Реквием по автопрому? Утилизационному сбору быть! Так решили депутаты Госдумы и приняли соответствующий закон

Реквием по автопрому? Утилизационному сбору быть! Так решили депутаты Госдумы и приняли соответствующий закон

Новость о введении утилизационного сбора вызвала неоднозначную реакцию в стране. Оптимистично настроенные граждане идею поддержали, решив, что таким образом удастся очистить наши необъятные просторы от автохлама. Мол, стоит только напрячь производителей, импортеров дополнительными поборами, и процесс переработки вышедшего из эксплуатации транспорта закрутится сам собой. Бизнес подхватит доброе начинание, наоткрывает фабрик по утилизации, и можно будет вздохнуть спокойно: экологическая проблема решена.

Более опытные товарищи, которые пережили не один «закон во благо», с восторгами не торопятся.

Видят в происходящем в первую очередь не заботу об окружающей среде, а стремление в очередной раз спасти отечественный автопром, который не выдерживает конкуренции на рынке. Россия вступила в ВТО и теперь должна снизить заградительные пошлины. Последствия очевидны: к нам хлынет поток подержанного импорта. Соревноваться с этими пусть и бэушными зарубежными образцами нашим будет непросто. Если не поставить преграду на пути того, что напроизводили заграничные капиталисты (или не придумать других мер государственной поддержки), по многим отраслям отечественной промышленности можно будет исполнять реквием.

Авторы закона утверждают: очередной налог не станет непосильной ношей для автовладельцев. Нагрузка по утилизации ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин – новых и подержанных, как ввозимых в страну, так и произведенных здесь.

Размеры сбора еще не определены. Их разрабатывает Минпромторг.

Куда будут уходить средства? Вопрос тоже без ответа. Непонятно и с процессом утилизации. Предприятий, которые этим занимаются, единицы. Такой вид бизнеса требует серьезных затрат, а потому считается невыгодным. Каким образом планируется заинтересовывать предпринимателей? Не сообщается.

В общем, расклад на сегодняшний день такой: инфраструктура для переработки практически отсутствует, условий для развития этого бизнеса не создано, механизма распределения новых сборов, чтобы шли по назначению, не придумано. И при этом уже узаконена дополнительная финансовая нагрузка.

В разговоры о том, что нововведение не отразится на цене автомобиля, верится слабо. Когда это производитель или продавец не стремился компенсировать свои расходы за счет потребителя?

В защиту принятого решения сейчас можно услышать такой аргумент: необходимы меры по противодействию потоку некачественного импорта. Ведь стоит открыть границы, и нас завалят сомнительным ширпотребом, старой колесной техникой, опасной для экологии. Никто не спорит, защита от подобных рисков нужна. Но, может, есть еще варианты? Ведь другие страны как-то справляются?

Вспоминаются разговоры, мол, стоит нам только вступить в ВТО, и цены на импортные товары снизятся, а за ними подтянется и отечественный рынок. Все будет дешевле и качественнее, ведь конкуренция станет жестче…

Похоже, не все мечты сбываются, у нас свои хозяйственные парадоксы…

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
18 апреля 2024
Пропагандистские сказки о том, как в СССР украинский «запрещали»
Наткнулся в интернете на очередной опус одного укропропагандиста, который объяснял своим согражданам, почему они должны ненавидеть Россию и русских и
Без рубрики
18 апреля 2024
Обь-Енисейский канал – первый и единственный за Уралом
На протяжении двух столетий реки были главными «дорогами» Сибири. Первопроходцы шли через многочисленные притоки главных водных магистралей неизведанной земли, путь
Без рубрики
18 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Свою самую «заветную» книгу «Последний поклон» писал более 30 лет
Замысел книги родился еще в 1957 году, когда молодой Астафьев поехал в командировку на Красноярскую ГЭС: «Меня потрясло то, что