"Экшен" красноярских кинотеатров Общался недавно со знакомыми из кинотеатра «Киномакс». Коллеги поделились, что называется, «анекдотом из жизни». А точнее рассказом о том, как в кинопрокатных кругах Красноярска разгорается самая настоящая «заварушка» по принципу «местные предприниматели против гнета федеральной сети».

"Экшен" красноярских кинотеатров Общался недавно со знакомыми из кинотеатра «Киномакс». Коллеги поделились, что называется, «анекдотом из жизни». А точнее рассказом о том, как в кинопрокатных кругах Красноярска разгорается самая настоящая «заварушка» по принципу «местные предприниматели против гнета федеральной сети».
А дело началось с анонса одной из акций «Киномакса» под названием «Даешь молодежь». Суть простая: в течение месяца людям «в возрасте до 30» разрешается покупать билеты по невысоким ценам – всего за 80 рублей. Но только в определенное время – с 10.00 до 20.00. Акция, естественно, согласована с федеральными дистрибьюторами кинокартин, она идет по всей российской сети «Киномакса». Сеть есть сеть. Она берет более серьезным предложением – и за счет этого имеет возможность давать своим клиентам приятные «бонусы». Законы бизнеса.
 
Ну а далее… поступила жалоба. Представители местных кинотеатров – «Луча», «Квадро» и «Эпицентра» возмутились таким занижением цены. И отправили представителям кинопрокатчиков-мейджоров, таким как «Юниверсал», «Фокс», «Уорнер», письмо, в котором негативно отзываются о деятельности «Киномакса», которая «подрывает красноярский рынок кинопроката». Публикую фрагменты текста у себя в блоге – с любезного согласия «Киномакса»
 
 
«Коллеги, добрый день!
 
(Далее идет описание условий акции, которые я уже приводил, поэтому здесь опускаю)
 
Учитывая состав продукта (под продуктом подразумеваются кинопремьеры месяца – В.П.) в марте, мы как-то пытаемся входить в высокий сезон. Это РАНГО, ИНОПЛАНЕТНОЕ (Вторжение – В.П), СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН, СУМАСШЕДШАЯ ЕЗДА, БОЛЬШЕ ЧЕМ СЕКС и прочее. Плюс праздничный восьми-мартовский уикенд и школьные каникулы в конце месяца. Абсолютно непонятно, с какой целью Киномакс роняет цены. Причем для самой боеспособной части аудитории. Мы пытались задавать вопросы местным менеджерам. Почему именно в марте? Федеральная акция или локальная? Кто автор этой блестящей идеи? Насколько отчетливо представляют себе последствия? Люди путаются в показаниях, каких-то внятных ответов мы не получили. Ближайшие результаты как раз представить несложно. Если все кинотеатры начнут «перенимать передовой опыт» Киномакса, мы обрушим рынок в Красноярске очень легко. Как потом его поднимать, какой ценой и в течение какого периода? А вот это просчитать гораздо труднее.
 
К дистрибуторам у нас совершенно конкретные вопросы:
1.      Получали ли вы уведомление от Киномакса» об этой акции?
2.      Теперь у вас есть информация. Ваши действия?
3.      Не против ли вы, если мы это письмо направим в БЮЛЛЕТЕНЬ КИНОПРОКАТЧИКА? (профильное издание, распространяемое среди представителей российского кинобизнеса – В.П.)
 
 
С уважением,
 
Евгений Ракитин (ЛУЧ), Григорий Савилов (ЭПИЦЕНТР), Александр Вигель (КВАДРО-ФИЛЬМ).
Красноярск.
 
Ну написали – и написали. В последние несколько лет красноярские кинотеатры постоянно соревнуются между собой: «Кто выдаст больше скидку? Кто придумает лучшую акцию?». Это нормально – здоровая конкуренция. И рынок никуда не делся. Стоит на ногах и крепко. И никакие 20-30% скидки, действующие в течение года (а вовсе не месяца), раздаваемые теми же «Лучом» и «Квадро», ничего не обвалили и не разрушили.
 
Но дальше – еще интереснее. В рамках промо-кампании своей акции «Киномакс» повесил на ограде Парка Горького (как раз возле «Луча») зазывающий, рекламный баннер. А сегодня ночью… он исчез. Из центра города. Бесследно. Опять же: что тут комментировать? Представители «Киномакса» написали заявление в милицию о пропаже имущества. Далее – публикую текст заявления.
 
1 марта 2011 года нашим киноцентром была запущена маркетинговая акция «Даешь молодежь». Сущность акции состоит в том, что стоимость билетов для зрителей в возрасте до 30 лет включительно составляет 80 рублей. Для продвижения данной акции нашим киноцентром проводится активная рекламная кампания, а именно: размещение наружной рекламы в специально отведенных местах г. Красноярска.
 
Данная акция вызвала пристальное внимание со стороны кинотеатров г. Красноярска. 1 марта 2011 года наш киноцентр посетили руководители киноцентров «Луч» и «Квадро фильм» с целью получения информации о проведении акции «Даешь молодежь». Для этого ими в частном порядке были опрошены сотрудники киноцентра. В личной беседе со мной руководители кинотеатров «Луч» и «Квадро фильм» предупредили, что будут в ответ на проведение данной акции принимать собственные меры. Какие именно – не уточнили.
 
2 марта 2011 г. нами по договору с ЗАО «Центральный парк» на заборе «ЦПКиО им Горького» был размещен рекламный баннер размером 17м на 1,5 м. Данное размещение, со слов Администрации Центрального парка, привело к повышенному интересу со стороны «Луча» и «Квадро фильм», посредством телефонных звонков. Так же, представители кинотеатров «Эпицентр», «Луч», «Квадро фильм» написали протестное письмо кинопрокатным компаниям, где выказывают недовольство проведением акции «Даешь молодежь» киноцентром «Киномакс».
 
В ночь с 9 на 10 марта 2011 г. рекламный баннер, принадлежащий киноцентру «Киномакс» и размещенный на заборе «ЦПКиО им Горького» исчез.
Просим принять меры по розыску нашего имущества.
 
 
Думаю, мои комментарии здесь, опять же, излишни. Происходящее напоминает какой-то цирк. Выскажусь только лишь с точки зрения потребителя. Очень хорошо, что падают цены на кино. Потому что далеко не все кинотеатры в Красноярске заслуживают того, чтобы платить за их посещение по 200-300 рублей – и в плане кинопроекции, и в плане организации кинопоказа.
 
Одно знаю точно: с появлением в Красноярске федеральных кинотеатров, в местные ходить, лично мне, больше не хочется. Потому что федералы – это совсем другой уровень. Гораздо более высокий. Думаю, постоянные посетители кинотеатров понимают, о чем я говорю. Вот за него, за этот уровень, я готов платить. А если мне за это еще и разные классные дисконты-бонусы предлагают – буду рад вдвойне. Опять же, как потребитель. И это не реклама, а частное мнение.
 
А когда баннеры пропадают – это, правда, смешно :))) Если бы кое-где так же оперативно реагировали на постоянные жалобы и просьбы посетителей – конкуренция бы только возросла. И выиграли бы все – и бизнесмены, и простые зрители.
Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 мая 2024
«100 фактов об Астафьеве»: в 1962 году переехал в Пермь, где он получил первую квартиру и написал одно из самых главных произведений – «Пастух и пастушка»
Литературный путь Виктора Петровича начался в Чусовом, где жила семья его жены, – туда они приехали сразу после войны «в
Без рубрики
18 мая 2024
Личные биометрические данные нуждаются в усиленной защите
«Мама, я попал в ДТП, срочно нужны деньги. Сейчас к тебе подъедет мой знакомый, и ты передай ему…» – далее
Без рубрики
18 мая 2024
Краевые дорожники планируют привести в порядок 12 мостов до конца года
Краевые дорожники сообщили о ближайших планах по приведению в порядок четырнадцати искусственных сооружений в составе региональной дорожной сети, в том