Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации. Отличие этого проекта от других в том, что помощь бойцам оказывается адресно. Общественникам поступают заявки от бойцов-наших земляков, которые сейчас защищают Отечество, по ним волонтеры закупают и изготавливают необходимые вещи, продукты, технику. Затем все это гуманитарным конвоем отправляется в подразделения.
Недавно команда проекта «ИZ Сибири – сынам России» вернулась из поездки в зону СВО. Максим Бабин рассказал нам как прошла командировка.
— Максим, чем прошедшая командировка отличалась от предыдущих?
— Мы изначально собирались отвезти одну фуру гуманитарного груза, но уже перед отправкой на склад приезжали люди и привозили все новые и новые посылки. Кто пригнал Газель для подразделения, кто прицеп. И мы подумали, что одной грузовой машины не хватит, начали искать вторую фуру. А затем поняли: необходима третья. В итоге отправили на фронт три 90-кубовые машины с гуманитарной помощью. В них мы закатили три автомобиля, остальное «добили» коробками и оставшимися вещами. Все это доставили и раздали ребятам. Около месяца провели в зоне СВО. Было достаточно сложно – и морально, и физически из-за погодных условий и большого количества посылок. Несколько человек из нашей команды заболели и на несколько дней выбыли из строя – лежали в лазарете. А потому приходилось полагаться только на свои силы. Вставали в пять утра и уже поздно вечером возвращались в расположение.
Также запомнилась поездка тем, что мы попали в ДТП с танком Т-90 и тралом, который его перевозил. Был гололед, и машина не поднялась в гору и покатилась назад. Всем весом ударила нашу с Константином Негатиным «буханку». А потом нас развернуло, ударило и выкинуло с дороги. Чудом остались живы. Затем танк врезался в дерево. Если бы мы оказались между препятствием и танком, все кончилось бы печально. Но Бог с нами – мы дома и с задачей справились.
— Какая обстановка в зоне спецоперации?
— Эта командировка отличалась динамикой боевых действий. Противник из-за нашего наступления активизировал свои силы. Как говорят ребята: динамика боев увеличилась в 10 раз. Когда мы ехали в Донецк из Запорожья, видели прилеты по Донецку. Снаряды летели и с той, и с другой стороны. Сбивались в воздухе, какие-то падали в Донецке и взрывались. Все это происходило в темное время суток, так что видно было очень хорошо. Противник со своим контрнаступлением обломал зубы, а сейчас мы продавливаем линию фронта достаточно хорошо. Идем вперед, уже захватили несколько стратегических населенных пунктов, таких, как Авдеевка и близлежащие села, в Запорожье — Работино, продвигаемся в Кременной Луганской Народной Республики. Потому и засуетились наши «партнеры» из Франции, Германии, Америки, что у нас успехи на фронте.
— Во все подразделения удалось добраться?
— В эту поездку объехали все пункты, что планировали. В позапрошлую поездку не удалось проехать в Лисичанск – там шли бой, обстрелы. По боевому распоряжению командира части в населенный пункт никого не пускали, только по спецпропускам. На этот раз проехали везде и посылки доставили. Правда, есть несколько отправлений ребятам, которые еще не вышли с боевой задачи. Но местные волонтеры в зоне СВО в любой момент готовы выдвинуться и отвезти посылки. Они остались на складах Донецка, Луганска, Мелитополя.
— Как настроение у бойцов?
— Мобилизованные ребята устали – уже много времени в зоне СВО. Но воспряли духом, когда приехали контрактники и заменили их. Ребят, которые были в штурмовых бригадах, сейчас отвели в бронегруппы, их берегут. Бойцы улыбаются, радуются встрече. Мы максимально их подбадривали и мотивировали на подвиг, говорили: «Вас ждут дома, вы для нас Герои!»
— Какие просьбы поступают от бойцов? Чем мы можем им помочь?
— Из мелкого ребята просят нижнее белье, влажные салфетки, строительные перчатки, потому что приходится работать каждый день – копать окопы, рубить лес для блиндажей, ремонтировать технику. Также нужен инструмент – автомобильный, для работы с деревом – молотки, пилы, топоры. А из «тяжелого» — очень нужны дроны-камикадзе. Их производят красноярские ребята-волонтеры и в этот раз мы увезли в зону СВО 30 «птичек», которые были оплачены земляками для определенных бойцов. Но в большом количестве производить беспилотники мы не можем, хотя на фронте знакомимся с такими классными парнями, специалистами! Понимаем, что им реально необходимы дроны. Но взять негде. Также просят тепловизоры. Сейчас появились беспилотники, которые называют «Баба-яга». Один может нести на себе до шести тяжелых боевых снарядов и скидывать их раз за разом. Летают они только ночью, и заметить их сложно. Но в тепловизор можно – он излучает небольшое тепло.
— Сейчас начинается весна, нужны сезонные вещи?
— Конечно, нужны резиновые сапоги. Но дроны сейчас важнее. Потому что маленькая «птичка», которая стоит 50 тысяч рублей, уничтожает дорогущую технику, например, танк, которая стоит миллионы!
— Из командировки вы привезли набор медалей для волонтеров…
— Да. Это благодарность командира бригады «Восток В». В ней служит много красноярцев. И когда мы приезжаем в зону СВО, останавливаемся в этом подразделении, нам предоставляют склады для работы. Помогаем бригаде гуманитарной помощью. И командир подразделения предложил отметить волонтеров, которые вносят важный вклад в оказание гуманитарной помощи фронту. Нам выделили 11 медалей «Волонтеру России». Получили их представители разных волонтерских организаций Красноярского края.
— Все они работают вместе с проектом Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России»?
— Это серьезный проект, он аккумулировал вокруг себя очень много разных людей, у которых одна цель – помочь бойцам. Мы познакомились друг с другом, начали общаться. Сейчас помогаем друг другу в разных проектах. Кто-то шьет одеяла, кто плетет маскировочные сети, кто пятиточечники делает или собирает гуманитарку. Это «Ни шагу назад», «Руки ангела», «Единая Россия», фонд «Доброволец», «Железногорск – защитникам», «Таймыр – защитникам». Организаций много. Работают с нами и другие города – Шарыпово, Боготол, Ачинск, Канск, Назарово. Даже Екатеринбург и Москва отправляют нам гуманитарную помощь. Сейчас из Иркутска к нам прибыла Газель, полностью забитая посылками для подразделения «Александр Невский». Мы каждую поездку помогаем им. Из Томска посылками присылают гуманитарную помощь.
— Обращаются за помощью другие регионы?
— Обращаются, но мы, к сожалению, вынуждены отказывать им – нет такой возможности. Проект стал народным, вышел за пределы Красноярского края, но финансирования его нет. Деньги на фуры приходится буквально из-под земли доставать – поднимать связи, обращаться к друзьям. Но мы не опускаем руки. Работаем на благо нашей общей Победы!