В Красноярском крае, в суровых условиях Крайнего Севера, ударными темпами возводятся объекты крупнейшего в нефтегазовой отрасли проекта «Восток Ойл». Для обеспечения бесперебойного процесса строительства в ходе зимнего завоза на объекты масштабного проекта было завезено порядка 600 тысяч тонн различных материалов и оборудования. Это рекордный объем грузов, доставленный на «Восток Ойл» по Северному морскому пути и зимним автомобильным дорогам.
Завоз такого колоссального объема грузов потребовал привлечения больших ресурсов, как человеческих, так и технических. Работа проделана огромная.
Грузы по Северному морскому пути доставляли 30 морских судов под проводкой одного атомного и двух дизельных ледоколов, – рассказал начальник сектора оперативной информации управления складской логистики и грузоперевозок «РН-Ванкор» Илья Асмолов. – Выполнен 71 рейс. Грузы по морю шли из портов Мурманска и Архангельска в Бухту Север и на базы материально-технических ресурсов «Таналау», «Караул» и «Воронцово», расположенные на Енисее.
В ходе зимней навигации на объекты «Восток Ойл» красноярские нефтяники первыми в мире реализовали уникальную технологию параллельной разгрузки двух морских судов на ледовый припай.
Стоит отметить, что сооружение ледового припая, приспособленного для швартовки груженых судов, выгрузки, способного выдержать работу тяжелой сухопутной техники, – это сложнейший процесс, требующий основательной подготовки, напряженной и слаженной работы десятков специалистов и постоянного мониторинга состояния.
Всего на Таймыре для потребностей проекта «Восток Ойл» будет задействовано 17 новых причалов, включая строящийся комплекс в Бухте Север. В логистическую цепочку транспортировки грузов по Енисею уже входит восемь действующих причалов. Для приема грузов рядом с ними построены производственные базы МТР общей площадью более ста гектаров.
В результате четко спланированной работы нефтяников «РН-Ванкора» в ходе зимнего завоза по Северному морскому пути и по зимникам успешно доставлено все, что необходимо для строительства первоочередной инфраструктуры масштабного проекта – трубопроводов, нефтеперекачивающих станций, нефтеналивного терминала и портового комплекса Бухты Север, социально-бытовых объектов, а также разведочного и эксплуатационного бурения на месторождениях «Восток Ойл». Это металлоконструкции и трубная продукция, железобетонные изделия, цемент, технологическое оборудование, опоры, кабельно-проводниковая продукция, спецтехника, автотранспорт и т. д. Площадь хранения завезенных грузов составила порядка 550 тысяч квадратных метров.
Около 60 процентов от общего объема грузов, доставленных за зиму на объекты «Восток Ойл», завезли крупнотоннажным автомобильным транспортом по зимним автодорогам. В этом году красноярские нефтяники построили зимние трассы рекордной протяженности – две тысячи километров! В доставке грузов по зимникам были задействованы более тысячи большегрузных машин и другой специализированной техники, которые выполнили почти 21 000 рейсов.
Зимние автодороги соединяют объекты нефтетранспортной системы «РН-Ванкор» и производственную базу «Коротчаево» с месторождениями Ванкорского и Пайяхского кластеров. Некоторые маршруты проложены красноярскими нефтяниками впервые, как, например, зимники, проходящие вдоль трассы строящегося магистрального нефтепровода «Восток Ойл» – от Пайяхского месторождения до нефтеналивного терминала в Бухте Север и от Бухты Север до Диксона. На Таймыре общая протяженность новых сезонных дорог составила более четырехсот километров.
Впереди у красноярских нефтяников – начало летней морской и открытие речной навигаций и очередные ударные объемы грузоперевозок на «Восток Ойл».