Школа достижений

Горячая линия помогает учителям решить вопросы по новой системе оплаты труда

Школа достижений Горячая линия помогает учителям решить вопросы по новой системе оплаты труда

Новая система оплаты труда стартовала в начале учебного года. О ее особенностях говорилось уже не раз (к примеру, только наша газета опубликовала по этому поводу несколько материалов). С октября в министерстве образования края работает горячая линия – еще один источник информации о НСОТ. Однако, как и ко всему новому, к схеме расчетов жалованья, где учитываются стимулирующие выплаты, привыкнуть непросто. О том, какие вопросы чаще всего задают специалистам горячей линии педагоги и какие ответы они получают, рассказывает главный специалист отдела экономического анализа министерства образования Красноярского края Галина РАЗМЫШЛЯЕВА.


– Горячая линия работает в министерстве образования с октября. С этого момента нам поступило около 300 вопросов. Причем если поначалу было по 15–20 звонков в день, то сейчас поток значительно снизился. Много «технических» вопросов – куда позвонить, кого спросить и т. д.

Чаще всего задают вопросы относительно порядка распределения выплат стимулирующего характера. Действительно, сразу после введения НСОТ сложилась некоторая напряженность – особенно по поводу тех самых баллов. Произошло это из-за того, что была недостаточно проведена разъяснительная работа среди учителей о том, из чего складывается НСОТ, как устанавливаются стимулирующие выплаты.

Один из частых поводов для обращений на горячую линию – относительно персональной выплаты 25,4 %, которая в прежней системе устанавливалась всем работникам в одинаковом размере, т. к. не были разработаны критерии оценки результативности и качества труда. Однако сейчас они распределяются за конкретные достижения педагогов.

Часто задают вопросы по поводу зарплаты молодым специалистам. В тарифной системе размер дополнительной выплаты составлял 50 процентов. В новой системе – 20 процентов. Но это вовсе не означает, что молодые специалисты стали получать меньше. Ведь по НСОТ не несколько, а два разряда. Если по тарифной системе молодому специалисту с высшим образованием присваивали 8-й разряд, то сейчас ему устанавливают оклад на уровне 12-го разряда.

Гарантированная часть зарплаты в соответствии с законом обязана сохраняться абсолютно у всех работников. И, по данным муниципалитетов, это требование закона выполнено. Сумма гарантированной зарплаты у всех разная, ведь она складывается в тарифной системе из тарифной ставки специалиста и компенсационных выплат (надбавки за вредные условия работы, за сельскую местность и так далее), а в новой – из оклада, компенсационных (надбавки за вредные условия работы, за работу в специальных (коррекционных) учреждениях и других) и персональных выплат (за опыт работы в занимаемой должности, за квалификационную категорию, за проверку письменных работ и т. д.).

Новая система оплаты труда была введена с начала учебного года. У многих учителей из-за этого изменилась недельная нагрузка, что тоже повлекло определенную путаницу. Кто-то получил прежнюю зарплату и пришел к выводу, что его зарплата не увеличилась. Обратился за разъяснениями в министерство. Выяснилось – недельная нагрузка в прошлом году у него была 25 часов, а стала 18. При этом он получает те же деньги. То есть на самом деле зарплата увеличилась.

Но больше всего вопросов касается тех самых баллов. Между тем существуют документы, в которых четко описано, что такое стимулирующая выплата и за что она назначается. У коллектива есть возможность в своих положениях об оплате труда установить именно такие критерии оценки результативности и качества труда, которые отражают особенности конкретного учебного заведения. Школы у нас разные. У некоторых гимназий цели – вплоть до мировых достижений. А есть сельские школы, где задачи совсем простые – посадить детей за парту и заставить их учиться.

В положении об оплате труда прописано, за какие именно достижения какое количество баллов может получить педагог. В зависимости от суммы баллов учителю назначают стимулирующую выплату. Делает это комиссия, в состав которой обязательно должен входить участник представительного органа (например, профсоюза или общественной организации).

У нас в крае много школ, где очень добросовестно работают по этой схеме. Могу сказать, что когда в учебном учреждении обеспечена открытость и гласность, то проблем и недовольства в педагогическом коллективе по поводу якобы понизившейся зарплаты обычно не возникает.

 

Свои вопросы относительно новой системы оплаты труда можно задавать:
– по телефону горячей линии министерства образования Красноярского края 8 (391) 261-45-45;
– по телефону федеральной горячей линии 8 (499) 152-67-61;
– лично Галине Евгеньевне Размышляевой: 8 (391) 211-93-20;
– на сайте министерства образования Красноярского 
Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
21 ноября 2024
Анастасия Новикова: «В моей работе пересекаются разные миры: экология, мусор и мода»
Путешествие в мир экологии началось для Анастасии Новиковой с осознания глобальной экологической проблемы — переполнение мусорных полигонов. Девушка решила поделиться переживаниями
Без рубрики
21 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: При поддержке Астафьева в Красноярске открылся Литературный лицей
В конце 90-х годов, в то время, когда многие в прямом смысле не понимали, что они завтра будут есть, в
Без рубрики
20 ноября 2024
«100 фактов об Астафьеве»: Директору краеведческого музея Валентине Ярошевской писатель посвятил повесть «Обертон»
Порой люди, с которыми сводит судьба, становятся роднее родственников. Наверное, такими словами можно описать отношения руководителя краеведческого музея и семьи