А дело началось с анонса одной из акций «Киномакса» под названием «Даешь молодежь». Суть простая: в течение месяца людям «в возрасте до 30» разрешается покупать билеты по невысоким ценам – всего за 80 рублей. Но только в определенное время – с 10.00 до 20.00. Акция, естественно, согласована с федеральными дистрибьюторами кинокартин, она идет по всей российской сети «Киномакса». Сеть есть сеть. Она берет более серьезным предложением – и за счет этого имеет возможность давать своим клиентам приятные «бонусы». Законы бизнеса.
Ну а далее… поступила жалоба. Представители местных кинотеатров – «Луча», «Квадро» и «Эпицентра» возмутились таким занижением цены. И отправили представителям кинопрокатчиков-мейджоров, таким как «Юниверсал», «Фокс», «Уорнер», письмо, в котором негативно отзываются о деятельности «Киномакса», которая «подрывает красноярский рынок кинопроката». Публикую фрагменты текста у себя в блоге – с любезного согласия «Киномакса»
«Коллеги, добрый день!
(Далее идет описание условий акции, которые я уже приводил, поэтому здесь опускаю)
Учитывая состав продукта (под продуктом подразумеваются кинопремьеры месяца – В.П.) в марте, мы как-то пытаемся входить в высокий сезон. Это РАНГО, ИНОПЛАНЕТНОЕ (Вторжение – В.П), СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН, СУМАСШЕДШАЯ ЕЗДА, БОЛЬШЕ ЧЕМ СЕКС и прочее. Плюс праздничный восьми-мартовский уикенд и школьные каникулы в конце месяца. Абсолютно непонятно, с какой целью Киномакс роняет цены. Причем для самой боеспособной части аудитории. Мы пытались задавать вопросы местным менеджерам. Почему именно в марте? Федеральная акция или локальная? Кто автор этой блестящей идеи? Насколько отчетливо представляют себе последствия? Люди путаются в показаниях, каких-то внятных ответов мы не получили. Ближайшие результаты как раз представить несложно. Если все кинотеатры начнут «перенимать передовой опыт» Киномакса, мы обрушим рынок в Красноярске очень легко. Как потом его поднимать, какой ценой и в течение какого периода? А вот это просчитать гораздо труднее.
К дистрибуторам у нас совершенно конкретные вопросы:
1. Получали ли вы уведомление от Киномакса» об этой акции?
2. Теперь у вас есть информация. Ваши действия?
3. Не против ли вы, если мы это письмо направим в БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА? (профильное издание, распространяемое среди представителей российского кинобизнеса – В.П.)
С уважением,
Евгений Ракитин (ЛУЧ), Григорий Савилов (ЭПИЦЕНТР), Александр Вигель (КВАДРО-ФИЛЬМ).
Красноярск.
Ну написали – и написали. В последние несколько лет красноярские кинотеатры постоянно соревнуются между собой: «Кто выдаст больше скидку? Кто придумает лучшую акцию?». Это нормально – здоровая конкуренция. И рынок никуда не делся. Стоит на ногах и крепко. И никакие 20-30% скидки, действующие в течение года (а вовсе не месяца), раздаваемые теми же «Лучом» и «Квадро», ничего не обвалили и не разрушили.
Но дальше – еще интереснее. В рамках промо-кампании своей акции «Киномакс» повесил на ограде Парка Горького (как раз возле «Луча») зазывающий, рекламный баннер. А сегодня ночью… он исчез. Из центра города. Бесследно. Опять же: что тут комментировать? Представители «Киномакса» написали заявление в милицию о пропаже имущества. Далее – публикую текст заявления.
1 марта 2011 года нашим киноцентром была запущена маркетинговая акция «Даешь молодежь». Сущность акции состоит в том, что стоимость билетов для зрителей в возрасте до 30 лет включительно составляет 80 рублей. Для продвижения данной акции нашим киноцентром проводится активная рекламная кампания, а именно: размещение наружной рекламы в специально отведенных местах г. Красноярска.
Данная акция вызвала пристальное внимание со стороны кинотеатров г. Красноярска. 1 марта 2011 года наш киноцентр посетили руководители киноцентров «Луч» и «Квадро фильм» с целью получения информации о проведении акции «Даешь молодежь». Для этого ими в частном порядке были опрошены сотрудники киноцентра. В личной беседе со мной руководители кинотеатров «Луч» и «Квадро фильм» предупредили, что будут в ответ на проведение данной акции принимать собственные меры. Какие именно – не уточнили.
2 марта 2011 г. нами по договору с ЗАО «Центральный парк» на заборе «ЦПКиО им Горького» был размещен рекламный баннер размером 17м на 1,5 м. Данное размещение, со слов Администрации Центрального парка, привело к повышенному интересу со стороны «Луча» и «Квадро фильм», посредством телефонных звонков. Так же, представители кинотеатров «Эпицентр», «Луч», «Квадро фильм» написали протестное письмо кинопрокатным компаниям, где выказывают недовольство проведением акции «Даешь молодежь» киноцентром «Киномакс».
В ночь с 9 на 10 марта 2011 г. рекламный баннер, принадлежащий киноцентру «Киномакс» и размещенный на заборе «ЦПКиО им Горького» исчез.
Просим принять меры по розыску нашего имущества.
Думаю, мои комментарии здесь, опять же, излишни. Происходящее напоминает какой-то цирк. Выскажусь только лишь с точки зрения потребителя. Очень хорошо, что падают цены на кино. Потому что далеко не все кинотеатры в Красноярске заслуживают того, чтобы платить за их посещение по 200-300 рублей – и в плане кинопроекции, и в плане организации кинопоказа.
Одно знаю точно: с появлением в Красноярске федеральных кинотеатров, в местные ходить, лично мне, больше не хочется. Потому что федералы – это совсем другой уровень. Гораздо более высокий. Думаю, постоянные посетители кинотеатров понимают, о чем я говорю. Вот за него, за этот уровень, я готов платить. А если мне за это еще и разные классные дисконты-бонусы предлагают – буду рад вдвойне. Опять же, как потребитель. И это не реклама, а частное мнение.
А когда баннеры пропадают – это, правда, смешно :))) Если бы кое-где так же оперативно реагировали на постоянные жалобы и просьбы посетителей – конкуренция бы только возросла. И выиграли бы все – и бизнесмены, и простые зрители.