Недавно в Красноярске в рамках медиафорума «ЕнисейРФ» прошел мастер-класс для детей херсонского художника-педагога, журналиста и детского писателя Геннадия Шелестенко.
Враги Украины
Семья Шелестенко играла значительную роль в общественно-политической жизни Херсона.
Елена Шелестенко – журналист и поэтесса, глава Союза многодетных семей «Наследие» и сама многодетная мама, воспитывающая пятерых детей. В журналистике с 1998 года. Работала в газете и на телевидении, занималась преподавательской деятельностью в Херсонском государственном университете. После освобождения города от укронацистов стала первым членом Союза журналистов России от Херсона. Елена – потомок основателей города, а ее дети – уже восьмое поколение коренных херсонцев.
Нацистский режим включил Елену в списки печально знаменитого сайта «Миротворец» как «сепаратиста». Заочно ей вынесен приговор – 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
Такой же приговор вынесен и Геннадию. Нет, супруги не занимались организацией терактов против «щирых украинцев». До начала СВО Геннадий был главным редактором любимого горожанами издания «Херсонский вестник нью». Помимо этого, у него была школа, где он обучал детей рисованию. Собственно говоря, главное преступление заключалось в том, что и после прихода к власти оголтелых националистов «Херсонский вестник нью» продолжал выходить на двух языках: русском и украинском.
Впрочем, было и другое. «Вестник» старался доносить до горожан правдивую информацию: куда уходят иностранные займы, почему долги и платежи за «коммуналку» стали больше, чем размер пенсий. Почему за долги людей выгоняют из квартир. По одному только Херсону таких случаев – тысячи. И это не нравилось новым хозяевам Украины. Ну и, конечно, им не нравилась жизненная позиция главреда – сохранять связь с российской культурой и Россией. Впрочем, здесь Геннадий следует семейной традиции. Его дед был одним из тех, кто освобождал Херсон от немецко-фашистских захватчиков. Внуку довелось бороться с другими фашистами.
Неравная борьба
– Мы сопротивлялись как могли, но проиграли, потому что сначала не могли соревноваться с деньгами Сороса, а потом пришли атошники с автоматами, – с горечью говорит Геннадий. – Начались физические репрессии, убийства, пропажи людей.
И это не попытка оправдаться задним числом. Супругов Шелестенко неоднократно вызывали в СБУ, угрожали репрессиями. Только что родившую пятого ребенка Елену сутки продержали в СБУ. Все это время новорожденный оставался без материнского молока – а ничего другого он есть еще не умел. Самого Геннадия дважды пытались убить – оба раза нападения заканчивались переломом основания черепа. Неизвестных «активистов», конечно, никто не искал. Скорее всего, это были не завезенные «западенцы», а свои доморощенные фашисты.
– У нас в Херсоне был уникальный «Национальный корпус»*, члены которого говорили на русском языке, потому что не знали украинского, – рассказывает Геннадий. – Но они были убежденными нацистами, сторонниками Бандеры.
Напомним, что «Национальный корпус»* – это ультраправая организация украинских националистов, организованная в том числе ветеранами полка «Азов»**.
Одна из целей «Корпуса»* – искоренение русской культуры и населения на украинской территории. Как же получилось, что эта раковая опухоль разрослась не только на территории Западной Украины, но и на землях, исторически теснейшим образом связанных с Россией?
По мнению Геннадия Шелестенко, это связано с хрущевской «оттепелью», когда на свободу выпустили множество бандеровцев, отбывавших наказание за участие в войне на стороне гитлеровской Германии. Эти люди расселились по всей территории тогдашней советской Украины, притихли, пристроились на хороших местах, кое-кто проник даже в партийные и советские органы. Но бандеровские убеждения никуда не делись и потихоньку отравляли своим ядом украинское общество. И когда Советский Союз рухнул, поток нацистских идей прорвал идеологические плотины и хлынул в массы. Впрочем, трудно гадать, что здесь первично. Ведь одна из главных причин разрушения СССР – местные национализмы: прибалтийские, грузинский, украинский.
Конечно, не все поддались этому потоку. И семья Шелестенко тому пример. Но нетрудно представить, к чему могло бы привести желание думать и говорить по-русски в сегодняшней оголтело ненавидящей инакомыслие Украине. Пятнадцать лет с конфискацией – это еще самый легкий исход. А ведь могло быть и третье покушение, гораздо более удачное для исполнителей.
Спасать души
Так что приход России в Херсон Шелестенко восприняли с радостью. Появилась возможность жить и заниматься любимым делом, не оглядываясь в ожидании подлого удара.
К сожалению, сегодня супруги живут далеко от родного города. Но твердо верят, что однажды в него вернутся.
– Херсон – русский город, его возвращение неизбежно, – говорит Геннадий. И старается приблизить этот день. Продолжает дело, начатое в «Вестнике», теперь на интернет-канале.
– Мы пытаемся спасти души людей. Хотим, чтобы как можно больше украинцев выжили и поняли, что эта борьба – не против Украины, а против фашизма, – говорит Геннадий Шелестенко. Раньше он выпускал газету на русском, а сегодня мечтает о газете на украинском, чтобы показать людям «по ту сторону»: Россия не против вашего языка и культуры.
В Красноярск Геннадий приехал с проектом памяти. В прошлом году в Донецке во время украинского артобстрела погибла депутат парламента ДНР, волонтер Мария Пирогова. Про таких людей принято говорить: для нее не было чужой боли. Мария – дочь коллеги Геннадия Шелестенко, журналиста Майи Пироговой. Они познакомились и подружились на съезде Союза журналистов России.
Как дань памяти погибшей девушке Геннадий решил провести в разных городах России мастер-классы для детей. У художника-педагога своя методика обучения рисованию, благодаря которой любой человек может буквально с первых шагов почувствовать себя настоящим мастером кисти. Такие встречи уже прошли в Самаре, Омске, Владикавказе, Сочи.
Очередной вехой на карте проекта памяти стал Красноярск. Как отметил Геннадий Шелестенко, город произвел на него огромное впечатление. И это найдет отражение в детских рисунках. Ведь во время его мастер-классов дети рисуют не что-то отвлеченное, а знакомые, родные места.
Встречи педагога с юными художниками пройдут в десяти российских регионах. Финальной точкой будет родной город Марии Пироговой – Донецк, где в парламенте ДНР будет организована выставка детских рисунков. А все работы, созданные во время мастер-классов, будут переданы в дар Майе Пироговой.
*«Национальный корпус» – террористическая организация – гражданское крыло батальона «Азов»**, признанного террористическим и запрещенным на территории РФ.
** Полк «Азов» признан Верховным судом России террористическим, его деятельность запрещена в нашей стране.