Рабыни мы

О беззаконии с нашего молчаливого благословения

Рабыни мы О беззаконии с нашего молчаливого благословения

В этом году в России случилось немало событий разной степени шизофреничности. Одно из самых показательных приключилось недавно в одном из московских спальных районов. Вернее, приключалось в течение более чем десяти лет.

Есть ли в сегодняшней России рабство? В большинстве случаев ответом на этот вопрос станет пожимание плечами. Кто-то может предположить наличие в отдаленных горных районах «кавказских пленников». Кто-то, знакомый с новейшей криминальной историей, вспомнит случаи, когда маньяк держал девушек в подвале.

А вот недавно рабов освободили – где бы вы думали? – в Москве. В европейской, вообще говоря, столице. Не в самом центре, правда.

Стандартный продуктовый магазин на первом этаже панельного дома в Гальянове. Район – так себе, окраина. Метро там нет. Магазин – тоже ничего приятного. Раньше в подобных из-под прилавка дешево продавали (тем, кто знает) заведомо «паленую» водку. Сейчас вовсю торгуют крепким алкоголем после 23.00. Теперь говорят, что отравившихся алкоголем увозили в морг прямо с крыльца этого магазина…

Так вот, персонал этой торговой точки содержался на положении рабов – денег им не выплачивали, жили все в подсобке, за пределы магазина не выходили. И был в этой «жизни» полный садомазохистский комплект: приковывание наручниками к батарее, избиения, изнасилования. Детей, приключившихся вследствие последнего, рожали там же. Один ребенок в пять лет не говорит, другого хозяйка магазина унесла в неизвестном направлении. В подсобке проходило даже несколько бракосочетаний. По мусульманскому обряду (и хозяева магазина, и его «сотрудники» – выходцы из Казахстана), звали муллу, он читал молитву. Что думал мулла, находясь в этом магазине, – одному Аллаху известно. А что думали местные полицейские, да и сами жители Гальянова? Все были, в общем-то, в курсе. В телесюжете показали старушку, благообразную такую, в очках. Она сказала довольно злобно: «Отовариваюсь там, и мне все равно, лишь бы продавцы здоровые были и никакой заразы не принесли. Ну а то, что они там в рабстве, – да наплевать!» Старушка лица от камеры не прятала, и, при всей дискуссионности позиции, нельзя ее не уважать за честность. Так думают очень многие. Хотя последнему идиоту (в древнегреческом значении слова – абсолютно не вовлеченному в общественную жизнь человеку) ясно, что здоровыми и незаразными люди, содержащиеся в таких условиях, быть не могут по определению.

В подобных районах коренное население соседствует с «понаехавшими». Мигрантов не любят. Именно с этих окраин съезжаются люди на всеразличные «Русские марши». Одной ногой. Другой – идут в подобные магазины за пивом, отметить День народного единства или победу «Спартака». Ибо кидать зигу и орать «Россия для русских» веселее, чем критично оглядываться по сторонам и шевелить серыми клеточками. Рабство в спальном районе стало возможным не благодаря равнодушным правоохранителям даже, а из-за молчаливого согласия самих жителей. Прочитал тут в Интернете комментарий: «Да они все равно скоты, пусть делают друг с другом что хотят».

Что до освобожденных, то тут мы наблюдаем такой гальяновский синдром, что стокгольмскому будет на зависть. Своим мучителям они не просто сочувствуют (одна пленница сейчас и вовсе живет с охранником магазина, который «уволился» вслед за ней), но где-то понимают даже такую вот «бизнес-стратегию». Кстати, хозяйка магазина в Казахстане жила по соседству с семьями своих рабынь и самолично приглашала их на заработки в Москву. Те не уехали на родину, конечно, хотят довести дело до суда, кто-то и вовсе алчет крови, но нигде я не прочел в их высказываниях осуждения такой, хм, корпоративной политики. В целом если. Обидно, что такое делали с ними, но понятно, зачем такое делалось вообще. Кто-то ожидает, что я сейчас вслед за комментатором в Интернете скажу: «Ну дык, это ж Азия-с, господа!» А вот не дождетесь! Потому как мы внутри себя такая же «Азия-с». Оправдываем рабовладельцев, но некоторые охотно бы встали на их место. Эти мысли – наша собственная батарея и наша персональная пара наручников. Мы не рабы. Рабыни мы. Изауры.

И еще о грустном. Из магазина персонал «уволился» при помощи общественных активистов, волонтеров, правозащитников. К ним обратились приехавшие в Москву на поиски родственники. Бунта в магазине не было. Среди спасителей, кстати, ни одной раскрученной, популярной фамилии. Известным правозащитникам, судя по их молчанию, не до казахских рабов. У них, видимо, иные заботы.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности