Пылесос не моет, машина не едет…

Как вернуть деньги за некачественные товары и услуги

Пылесос не моет, машина не едет… Как вернуть деньги за некачественные товары и услуги

С договорами в руках и слезами на глазах жители края приходят в общество защиты прав потребителей за помощью. Здесь подскажут, как составить претензию, иск в суд, честно предупредят, что дело проигрышное, и укажут причину.

В среднем в год в общество обращается более пяти тысяч человек. Умножить эту цифру на размеры неустоек, компенсаций и штрафов – получаются огромные суммы, которые платят магазины и фирмы за свои ошибки.

Прибыль выше репутации?

Законодательство полностью на стороне потребителя. Как показывает практика, защитить удается почти каждого пострадавшего. Корреспондент «НКК» побывал на приеме граждан в Красноярском обществе защиты прав потребителей и увидел, как легко можно попасть в ловушку и непросто из нее выбраться.

Мужчина обратился с просьбой помочь вернуть бракованные часы. Юристы общества составили претензию, чтобы урегулировать вопрос в досудебном порядке. Если магазин заботится о своей репутации, он вернет деньги или заменит товар.

При покупке дорогих хронометров необходимо быть очень осторожным. Товар можно вернуть только после экспертизы, а ее в Красноярске не делают.

Татьяна купила моющий пылесос за 17 тысяч рублей. После полугода уборки бытовой помощник отказался подавать воду, то есть мыть, да и кнопка пуска стала западать. Девушка отдала аппарат на ремонт по гарантии. Но прошло больше месяца, сервис-центр о покупательнице забыл. Ни пылесоса, ни денег она не получила. Вместе с юристами общества Татьяна будет требовать неустойку и моральную компенсацию.

Семье из Нижнего Ингаша магазин испортил праздник: серебряная цепочка, которую купили в подарок любимому брату, через короткое время облезла. Продавец, которому показали цепочку, тут же ответил: вещь всего лишь посеребренная, а не полностью серебряная. Но чек и цена говорили обратное. Семья попросила родных в Красноярске обратиться за защитой прав. Украшение, которое семья передаст в краевой центр из района, пройдет экспертизу на специализированном государственном предприятии. После чего можно обращаться в суд.

Завтрак на полу

Больше трех месяцев ждет свой кухонный гарнитур семья Светланы П. Еще летом они заказали мебель стоимостью 120 тысяч рублей. Оформили рассрочку, платят ежемесячно по 11 тысяч. Сначала фирма кормила их завтраками: привезем со дня на день.

Все сроки договора на поставку кухни давно прошли. Фирма больше не отзывается на звонки Светланы. Дело дошло до семейного скандала: деньги платим, а едим на полу. При поддержке общества защиты прав потребителей Светлана подготовила все документы. Если фирма не установит кухню в течение семи дней после подачи претензии, добровольно не выплатит неустойку и моральный ущерб, дело пойдет в суд. А там уже мебельщикам придется раскошелиться на немалые штрафы.

История Александра вышла за рамки простой потребительской защиты. Мужчина отправил свою дочь за границу на осенние каникулы. Неожиданно с дочкой пропала связь. В офисе сотовой компании отцу насчитали 15 тысяч рублей долга. Якобы дочка пользовалась дорогим Интернетом в роуминге. Чтобы восстановить связь, Александр заплатил деньги, не понимая, откуда взялись такие расчеты. Ведь дочка всегда пользуется Интернетом только в зоне Wi-Fi. Через пару дней связь снова пропала, а компания предъявила мужчине новую распечатку с долгом за Интернет. И снова на сумму 15 тысяч рублей. Чтобы разобраться в ситуации, Александру посоветовали обратиться в прокуратуру края для расследования фактов вымогательства денег сотовой компанией.

Суд победителей

Юристы Красноярского общества защиты прав потребителей выиграли не один спор в пользу покупателей дорогих чемоданчиков косметики. Больше сотни пострадавших от агрессивного маркетинга широко рекламируемых фирм обратились к ним за последнее время. Клиентов приглашают на бесплатные процедуры, после чего они уходят с набором косметики и кредитным договором на сумму от 50 тысяч и выше. Вот и Наталья попала в сети. Говорит, что не понимает, как оформила кредит на 60 тысяч рублей и купила чемоданчик. Опомнилась уже дома. Косметику даже не открывала, так как ей она совершенно ни к чему. Тем более Наталье, временно безработной, нечем платить. С надеждой вернуть деньги девушка приготовилась к судебной тяжбе. Но кредит заплатить ей придется в любом случае: занимать, просить родных. Такова цена ошибки.

Самые громкие победы потребителей становятся заголовками даже федеральных новостей. Красноярка Наталья Пятина, купившая однокомнатную квартиру в микрорайоне Покровский, отсудила у застройщика 15 % от стоимости квартиры – около 300 тысяч рублей. Она позвала экспертов зафиксировать, что потолочный светильник строители расположили далеко не в центре комнаты. Но специалисты выявили в новой квартире массу других недостатков. Документы Наталья представила в общество по защите прав потребителей, где от ее имени составили документы в суд.

Другой красноярец отсудил более 75 тысяч рублей за фотоаппарат с неработающим блоком Wi-Fi. Продавцы долго уверяли, что товар исправен. Экспертиза, которую назначил суд, выявила производственный дефект. На основании закона РФ «О защите прав потребителей» магазин должен заменить технически сложный товар. Но прошли все сроки замены, и теперь по решению суда фирма вернет не только стоимость товара (30,7 тысячи рублей), но и 15,7 тысячи рублей неустойки, 5 тысяч рублей компенсации морального вреда и 25,7 тысячи штрафа.

А случай, который произошел в другом регионе, тоже вошел в историю защиты прав потребителей в назидание мошенникам. Жителю Волгограда подсунули в автосалоне вместо новой машину б/у. Причем документы о том, что автомобиль уже подвергался ремонту, покупатель нашел в багажнике авто. Районный суд удовлетворил требование потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных средств. Суд взыскал в пользу покупателя уплаченные за машину 239 тысяч рублей, неустойку в размере 150 тысяч рублей, 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда и столько же для возмещения расходов по экспертизе. Плюс 200 тысяч рублей штрафа государству.

Красноярские автосалоны также платят за свои ошибки. Новенький дилерский авто премиум-класса стоимостью 4,5 млн рублей оказался с браком. Покупателю удалось доказать этот факт только в суде. Фирме присудили вернуть уплаченные за авто деньги, а также выложить еще 100 тысяч рублей неустойки и, самое главное, 2 млн 200 тысяч рублей в качестве штрафа в пользу государства. Нежелание работать честно привело к тому, что автосалон потерял 7 млн рублей.

Комментарий

Михаил ШЕВЦОВ

председатель общества защиты прав потребителей

– Бизнесмены не спешат возвращать деньги за брак добровольно, надеются на нашу неграмотность и лень. Дела доходят до суда, и фирмы платят в два раза больше. Но брака продают, видимо, еще больше. И бизнес остается в плюсе. Бывают случаи, когда граждане сами обращаются к мошенникам, отдают им деньги, а потом ищут помощи. Найти преступников может только полиция, мы розыском и следствием не занимаемся. Если есть документы, потребитель получит от нас всю необходимую помощь от простой бесплатной консультации до представительства в суде. Мы успешно работаем с банками, которые незаконно берут комиссии, оформляют страховки, и с управляющими компаниями, по вине которых топит квартиру, с любыми «крутыми» или мелкими фирмами, магазинами. Перед законом, защищающим права потребителя, все равны. Спектр обращений покупателей широк: от некачественных сотовых телефонов до строительных недоделок в новых квартирах. К нам приезжают жители всего края от Норильска до Минусинска и успешно защищают свои права.

Советы покупателям

  • Используйте товар сразу после покупки, это даст возможность раньше выявить брак (если он имеется);
  • не оставляйте товар продавцу на экспертизу, так как магазин проведет ее не в вашу пользу. Он сможет «доказать», что случай не гарантийный и вы сами испортили исправную вещь;
  • заранее узнавайте, какие категории товаров не подлежат по закону обмену и возврату;
  • не забывайте, что срок исковой давности – три года;
  • перечитайте закон «О защите прав потребителей», а также Гражданский кодекс РФ.
Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 декабря 2024
Фонд «Защитники Отечества»: получать поддержку, делиться опытом, находить друзей
Созданный 1 апреля 2023 года по указу президента России фонд «Защитники Отечества» стал важной опорой для военнослужащих, ветеранов и их
Без рубрики
14 декабря 2024
Ветераны Центрального района Красноярска: «Мы горды, что наши внуки – настоящие защитники Отечества»
Встречи с участниками специальной военной операции для совета ветеранов Центрального района Красноярска стали уже традицией. В этом году в канун Дня
Без рубрики
13 декабря 2024
Никогда нельзя забывать о людях: в Красноярске открыли мемориальную доску Владимиру Долгих
Память о выдающихся людях помогает сохранять историческое наследие региона, лучше понимать ныне живущим свои корни, традиции, культуру. Да и осознание