно анализировали результаты всероссийских проверочных работ, ОГЭ, ЕГЭ, открыли физико-математические классы. И в этом году у нас повысилась доля учащихся, которые набрали высокие баллы по ЕГЭ – больше 81, это хорошая пятерка с плюсом. Стало меньше учеников, которые не справились с экзаменом. Есть и обратная сторона у таких оценок: чем выше результаты, тем чаще ребята покидают пределы Красноярска и края и поступают в ведущие вузы страны. Поэтому мы понимаем, что нам нужно повышать престиж высшего образования на территории края.

В принципе с каждым годом количество школьников, которые выбирают для сдачи предметы естественно-научного цикла, остается стабильным. Интерес к точным наукам у детей есть, это говорит о том, что они будут получать профессии, связанные с инженерным направлением, и потом встроятся в реальный сектор экономики. Конечно, юридические и экономические специальности традиционно востребованы у абитуриентов, но уже сильного перекоса нет, распределение между специальностями происходит равномерно.

– Хватает ли краю учителей? Получается ли привлекать в школу молодых?

– Несколько последних лет в крае существенно увеличивается количество школьников – в этом году придет более чем на 15 тысяч учеников больше. Поэтому педагогические кадры нам нужны постоянно. Сейчас в школах работает чуть больше 23 тысяч учителей, вакансий – 750, но это не критично: еще три года назад их было в два раза больше. Все предметы ведутся, но увеличивается нагрузка на работающих учителей. Стараемся привлекать педагогов, талантливую молодежь, квалифицированные кадры – тесно взаимодействуем с педагогическим университетом, СФУ, педагогическими колледжами. Очень много проектов ведем с молодыми учителями, серьезно развиваем наставничество. Сейчас в крае больше 20 % учителей моложе 35 лет. Этот показатель выше, чем во многих регионах.

– За прошедший учебный год закрывались школы?

– В этом году в крае будут работать 1 106 школ. Есть учебные заведения, которые пока будут размещаться в других помещениях: 10 школ на комплексном капитальном ремонте либо строятся заново. По сравнению с прошлым годом есть незначительное уменьшение и количества малокомплектных школ – на шесть учебных заведений. Но, как правило, они несколько лет уже не работали из-за отсутствия детей школьного возраста на территории муниципалитета. Красноярский край сохраняет большую сеть сельских школ, их даже больше, чем городских. Сельских – почти 53 %, а школьников – с точностью до наоборот: 76 % детей учатся в городах. Но мы будем сохранять такие школы – их закрыть невозможно. В прошлом году, к примеру, у нас работали 85 школ, в которых учились от 1 до 10 учеников.

– Как проходит подготовка школ к новому учебному году?

– Уже приняты 65 % школ. Ключевыми задачами при подготовке к началу учебного года являются приведение зданий в соответствие с требованиями надзорных органов для обеспечения безопасности детей и проведение текущих и капитальных ремонтов. Приемка должна быть закончена к 20 августа. Если возникают какие-то проблемы, мы стараемся их решать оперативно. Замечания либо устраняются до 20 августа, либо образовательная организация должна представить дорожную карту, как оно будет устранено и в какие сроки.

– Какие проблемные точки министерство образования видит в своей сфере?

– Проблемная точка у нас все-таки инфраструктура. К сожалению, если говорить в целом, она устарела: очень много учебных заведений, которые построены давно, много деревянных школ, в которых мы не можем создать комфортную развивающую среду. Темпы строительства должны быть значительно выше.

Также новая задача поставлена президентом в майском указе этого года – обеспечить доступность дошкольного образования для детей до трех лет. В этом году мы начинаем строительство восьми новых детских садов с ясельными группами на территории Красноярска, потому как именно в краевом центре потребность в таких местах наиболее востребована.

Еще одна задача – повышение качества образования, мы должны быть конкурентоспособными не только на уровне края, но и среди других субъектов РФ. И среди мирового сообщества. При этом на всех уровнях образования: дошкольном, школьном, высшем.

– То есть идеальный вариант: у нас в будущем такие школы, что родители меняют место жительства ради них и переезжают в край?

– А у нас уже есть такие, например, в Заозерном. Там создана такая среда, когда дети с ограниченными возможностями здоровья чувствуют себя очень комфортно, получают образование, и главное – они успешны после школы. И ради обучения своих детей здесь родители на самом деле меняют место жительства.

Какие школы строятся в крае?

– 3 школы на 1 280 учащихся в Красноярске (ввод – 2019 год);

– школа на 550 учащихся в Канске (декабрь 2018 года);

– школа на 115 учащихся в деревне Петропавловка Курагинского района (декабрь 2018 года);

– школа на 100 учащихся в поселке Усть-Авам Таймырского Долгано-Ненецкого района (2019 год);

– начальная школа на 30 учащихся в поселке Эконда Эвенкийского муниципального района (сентябрь 2018 года);

– интернат на 250 детей в поселке Носок Таймырского Долгано-Ненецкого района (декабрь 2018 года).

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности