С 1 января 2012 года вступили в силу изменения законодательства, регулирующие деятельность такси. Перевозчики теперь обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа, на автомобили должна быть нанесена цветографическая схема и установлен «опознавательный фонарь» легкового такси, а водители после поездки обязаны выдать клиенту чек или квитанцию.
По данным министерства транспорта Красноярского края, сегодня разрешения получили 2 250 фирм такси, 400 находятся в обработке. Непосредственно в Красноярске официально работают около 600 таксофирм. Остальные либо работают, нарушая закон, либо занимаются чем-то другим. Например, организуют «диспетчерские центры» – являются посредниками между лицензированными таксопарками и клиентами.
Для компании оформление лицензии достаточно простая операция. А вот индивидуальным предпринимателям приходится сложнее.
Что касается улучшения качества предоставляемых услуг легковых перевозок, то особых изменений пока замечено не было. Редкий таксист может выдать пассажиру квитанцию. Далеко не у всех появились таксометры. Ну и, конечно же, немало таксистов и фирм продолжают и вовсе работать без лицензии. Возможно, такая ситуация – следствие переходного периода. Сейчас к нарушителям еще не применяются жесткие меры. По словам пресс-секретаря министерства транспорта Алены Луневой, сейчас нарушителей только предупреждают о последствиях нарушения. И только спустя какое-то время начнут взиматься реальные штрафы. Подобный подход продиктован заботой о горожанах, которые не должны столкнуться с дефицитом легковых перевозчиков.
Однако до бесконечности эта лояльность продолжаться не будет.