Одну из них в последние два года власти начали решать достаточно интенсивно. Развитию инфраструктуры и в частности реконструкции и строительству дорог сегодня уделяется все больше внимания и средств. Дошла очередь в этом вопросе и до Заполярья. В ноябре произошло два события, связанных с транспортной инфраструктурой севера Красноярского края.
На днях глава МЧС Сергей Шойгу провел переговоры с министром транспорта Игорем Левитиным о необходимости участия федеральных властей в реконструкции заполярной автодороги Дудинка – Алыкель. Об этом Сергей Шойгу сообщил на селекторном совещании, посвященном развитию систем обеспечения безопасности в арктическом регионе.
Побывав в начале ноября в Норильске, он лично убедился в плачевном состоянии транспортной магистрали, связывающей северный морской порт с воздушным. И потребовал восстановить, чтобы передвижение по ней стало безопасным. Трасса федеральная, ремонт обойдется более чем в 3 млрд руб. Стартует он, по словам начальника ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал» Константина Ляшкевича, уже следующим летом.
В ужасающем состоянии дороги он считает виновными грузоперевозчиков.
– Они не руководствуются весовыми параметрами, установленными в РФ. Машины в период оттайки тундры идут с большим перевесом. Это соответствующим образом сказывается на состоянии дороги. Мы уже провели ее обследование. Ведется разработка ПСД на ремонт мостов и водопропускных труб. В этом году мы уже отремонтировали два моста. Одновременно с ремонтом надо прорабатывать вопрос сохранности дороги после ремонта, – отметил Константин Ляшкевич.
Кроме того, 10 ноября подписан приказ о создании предприятия «Аэропорты Красноярья». А пять дней спустя внесены поправки в законодательство, позволяющие арендовать и приобретать самолеты для полярной авиации за рубежом. Об этом тоже сообщил Сергей Шойгу:
– Теперь все двери открыты. И можете совершенно спокойно этим заниматься.
В ближайшие дни, как только будут готовы визы, от Красноярского края на Аляску и в Канаду вылетит делегация авиаторов, чтобы посмотреть, какие самолеты могут быть применены и приобретены уже в 1-м квартале следующего года для региона.
– Можно реально серьезно обновить парк воздушных судов уже в следующем году, – прокомментировал сообщение главы МЧС министр промышленности и энергетики края Денис Пашков. – С авиакомпанией Таймыр уже проработаны эти вопросы.
По плану, в 2012 году в край поступят 9 зарубежных самолетов, пригодных для использования за полярным кругом. Это даст возможность не только заменить устаревшие АН-24 и Ан-26, но и расширить маршрутную сеть. Планируется восстановить регулярное межрегиональное воздушное сообщение с Кызылом, Абаканом, Кемерово, Новокузнецком. И, конечно же, по внутренним маршрутам – с Мотыгино, Богучанами, Кодинском, Енисейском и другими населенными пунктами Нижнего Приангарья. В перспективе самолеты малой авиации сменят вертолеты на маршрутах Эвенкии и Таймыра.
– Это и дешевле, и безопаснее, и проще, – отмечает Денис Пашков. – И это будут иностранные воздушные суда, потому что наша промышленность судов такого типа не выпускает.
К тому же сообщение с Турой, Байкитом, Ванаварой станет стабильнее. При этом из бюджета будет идти субсидирование ставок сборов северных аэропортов, что означает снижение тарифов на авиаперевозки.