Самый необычный Новый год!

Самый необычный Новый год!
Фото из архивов героев

Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь. А потому многим хочется войти в новый день своей жизни как можно интереснее и необычнее. Мы спросили жителей края, какой Новый год был для них самым необычным.

И только огромные звезды над головой

Игорь Бурмак, заядлый турист, спелеолог

– Наверное, знаете, что на юге Красноярского края есть хребет Ергаки. Там на высоте 1,5 км у нас стоит туристический лагерь – две большие палатки. Мы оборудовали в них нары, поставили печки. И нередко приезжаем туда, чтобы встретить Новый год в необычных, диких условиях.

Снега в Ергаках наметает выше крыши. И это не фигура речи. Чтобы добраться до лагеря, приходится идти на снегоступах, иначе провалишься. Да и сами палатки приходится буквально откапывать. Если летом, чтобы войти внутрь, нужно подняться на две ступеньки, зимой к двери мы прорываем двухметровый коридор.

Приезжаем прямо перед Новым годом, украшаем палатку гирляндой, топим печку и готовим новогодний стол. В полночь открываем бутылку шампанского.

Самое замечательное – это ощущение тепла и уюта, а также сказочная атмосфера. Из нашей палатки видны Спящий Саян и Висячий камень. Вокруг стоят вековые корявые сосны, все утопает в снегу, а ночью небо усеяно огромными мерцающими звездами. На улице может быть мороз за минус 30, а в палатке тепло и уютно. Никакой тебе музыки и шума машин, мы берем гитару и поем. В такой обстановке чувствуешь себя медведем в берлоге.

А утром строим снежные городки, устраиваем шуточные бои. И обязательно в первые дни января идем на перевал Художников и Висячий камень.

Привет, плюшевые кони!

Ирина Самарская, опытная путешественница

– Несколько лет назад меня пригласили встретить Новый год в Горном Алтае на заимке, покататься на конях. В конные походы я ходила только летом. Очень захотелось посмотреть на мохнатых лошадок: к холодам у коней отрастает густая длинная шерсть.

Группа собралась в Новосибирске, оттуда мы поехали на двух легковушках в Чемальский район в село Эдиган. Ехали по трассе ночью, в каждой машине была рация. Приходилось развлекать водителя, чтобы он не уснул.

В Эдигане наши вещи погрузили в прицеп, мы пересели на транспорт повышенной проходимости – и еще километров семь волшебной горной дороги на заимку.

Здравствуй, Новый год! Привет, плюшевые кони! Заимка – несколько домиков на поляне возле речки, баня, конюшня.

Нарядили во дворе елку, в новогоднюю ночь был небольшой фейерверк, развлекательную программу тоже сами подготовили.

Ежедневные прогулки верхом были недолгими – тропы замело, снегу коню по брюхо, едешь – ногами сугробы цепляешь. Зато тепло. С погодой повезло – минус пять. Лошади, освободившись от седла, валялись на снегу, как собаки, чесали спину.

Кроме катания на мохнатых лошадках, в программе было посещение маральника, расположенного неподалеку от нашей базы. Хозяин рассказал про маралов, приглашал в мае на пантовые ванны. Мы увидели маралов во время их кормления. Звери осторожничали, не сразу подходили к кормушкам с овсом.

В день отъезда не обошлось без приключений. Дорогу замело, и мы уже думали, что придется седлать коней и ехать на них в Эдиган с вещами. Но все же за нами приехали – видавший виды советский командирский газик с цепями на задних колесах пробился-таки по снегам, но до него надо было топать по сугробам. По дороге пару раз газик застревал, его откапывали, выталкивали. Весело!

Виды на видовку

Лариса Репина, жительница Красноярска

– Пару лет назад мы с мужем решили как-нибудь необычно встретить Новый год. При этом из-за болезни мамы не могли надолго оставить ее одну в квартире, но место для празднования хотели выбрать красивое. В какой-то момент вспомнили про смотровую площадку на Николаевской сопке – тогда это место было мегапопулярным в обычные выходные, но мы почему-то считали, что в ночь под Новый год мы там будем практически одни.

После небольшого праздничного ужина уложили маму спать, и в начале двенадцатого собрались на гору, захватив горячий безалкогольный глинтвейн и кучу пледов, так как погода теплом совсем не баловала. Когда приехали на видовку, с трудом нашли место на парковке, оказалось, что таких же умных в городе очень много: люди приезжали и приезжали. Несмотря на мороз и жуткий ветер, многие женщины были в сапожках на каблучках и в шубках, надетых на вечернее платье. Дети носились по лестницам и площадкам, быстро подружившись. Оказалось, что встречать Новый год на Николаевской сопке очень даже весело. В этом праздновании был только один недостаток: почему-то рядом с нами никто не смог поймать трансляцию с поздравлением президента и курантами. А время у всех телефоны показывали немного разное. Так что шампанское и глинтвейн мы открыли по среднему арифметическому. Потом все вместе – уже практически подружившись с соседями – смотрели, как в разных частях города каскадом взлетают фейерверки. И никому не хотелось уезжать.

«Сейчас посмотрим Путина и едем»

Анастасия Козлова, спасатель Красноярского поисково-спасательного отряда, МС по альпинизму и по скалолазанию, столбистка, член альпсборной Красноярского края, победитель национальной премии «Стальной Ангел», медик по образованию

– Все новогодние праздники я работала, начиная с первого года, когда устроилась в скорую. Перед следующим Новым годом мне девчонки говорят: «31-го вызовов вообще нет – все празднуют!» Показывают мне фотки: «Смотри стол в ординаторской: салатики едим, Путина слушаем, хорошо сидим. Все нормально!»

Я думаю, действительно, все же Новый год празднуют, какая им скорая – потом уже начнут вызывать. Записалась на дежурство. И мы все 31-е провели на вызовах – просто не заезжая на станцию. Все салатики стояли на столах нетронутые, а мы даже не могли зайти в ординаторскую, только приедем – опять вызов.

В итоге мы с водителем купили детское шампанское, выпили его под бой курантов в дороге и отправились на новый вызов.

А другие фельдшера как-то справляли Новый год на вызове у бабушки. Именно в ночь на 1 января она собралась ложиться в стационар и вызвала скорую. Девочка потом рассказывала: «Я приехала, бабулька уже на чемоданах: «Сейчас посмотрим Путина и едем!» И они сидели, смотрели обращение президента, а потом поехали – тоже под бой курантов.

В спасотряде я тоже 31 декабря работаю и уже традиционно праздную на Столбах. Смена уезжает вниз, а я остаюсь на посту, ухожу на избу. У нас принято: ближе к двенадцати выходишь и лезешь на Первый или на Второй столб. На вершине у нас свой Дед Мороз раздает мандаринки, подарки. Мы запускаем салюты, поздравляем друг друга.

А девочка где?

Лариса, врач скорой помощи

– Запомнился мне случай, который произошел в старые добрые времена. Перед самым Новым годом поступил нам вызов: девочка 8 лет, поднялась температура. Приезжаем – встречает нас толпа людей навеселе: «О! Скорая, проходите!» Они даже забыли, что вызывали скорую помощь. Обрадовались нам. Подняли шумиху – давай выяснять, кто звонил и по какому поводу. Наконец выяснили, что затемпературила девочка. Давай искать ребенка, а его нет. Поднялась суматоха: где ребенок?! Нашли малышку в маленькой комнате, куда гости покидали свои пальто и шубы. Девочка забралась туда, зарылась в одежду и уснула.

Пока искали, пока осматривали, оказывали помощь, уже Новый год. Хозяева говорят: «Мы вас не отпустим». Налили нам по бокалу газировки, и вот так с чужими людьми мы встретили Новый год.

В советские времена было веселее на Новый год. Едешь на скорой – на улице много народа, идут Деды Морозы и Снегурочки, все тебе машут, поздравляют друг друга. Сейчас на улицах тишина, нет такого подъема.

А сразу после 12 начали бомбить…

Александр Скрипкин, ветеран СВО, учитель физкультуры, преподаватель – организатор ОБЖ Таловской школы Большемуртинского района, победитель национальной общественно-профессиональной премии «Признание-2023» в номинации «Учитель – защитник Отечества»

– 2023 год я встретил на спецоперации. Мы как раз заняли украинскую деревню. После взрывов из нее половина жителей уехала – побросали дома и имущество. В один из пустых домов мы и зашли. А внутри… Свет, газовое отопление, душевая кабина, полный подвал солений и варенья. Это не блиндаж и не окоп – просто чудо для нас!

Решили встретить Новый год как положено – с салатами. Ребята давай женам звонить и спрашивать – из чего делать, как. Настругали аж восемь салатов на 15 человек.

Хотели даже елку нарядить. Пошли в лес. Срубили небольшую, но ее пришлось отдать. Напротив жили дедушка с бабушкой, и к ним на Новый год приехали дети с внуками. И они решили идти за елкой. Мост за деревней заминирован, на открытое место выходишь – стрелять начинают. Местные не понимают опасности или привыкли к ней, говорят: «Мы мирные люди, по нам стрелять не будут». А мы-то знаем, что это не так. Отговорили, отдали им свою елку.

Настроение у нас было праздничное, но и настороженность присутствовала. Нас предупреждали, что с Новым годом нас не только родные поздравлять будут. Так и случилось – сразу после 12 начали бомбить. Снаряд прилетел в огород дома, который мы заняли.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
15 октября 2024
В университете «Активное долголетие» начался новый учебный год
В красноярском краевом народном университете «Активное долголетие» начался новый учебный год. Слушателями стали почти четыре тысячи граждан старшего поколения. Во
Без рубрики
15 октября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Писатель стал почетным гражданином нескольких городов
В далекую северную Игарку много лет назад отплыл отец Астафьева с молодой женой, только что родившимся младенцем и подростком Виктором,
Без рубрики
14 октября 2024
В деревне я дома
Иван ЦЫГЛИМОВ – продолжатель сельской трудовой династии из Новоселовского района. Молодой человек по примеру деда, Героя Социалистического Труда, свою жизнь