Вся профессиональная жизнь директора Канского филиала № 1 АО «КрайДЭО» Сергея ДВОРНИКОВА связана со строительством. Отучившись в техникуме и отслужив в армии, он пришел на стройку простым рабочим, потом был плотником-бетонщиком, монтажником, звеньевым, бригадиром, мастером. Волею судьбы в 1998 году оказался в дорожной отрасли. Хотя гражданское и промышленное строительство во многом схожи с дорожным, все равно пришлось многому учиться, познавать азы. Сегодня на балансе его филиала более 700 километров автодорог восточного направления – одного из важнейших и сложнейших в крае из-за огромного трафика и постоянных погодных сюрпризов.
– Сергей Николаевич, как вы пришли в дорожную отрасль?
– Цепь случайностей и совпадений. Хотя со временем понимаешь – все было закономерно. Вот, к примеру, сейчас мы беседуем в административном корпусе филиала, в строительстве которого я принимал непосредственное участие в качестве мастера со своей бригадой, когда еще не был дорожником. Помню, как с бывшим тогда директором ДРСУ Александром Ивановичем Зверздиновым планировали помещения…
В дорожную сферу, о которой я тогда имел мало представления, меня пригласили – в ДРСУ требовался геодезист, а я как раз обладал необходимыми знаниями, хотя и в привязке к другой отрасли. Конечно, база в отраслях схожая, но в самом начале пришлось много учиться. Я неплохо управлялся с теодолитом и нивелиром, но в первые два месяца буквально штудировал методическое пособие по теме. Опять же, помогали коллеги.
Работал геодезистом в Канске до 2003 года – был и прорабом, и мастером. Одновременно получал высшее профильное образование в КрасГАСА. После было много должностей – я даже некоторое время возглавлял карьер и работал в центральном аппарате в Красноярске. Как только появилась возможность, вернулся в родной Канск, с 2017-го являюсь директором филиала.
– Филиал сложный?
– Один из самых больших. У нас на содержании 749,5 километра автодорог, в том числе 118,35 километра федеральных трасс, более 507 километров дорог краевого значения, 121 километр – муниципальных и межпоселенческих дорог, а также улично-дорожная сеть. В составе филиала четыре участка – Канский, Иланский, Нижнеингашский – и асфальтобетонный завод в Иланском. Мы работаем практически до границ с Иркутской областью.
Наша основная задача – содержание автомобильных дорог. Оборудование позволяет выходить на объекты федерального значения – выполнять подготовительный этап или ямочные ремонты, к примеру. Немаловажное значение имеет ремонт территориальных дорог, на которых мы выполняем весь комплекс работ.
– Что необходимо для качественного выполнения работы на объекте?
– Я выделяю три составляющих: качество проектно-сметной документации, материалов, уровень специалистов и техники. Мы можем влиять на последние два фактора – контролировать качество асфальтобетонной смеси и выполнять свою работу добросовестно на высочайшем уровне. Я в коллективе уверен – у нас трудятся настоящие профи. По оснащенности инженерно-техническими кадрами мы на очень достойном уровне. Особо отмечу моего заместителя Евгения Викторовича Барейко – очень грамотный специалист с высшим образованием. Он прошел все ступени в нашей отрасли и знает все процессы от и до.
– Как происходит контроль?
– В филиале действует центральная лаборатория, которая позволяет оценивать итоги работы. Мы можем рассчитать пригодность используемых материалов, уложенного асфальтобетона. Первая вырубка у нас происходит в течение суток после укладки. Наш лаборант Алексей Михайлович Титерин относится к работе очень ответственно.
– Очевидный факт, что от людей в компании, от их отношения к делу многое зависит.
– Безусловно. На первом месте именно люди – результат на 99 процентов зависит от отношения человека к труду, от его ответственности, опыта и знаний. Все остальное дело техники. Кстати, в компании практически нет текучки кадров. За год уходят три-четыре человека, и то практически всегда на пенсию. Из молодых или уже состоявшихся специалистов очень редко кто увольняется. Причем многие из них возвращаются.
– А какие главные качества для дорожника?
– Это прежде всего терпение. Дорожники – самые терпеливые люди. Вот представьте себе: все люди радуются первому снежку, а наши рабочие, водители должны выходить на дорогу – чистить, подсыпать. И завтра опять снегопад. Так может быть каждый день.
И такая цикличность всегда и во всем. К примеру, наши дорожные рабочие на одном из участков очищают концевые элементы, катафоты, чтобы движение было безопасным для всех участников и в любое время суток. Проедет комбинированная дорожная машина, очистит полотно от снега, а все элементы опять загрязнены. И вот в очередной раз наши дорожники выходят и выполняют эту работу. Это очень сложный и порою незаметный окружающим процесс.
Помимо терпения, конечно, требуется неимоверное трудолюбие и, если угодно, страсть к профессии, любознательность. Вот есть у нас сотрудник Руслан Снопков – машинист погрузчика, летом он работает на фрезеровальной машине. Помню, когда пришла эта новая техника, я его спросил, освоим ли, так он без колебаний ответил – да. Поехали в другой филиал, где такая машина уже есть, ему оказалось одного дня достаточно, чтобы понять все. Сегодня Руслан эту технику может с закрытыми глазами отремонтировать. Его двоюродный брат Алексей Воропаев – очень ответственный. Летом на асфальтобетонном катке, зимой чистит дороги. Именно на таких людях все и держится. Это настоящие энтузиасты.
– А как обстоят дела с техническим оснащением?
– За последние годы оснащенность очень выросла – приобретены фрезеровальная машина, каток, прицепной гудронатор, эмульсионная установка, установка для добавления в асфальтобетон стабилизаторов. Во многом такой скачок мы совершили благодаря генеральному директору АО «КрайДЭО» Евгению Юрьевичу Найденко. Он делает все возможное для развития нашего филиала, так как понимает его значимость в общей системе дорог региона.
Сейчас краевая власть уделяет большое внимание благоустройству, внешнему облику городов. Глава региона Александр Викторович Усс постоянно подчеркивает это в своей деятельности, поездках по территориям. Жители Канска такое внимание чувствуют, видят результаты – наша организация принимает непосредственное участие в проектах по обустройству уличной сети, преображению города. Очень радует, когда твои желания и усилия совпадают с политикой руководства.
Комментарий
Андрей БЕРЕСНЕВ, глава Канска:
– Канску сегодня уделяется большое внимание на всех уровнях. Министр транспорта Константин Димитров, гендиректор «КрайДЭО» Евгений Найденко работают в плотной связке, укрепляя дорожную отрасль. Они никогда не отказывают в помощи властям Канска.
Важно, что развитие города находится под контролем губернатора края. В 2020 году по поручению Александра Викторовича была сделана дорога к братской могиле воинов Великой Отечественной, которые умерли в госпиталях от тяжелых ранений. В прошлом году на ремонт автотрасс в Канске выделялось 155 млн рублей, и все запланированные работы выполнены в полном объеме. В 2022-м в планах еще больший объем работ, на общую сумму 270 млн рублей. Сюда входит и благоустройство, которое реализуется благодаря главе региона, и проекты по комплексному плану развития города.
Фото Олега Кузьмина