Сергей Дворников: «Дорога любит терпеливых»

Сергей Дворников: «Дорога любит терпеливых»
Фото Олега Кузьмина

Вся профессиональная жизнь директора Канского филиала № 1 АО «КрайДЭО» Сергея ДВОРНИКОВА связана со строительством. Отучившись в техникуме и отслужив в армии, он пришел на стройку простым рабочим, потом был плотником-бетонщиком, монтажником, звеньевым, бригадиром, мастером. Волею судьбы в 1998 году оказался в дорожной отрасли. Хотя гражданское и промышленное строительство во многом схожи с дорожным, все равно пришлось многому учиться, познавать азы. Сегодня на балансе его филиала более 700 километров автодорог восточного направления – одного из важнейших и сложнейших в крае из-за огромного трафика и постоянных погодных сюрпризов.

 

– Сергей Николаевич, как вы пришли в дорожную отрасль?

– Цепь случайностей и совпадений. Хотя со временем понимаешь – все было закономерно. Вот, к примеру, сейчас мы беседуем в административном корпусе филиала, в строительстве которого я принимал непосредственное участие в качестве мастера со своей бригадой, когда еще не был дорожником. Помню, как с бывшим тогда директором ДРСУ Александром Ивановичем Зверздиновым планировали помещения…

В дорожную сферу, о которой я тогда имел мало представления, меня пригласили – в ДРСУ требовался геодезист, а я как раз обладал необходимыми знаниями, хотя и в привязке к другой отрасли. Конечно, база в отраслях схожая, но в самом начале пришлось много учиться. Я неплохо управлялся с теодолитом и нивелиром, но в первые два месяца буквально штудировал методическое пособие по теме. Опять же, помогали коллеги.

Работал геодезистом в Канске до 2003 года – был и прорабом, и мастером. Одновременно получал высшее профильное образование в КрасГАСА. После было много должностей – я даже некоторое время возглавлял карьер и работал в центральном аппарате в Красноярске. Как только появилась возможность, вернулся в родной Канск, с 2017-го являюсь директором филиала.

– Филиал сложный?

– Один из самых больших. У нас на содержании 749,5 километра автодорог, в том числе 118,35 километра федеральных трасс, более 507 километров дорог краевого значения, 121 километр – муниципальных и межпоселенческих дорог, а также улично-дорожная сеть. В составе филиала четыре участка – Канский, Иланский, Нижнеингашский – и асфальтобетонный завод в Иланском. Мы работаем практически до границ с Иркутской областью.

Наша основная задача – содержание автомобильных дорог. Оборудование позволяет выходить на объекты федерального значения – выполнять подготовительный этап или ямочные ремонты, к примеру. Немаловажное значение имеет ремонт территориальных дорог, на которых мы выполняем весь комплекс работ.

– Что необходимо для качественного выполнения работы на объекте?

– Я выделяю три составляющих: качество проектно-сметной документации, материалов, уровень специалистов и техники. Мы можем влиять на последние два фактора – контролировать качество асфальтобетонной смеси и выполнять свою работу добросовестно на высочайшем уровне. Я в коллективе уверен – у нас трудятся настоящие профи. По оснащенности инженерно-техническими кадрами мы на очень достойном уровне. Особо отмечу моего заместителя Евгения Викторовича Барейко – очень грамотный специалист с высшим образованием. Он прошел все ступени в нашей отрасли и знает все процессы от и до.

– Как происходит контроль?

– В филиале действует центральная лаборатория, которая позволяет оценивать итоги работы. Мы можем рассчитать пригодность используемых материалов, уложенного асфальтобетона. Первая вырубка у нас происходит в течение суток после укладки. Наш лаборант Алексей Михайлович Титерин относится к работе очень ответственно.

– Очевидный факт, что от людей в компании, от их отношения к делу многое зависит.

– Безусловно. На первом месте именно люди – результат на 99 процентов зависит от отношения человека к труду, от его ответственности, опыта и знаний. Все остальное дело техники. Кстати, в компании практически нет текучки кадров. За год уходят три-четыре человека, и то практически всегда на пенсию. Из молодых или уже состоявшихся специалистов очень редко кто увольняется. Причем многие из них возвращаются.

– А какие главные качества для дорожника?

– Это прежде всего терпение. Дорожники – самые терпеливые люди. Вот представьте себе: все люди радуются первому снежку, а наши рабочие, водители должны выходить на дорогу – чистить, подсыпать. И завтра опять снегопад. Так может быть каждый день.

И такая цикличность всегда и во всем. К примеру, наши дорожные рабочие на одном из участков очищают концевые элементы, катафоты, чтобы движение было безопасным для всех участников и в любое время суток. Проедет комбинированная дорожная машина, очистит полотно от снега, а все элементы опять загрязнены. И вот в очередной раз наши дорожники выходят и выполняют эту работу. Это очень сложный и порою незаметный окружающим процесс.

Помимо терпения, конечно, требуется неимоверное трудолюбие и, если угодно, страсть к профессии, любознательность. Вот есть у нас сотрудник Руслан Снопков – машинист погрузчика, летом он работает на фрезеровальной машине. Помню, когда пришла эта новая техника, я его спросил, освоим ли, так он без колебаний ответил – да. Поехали в другой филиал, где такая машина уже есть, ему оказалось одного дня достаточно, чтобы понять все. Сегодня Руслан эту технику может с закрытыми глазами отремонтировать. Его двоюродный брат Алексей Воропаев – очень ответственный. Летом на асфальтобетонном катке, зимой чистит дороги. Именно на таких людях все и держится. Это настоящие энтузиасты.

– А как обстоят дела с техническим оснащением?

– За последние годы оснащенность очень выросла – приобретены фрезеровальная машина, каток, прицепной гудронатор, эмульсионная установка, установка для добавления в асфальтобетон стабилизаторов. Во многом такой скачок мы совершили благодаря генеральному директору АО «КрайДЭО» Евгению Юрьевичу Найденко. Он делает все возможное для развития нашего филиала, так как понимает его значимость в общей системе дорог региона.

Сейчас краевая власть уделяет большое внимание благоустройству, внешнему облику городов. Глава региона Александр Викторович Усс постоянно подчеркивает это в своей деятельности, поездках по территориям. Жители Канска такое внимание чувствуют, видят результаты – наша организация принимает непосредственное участие в проектах по обустройству уличной сети, преображению города. Очень радует, когда твои желания и усилия совпадают с политикой руководства.

 

Комментарий

Андрей БЕРЕСНЕВ, глава Канска:

 – Канску сегодня уделяется большое внимание на всех уровнях. Министр транспорта Константин Димитров, гендиректор «КрайДЭО» Евгений Найденко работают в плотной связке, укрепляя дорожную отрасль. Они никогда не отказывают в помощи властям Канска.

Важно, что развитие города находится под контролем губернатора края. В 2020 году по поручению Александра Викторовича была сделана дорога к братской могиле воинов Великой Отечественной, которые умерли в госпиталях от тяжелых ранений. В прошлом году на ремонт автотрасс в Канске выделялось 155 млн рублей, и все запланированные работы выполнены в полном объеме. В 2022-м в планах еще больший объем работ, на общую сумму 270 млн рублей. Сюда входит и благоустройство, которое реализуется благодаря главе региона, и проекты по комплексному плану развития города.

Фото Олега Кузьмина

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
24 ноября 2024
На ней все держится
Молодые мамы становятся старше. По статистике, приведенной в проекте Стратегии действий по реализации семейной и демографической политики, поддержке многодетности, средний
Без рубрики
22 ноября 2024
Афиша событий в Красноярске с 25 ноября по 1 декабря
Понедельник. 25 ноября В 14:00 в Сибирском государственном институте искусств им. Д. Хворостовского (ул. Ленина, 22) пройдет концерт ансамблевой музыки
Без рубрики
22 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: роман «Прокляты и убиты» назвали «самой мучительной книгой русской литературы»
В 90-х годах вышло одно из самых неоднозначных произведений о Великой Отечественной войне. Впоследствии литературный критик Валентин Курбатов назовет это