«Самое важное для нас – безопасность»

«Самое важное для нас – безопасность»
Фото kras.rzd.ru

Свой профессиональный праздник, День железнодорожника, коллектив Красноярской магистрали встретил в непростых условиях продолжающейся пандемии коронавируса. О том, как сегодня живет дорога, как она справляется с трудностями, нам рассказал начальник КрасЖД Вадим ВЛАДИМИРОВ.

– Первый и главный вопрос: как отразилась эпидемическая ситуация на работе дороги?

– Пандемия повлияла на транспортный рынок в целом. По грузоперевозкам в первой половине года у нас зафиксировано снижение на 12 % относительно уровня 2019 года. По пассажирским перевозкам мы недосчитались четверти от прошлогодних показателей. При этом, если говорить о погрузке, тенденции неоднозначные. Так, перевозки в адрес потребителей внутри страны упали почти на 30 %, экспорт вырос на 12 %. Объясняется это многими факторами, не только ограничениями. В связи с теплой зимой существенно уменьшилась погрузка угля. Сырая нефть, которую мы отправляли из Уяра в адрес Комсомольского НПЗ, с августа 2019 года «ушла» в нефтепровод. Пандемия напрямую отразилась только на перевозках леса. Основные поставки древесины у нас идут в Китай, где из-за эпидемии действовали серьезные ограничения.

Довольно серьезно, особенно в начальный период пандемии, стоял вопрос продовольственной безопасности. Мы плотно работали с руководством Красноярского края, реагировали максимально оперативно. Только в марте – первом месяце, когда были введены ограничения, – в край поездами было доставлено более 13 тыс. тонн продуктовых изделий. Это крупы, мука, мясо и рыба, масло, консервы, свежие овощи. По некоторым видам продовольствия поставки выросли от 20 до 80 % по сравнению с «докоронавирусным» периодом. Чая и кофе, например, в марте было завезено в два раза больше, чем в феврале. Первоочередными стали и грузы медицинского назначения. Поставки велись ритмично, без задержек. Ни одного замечания со стороны регионов нам не поступило.

– Все это в условиях, когда немалая часть коллектива перешла на «удаленку»?

– Да, с марта на удаленную работу перешли 3 584 сотрудника. Это была серьезная задача для специалистов IT-блока, кадровиков дороги, но справились. В нашем регионе эпидемиологическая ситуация остается сложной, поэтому формат «удаленки» у нас сохраняется как минимум до 31 августа.

– На 2020 год намечалась реализация большой инвестиционной программы. Планируются ее корректировки?

– Инвестпрограмма не снижается. На 2020 год запланировано почти 40 млрд рублей – это 13 крупных объектов. Приоритет по-прежнему – модернизация линии Междуреченск – Тайшет.

– И важный для всех вопрос: как обстоят дела с пассажирскими перевозками?

– На пассажирский блок пришелся основной удар пандемии. Хочу выразить благодарность правительству Красноярского края – региональный заказ на пригородные перевозки не снизился. Сегодня электрички курсируют по обычному расписанию. В пиковые дни на наиболее востребованных маршрутах мы увеличиваем количество вагонов до максимального, чтобы не допускать скопления людей.

По дальнему следованию также наблюдается оживление. Возвращается в расписание поезд Красноярск – Москва, увеличена периодичность курсирования поездов до Адлера и Анапы. А ведь еще месяца два назад мы их запуск даже не рассматривали. Падение пассажиропотока превышало 70 %. Самым главным для нас было обеспечить безопасность пассажиров и сотрудников, все предписания Роспотребнадзора выполняются неукоснительно. Температурные посты на вокзалах выставлены повсеместно. Подвижной состав после каждой поездки проходит санобработку. В поездах дальнего следования увеличена кратность уборки вагонов, проводится термометрия, созданы запасы дезсредств. Весь обслуживающий персонал – только в масках и перчатках.

Красноярцы неоднократно могли видеть, как из пожарных машин поливают антисептическим составом здание железнодорожного вокзала и прилегающую площадь. Это дополнительная наружная дезинфекция наших объектов. И делается она, поверьте, не только в столице региона.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Учись у учёного
«Весенняя школа учителей химии» — совместный проект фонда «Вольное Дело» и Московского государственного университета. Ведущие химики России делятся с коллегами
Без рубрики
25 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: истории одной фотографии
В маленькой деревенской школе – настоящее событие. Из города приезжает фотограф, и не просто так. Он будет снимать самых обычных
Без рубрики
25 апреля 2024
Как пережить весну аллергику?
Апрель – это время таяния снега и появления первой зелени. Все чаще выглядывает солнце, и настроение вроде бы улучшается. Но