В редакцию «НКК» поступило обращение ветеранов из села Новая Солянка Рыбинского района. Здесь сложилась непростая ситуация с банковскими услугами: люди вынуждены стоять часами в очереди, чтобы оплатить кредит или снять деньги с пенсионной карточки.
В прошлых номерах мы писали о такой же проблеме в поселке Предивинск, где сократили часы работы отделения Сбербанка. В Новой Солянке произошло то же самое. Неужели полноценный сервис в деревне невозможен? Публикуем обращение жителей Рыбинского района и ответ руководства Сбербанка с анализом ситуации и способами решения проблемы. Один из них – бесплатные курсы пользования интернет-банком.
«Уважаемая редакция газеты «Наш Красноярский край»! Убедительно просим вас оказать содействие в решении злободневной проблемы, которая возникла в связи с решением о сокращении работы отделения Сбербанка до трех дней в неделю с 9 до 14 часов. Численность населения с приписными участками составляет более трех тысяч человек. Жители с. Большие Ключи, расположенного в 7 км от нашего села, также пользуются услугами этого отделения. Проблема коснулась и пенсионеров, и работающего населения тоже. Попасть в отделение практически невозможно – постоянное столпотворение. Чтобы пользоваться услугой, многие сельчане вынуждены ездить в райцентр за 40 км от Солянки. Но пенсионеры не могут этого делать по состоянию здоровья. Почему получается так, что учреждение, которое создано для нас, фактически становится недоступным?
С уважением, Галина Дмитриевна Скомороха, председатель совета ветеранов». (И еще более 40 подписей.)
Комментарий
Эдуард МИТЮКОВ
заместитель председателя Восточно-Сибирского банка Сбербанка России:
– Уважаемая Галина Дмитриевна, уважаемые ветераны!
Сегодня Сбербанк поддерживает самую большую филиальную сеть в России, крупнейшую из всех финансово-кредитных учреждений нашей страны. В отличие от других банков мы работаем даже в отдаленных территориях, где крайне мало востребованы такие услуги. В Новой Солянке, к примеру, в наш офис приходит в день по 50–80 человек, что немного даже для сельской местности. Но мы делаем все, чтобы сохранить филиал в вашем поселке, хоть и были вынуждены для этого сократить время обслуживания. Я надеюсь, вы нас поймете – даже Сбербанк не может работать себе в убыток, от этого зависит наша финансовая стабильность, а значит, возможность исполнять свои обязательства перед вкладчиками.
Тем не менее и в изменившихся условиях, и с новым режимом работы мы стараемся обеспечить жителей поселка качественным сервисом. Поэтому в 2015 году банк запланировал отремонтировать помещение в здании администрации Новой Солянки и перевести туда наш офис, чтобы обслуживать жителей в более комфортных условиях.
Но самое главное, в Сбербанке создана удобная альтернатива офисам – дистанционные сервисы. Дело в том, что подавляющее большинство операций, с которыми обращаются люди в филиал банка в Новой Солянке, – это обычные оплаты налогов, услуг ЖКХ, кредитов, которые можно совершить без обращения в банк. Для таких целей разработаны простые, бесплатные программы «Мобильный банк» и интернет-банк «Сбербанк Онлайн». С их помощью можно оплачивать счета не выходя из дома, экономя и время, и деньги, поскольку тарифы за дистанционную оплату услуг ниже, чем в отделении.
Мы прекрасно понимаем, что старшему поколению непросто отказаться от похода в банк с наличными деньгами и в силу привычки, и от недостатка знаний. Но в Новой Солянке работает активная и дружная ветеранская организация, которая, я уверен, способна собрать пенсионеров на встречи с нашими специалистами для обучения современным банковским продуктам. А мы, в свою очередь, готовы провести столько семинаров, сколько нужно, чтобы научить каждого жителя Новой Солянки пользоваться нашими простыми и удобными сервисами. Я дал поручение руководителю Зеленогорского отделения Сбербанка связаться с вами для организации таких встреч.
Уважаемые ветераны, благодарю вас за неравнодушное отношение к нашей работе. Именно благодаря обратной связи мы меняемся, и сегодняшний Сбербанк уже мало похож на самого себя даже десятилетней давности. Банк открыт для предложений, мы стремимся совершенствовать свои услуги для каждого из наших клиентов, и я уверен, что совместными усилиями сможем сделать работу лучше.