Максим БАБИН – личность в волонтерском движении известная. Он возглавляет проект Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России», организует сбор и доставку гуманитарной помощи бойцам спецоперации. За свою работу награжден премией общественного признания «Босые души», медалью «Участник специальной военной операции». Эту награду добровольцу вручил в Донецке командир одной из воинских частей, куда Максим доставляет гуманитарную помощь. Но главное, говорит волонтер, – благодарность ребят, которым приходят посылки и техника, необходимая для выполнения боевых задач.
Максим Бабин только что вернулся из зоны СВО. Он рассказал НКК о работе волонтеров «за ленточкой».

– Максим, как прошла ваша командировка? Какие сложности в работе волонтера в зоне спецоперации?
– Мы доставили 19-й гуманитарный конвой – пять фур посылок, техники, необходимых средств защиты. В этот раз увезли ребятам 12 машин. У нас сейчас расширилась география доставки помощи, в эту поездку впервые побывали в Крыму. В остальном – по обычному маршруту: Курск, Белгородчина, Рубежное, Луганск, Донецк… Несмотря на то что в группе было 13 волонтеров, командировка получилась тяжелой – слишком неспокойно. Но задачу выполнили.
– Вы постоянно поддерживаете связь с бойцами. Как они вас встречают?
– Мы работаем с бойцами не первый год. Они уже знают нас и доверяют. Встречают с радостью. Ведь для них это связь с домом. Обстановка на передовой сейчас ужесточилась – наши войска по всей линии фронта давят вперед. Настроение у ребят боевое. Они уже привыкли сражаться, умеют делать это профессионально. И понимают, что надо побеждать, бороться с фашизмом, добивать его до конца.
А против нас воюют настоящие фашисты. Были в Рубежном – видели, что украинцы, если не находят военную цель, начинают бить по гражданским – старикам, женщинам, детям. Для них нет разницы.

– Вы говорите, неспокойно «за ленточкой». Волонтеры, которые доставляют гуманитарный груз, тоже под угрозой?
– Работа, конечно, опасная. Динамика обстрелов увеличилась. В Луганск приехали – попали под обстрел, в Донецке прилет был, под Бахмут ехали – все горело и взрывалось. В Луганске встретился со своим товарищем, который прибыл в командировку, только разъехались – в соседнее помещение прилет, погибла женщина, двое мужчин пострадали. Все было рядом. Кроме того, сказывается усталость. В прошлую нашу командировку в зону СВО погибли два волонтера.
– Страшно?
– Не может быть не страшно. Боятся все, мы же нормальные люди. Есть страх, ужас, но надо с этим бороться и идти вперед. Когда победим, тогда и расслабимся. Сейчас можно и побояться немного.

– Как подбираете добровольцев в свою команду? Знаю, вы даже проводили занятия по подготовке волонтеров.
– Это был экспериментальный формат – хотели рассказать добровольцам, как действовать «за ленточкой» в той или иной ситуации. Ведь, кроме нашего проекта, в крае действует масса движений, которые в том числе и гумгруз бойцам доставляют.
У нас в проекте команда уже сформирована, в нее входят около 40 человек. Просто ребята в разное время берут отпуск, чтобы отвезти посылки. В каждую командировку два-три новичка едут, остальные – уже проверенные в деле. Они наш костяк.
Чужие могут быть опасны «за ленточкой». Например, на новых территориях ходит много оружия, и не дай бог кто с собой прихватит гранату или сделает что-то противоправное. Мы постоянно разговариваем с волонтерами, не допускаем никаких нарушений закона или режима. Волонтеры собираются из разных территорий Красноярского края. У нас уже сложились команды в Назаровском и Ачинском муниципальных округах, в городских округах Железногорска и Красноярска.

– За три года как изменилась деятельность организаций, помогающих СВО? Сейчас работать проще?
– Первое время было сложно сориентироваться – как правильно рассчитать маршрут или, скажем, документально оформить передачу техники от жителей края, сбор материальной помощи. Сейчас проект работает как часы. Появились инструменты, с помощью которых мы научились решать все эти проблемы. С нами сотрудничает фонд «Доброволец», который оперативно предоставляет всю документацию, помогает «Единая Россия». Мы с ними в одной упряжке, а объединение усилий – великое дело. Это помогает координировать действия разных волонтерских организаций, экономить и время, и силы на доставке гуманитарных конвоев.
Кроме того, мы уже сформировали список необходимых бойцам вещей. Например, с продуктами питания на фронте уже нет проблем. Мы отказались от доставки воды, так как в последнее время появилась информация, что враг пытается подкинуть нашим ребятам отравленные воду и продукты. Мы внимательно относимся к безопасности. Если и закупаем продукты, то только у проверенных поставщиков через фонд «Доброволец». Основной запрос у бойцов – машины, спецтехника, связь. На этом и делаем акцент.
Технику берем опять же только проверенную – на ходу, в которой мы уверены. Боец должен сесть за руль и ездить на машине долгое время, а не так, что выехало авто из фуры и встало. Перед тем как отправить на фронт средство передвижения, обязательно тестируем его.
А техники требуется большое количество – дроны противника нещадно выжигают машины. Слава богу, жители Красноярского края откликаются и передают нам автомобили, мотоциклы, «буханки». Вот недавно поступил звонок от старенького дедушки – готов пожертвовать свою машину, которую не может обслуживать. Будем встречаться с ним, оформлять документы.

– Но без проблем не обходится?
– Сейчас нам нужно решить вопрос с автомобилями проекта, которые работают «за ленточкой», они уже в плохом состоянии. Будем заказывать запчасти, а это деньги. И немалые. Это сложность, которую нам придется самим решать. Ведь волонтерство предполагает, что ты работаешь добровольно, за свой счет.

– Во время командировок вы проезжаете разные территории, в том числе уже отвоеванные. Что замечаете?
– Бросается в глаза, как наша страна вкладывает в новые территории. Только отходит война, тут же начинается строительство. Со всех сторон канонада пушек, а тут уже строят дороги, восстанавливают дома, вставляют окна и двери. А это говорит о том, что Россия своих новых граждан уже не оставит, наши подразделения будут идти вперед до победы. И мы, волонтеры, вместе с ними.



