С управдомом можно договориться

В этом поможет общественная жилищная инспекция

С управдомом можно договориться В этом поможет общественная жилищная инспекция

Ирина Савельевна, пенсионерка из соседнего подъезда нашего дома, недавно упала прямо на крыльце. Ступени скользкие, перил нет. Старые поручни сломались, новых до сих пор не сделали. Управляющая компания держит оборону, на просьбы жильцов не отзывается. Ирине Савельевне перила нужны сейчас. Коммунальщики ждут тепла. Ступени оттают, и проблема решится сама собой. Узнав о том, что в Красноярске появились общественные жилищные инспекторы, пенсионерка воспрянула духом.

 

В общих интересах

«Еще один бюрократический институт, пусть и общественный. Есть же стройнадзор, муниципальная жилищная инспекция. Вот пусть ваша Ирина Савельевна туда и жалуется», – усмехнется скептик. Подобная схема действий хороша в идеале. А что происходит на практике?

– Инспектор через 30 дней придет в УК, выдаст предписание. Еще месяц-два документ будут рассматривать, – рассказывает Роман Казаков, организатор проекта общественной жилищной инспекции. – По итогу крыльцо все-таки починят. Но для кого-то это может оказаться уже слишком поздно. Народный инспектор предлагает собственникам и УК договориться «на берегу»: давайте сделаем сейчас. В противном случае последуют санкции. Зачем одним штрафы, а другим – ждать? То же самое касается замены межпанельных швов, низкой температуры в квартирах и прочего – вопросов к коммунальщикам у населения накопилось много.

За плечами Романа и неравнодушной команды активистов – пять лет погружения в проблематику ЖКХ. И на определенном этапе родилась идея, которая позволила бы учесть запросы всех: жителей Красноярска, председателей советов многоквартирных домов, органов местного самоуправления и самих управляющих компаний. Возникает проблема – все заинтересованные лица садятся за стол переговоров и вместе определяют, какие шаги и в какой последовательности выполнить, в какие сроки.

Горизонтальные связи

Заставить УК поставить поручни на обледеневшем крыльце дома Ирины Савельевны – лишь один пример. Общественной инспекции по силам и более сложные задачи. Например, проверить, как готовы многоквартирные дома к отопительному сезону или проведению капитального ремонта.

– Суть проекта в том, чтобы научиться строить горизонтальные связи, вести диалог между потребителем и управляющей организацией, – продолжает Роман Казаков. – Сегодня любые надзорные органы напоминают своеобразное «бутылочное горлышко». К ним поступают тысячи обращений. Быстро справиться с этим валом, а тем более лично, на месте, проверить все ограниченным штатом сотрудников, непросто. Наш проект позволяет расшить узкие места. У общественной жилищной инспекции «ног» хватит точно. В конечном итоге она будет состоять из председателей советов многоквартирных домов (последних в городе – 5 с половиной тысяч), активных общественников. А контрольные органы со своими ресурсами воздействия начнут подключаться только в тех случаях, когда вторая сторона – управляющая компания – на диалог идти не готова.

Набор компетенций

Проект народных жилищных инспекторов реализуется совместно с общественной палатой Красноярска. И состоит из нескольких компетенций, которыми должны обладать его участники. Юридические – понимание правовых основ работы управляющей организации, сферы жилищного управления. Технические – касающиеся оценки состояния многоквартирного дома. И компетенции экономические – когда есть возможность дать оценку обоснованности, например, отказа УК сделать те или иные работы. Всеми этими навыками обладают многие председатели советов многоквартирных домов. Они, а также общественные активисты проходят соответствующую подготовку в общественном центре по вопросам ЖКХ.

– Наша роль – показать, что мы, население, можем с управляющими компаниями выстраивать партнерский, равноправный диалог без привлечения силового воздействия надзорных структур, – говорит Казаков. – Договариваться и сотрудничать, чтобы максимально быстро решать поставленные задачи.

Есть контакт!

Приемные отделения общественной жилищной инспекции расположены по адресам в Красноярске:

– ул. Юности, 39а;

– ул. Горького, 10;

– пр. Свободный, 58.

Единый телефон – 8 (391) 288-16-10.

Здесь окажут бесплатную юридическую помощь по вопросам ЖКХ, примут запросы по мероприятиям, которые должны быть проведены в вашем многоквартирном доме.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного