В наш поселок Новорыбная на Таймыре вертолет прилетает примерно раз в неделю, и попасть на борт не всегда возможно. Периодически возникают конфликты с экипажем по этому поводу. Нам до Хатанги более ста километров, а до Дудинки почти тысяча. В межсезонье такие расстояния в тундре можно преодолеть только по воздуху. Расскажите, планируется ли каким-то образом улучшать транспортную доступность северов? И что пассажирам делать в такой ситуации?
Анна Егоровна
Для труднодоступных северных территорий края авиация является единственным способом сообщения с материком. Маршрутная сеть рассчитывается на основе востребованности у пассажиров, в том числе жителей самых маленьких поселков. Несмотря на то что авиаторы на данных направлениях выполняют больше социальную функцию, региону удается расширять географию полетов в этих широтах.
В малых поселках Таймыра и Эвенкии работают вертолеты, которые в отличие от самолетов не столь требовательны к посадочным площадкам. Как нам пояснили в государственной компании «КрасАвиа», являющейся основным перевозчиком на красноярских северах, частота рейсов рассчитывается на основе потребностей местных жителей. Как показывает практика, одного борта в неделю для населенного пункта, где проживает чуть более 500 человек, вполне хватает. Пассажиропоток в этих территориях невелик – бывает, что борт везет одного-двух человек.
Споры, конфликты с экипажем если и возникают, то касаются в основном массы провозимого багажа. Запрещено брать с собой 50 килограммов груза, если лимит 20 килограммов. Превышать нормативы авиаторы не имеют права, так как от этого зависит безопасность полета.
Конечно, в отдаленных поселках зачастую нет интернета и местные жители не всегда могут ознакомиться со всеми тонкостями авиаперевозок. Для уточнения нюансов прямо на месте в «КрасАвиа» посоветовали обращаться к представителям компании, базирующимся непосредственно в территории (список приводится ниже). Специалист разъяснит все вопросы относительно расписания и правил перевозки.
В компании сообщили, что за восемь месяцев текущего года «КрасАвиа» увеличила пассажиропоток на регулярных авиалиниях, при этом количество рейсов на традиционных северных направлениях также выросло. В этих территориях пик востребованности авиаперелетов у простых жителей приходится на лето. Нередко в июне пассажиры желают вылететь на материк, а к осени вернуться. Заранее предвидя повышенный спрос, авиаторы уже два года подряд ставят дополнительные рейсы и используют самолеты Ан-24 с большой предельной загрузкой. Кроме того, «КрасАвиа» в будущем планирует закупку новых судов.
Отметим, что в крае также планируется развитие сети аэропортов Байкита, Ванавары, Диксона, Енисейска, Кодинска, Мотыгино, Подкаменной Тунгуски, Северо-Енисейска, Туры, Туруханска, Хатанги, находящихся в федеральной собственности. В следующем году должна начаться масштабная модернизация наземной инфраструктуры.
Практически все северные рейсы для авиакомпании нерентабельны, несут социальную функцию и субсидируются краевыми властями
Маршрутная сетка создается на основе востребованности у пассажиров, в том числе самых отдаленных территорий
Представители компании «КрасАвиа» в территориях
Общая справочная: 8 (391) 291-81-80
Богучаны: 8 (950) 401-46-80
Игарка: 8 (913) 033-42-40, 8 (908) 023-75-07
Красноярск (Черемшанка): 8 (950) 401-47-31
Норильск: 8 (913) 498-12-85
Подкаменная: 8 (902) 961-36-87
Тура: 8 (950) 401-37-278, 8 (983) 275-37-55
Байкит: 8 (902) 958-51-50
Ванавара: 8 (950) 409-50-78
Хатанга: 8 (953) 585-20-33