Меню Поиск
USD: 77.16 +0.06
EUR: 91.78+0.16

Школьники изучили пещеры, карьеры и реки родного края

Фотографии предоставлены пресс-службой компании "Полюс" Как растут сталактиты, откуда начинаются родники и как чувствует себя сибирский хариус – эти и другие интересные темы ребята исследовали в рамках 37-й краевой геологической олимпиады школьников. Ее итоги подведены, дипломы трех степеней в различных возрастных группах вручены победителям.

Открывая границы


Мероприятие организовано музеем геологии Центральной Сибири совместно с институтом горного дела, геологии и геотехнологий СФУ. Министерство экологии и рационального природопользования края впервые не просто курировало олимпиаду: его представители приняли участие в судействе присланных работ.

Уже традиционно геологические интеллектуальные состязания школьников поддержал партнер просветительских проектов музеяGEOS – компания «Полюс».  «Золотой» партнер музея поддерживает почти все его инициативы, направленные на развитие геологической области знаний и образования подростков.


В этом году старейшая в крае геологическая олимпиада логично перешла в заочный формат. В ней приняли участие более четырех десятков школьников со всего Красноярского края: от Северо-Енисейского до Шарыповского районов. Если в очном формате подавляющее большинство юных геологов были из региональной столицы, то вынужденный заочный формат позволил значительно расширить географию участников. Настолько, что одна из присланных работ оказалась из... Краснодарского края.

Боготольский авангард


Среди самых маленьких победителей в категории 3–5-е классы диплом 1-й степени получили Ева Иванова и Семен Пузанов из пгт  Большая Ирба Курагинского района. Ученики СОШ № 6 осветили тему «Поиск каменных сокровищ в отвале карьера «Южный» Ирбинского месторождения».


Дети посетили отвалы и описали свои находки. Как отметила Юлия Мансурова, директор КГБУ «Музей геологии Центральной Сибири», заместитель председателя конкурсной комиссии, это очень интересное исследование, которое показывает, что в детях живет сильный научный интерес:
– Они выбирают путь создания новых знаний, чтобы не идти по известной дороге, а самостоятельно искать факты и делать выводы. Это нас, педагогов, очень впечатляет и вдохновляет.
Традиционные участники олимпиады – воспитанники Боготольского дома творчества. В этом году ребята приготовили три письменные работы на любопытные темы. Восьмиклассник Артем Снопков получил диплом 1-й степени за «Исследование условий образования ассоциаций минералов в природе на примере их моделей». Его земляк Никита Лунев в более старшей возрастной группе отмечен за работу «Геохимические процессы в зоне окисления минералов класса сульфидов Симакинского месторождения долеритов».


А Маргарита Олейник, ученица 10-го класса Боготольской средней школы № 4, которая также занимается в Доме творчества, изучила пещеру Орешную Манского района с точки зрения спелеолитогенеза. Школьница работала в выездном лагере не один год. И ее экспедиция принесла внушительные научные плоды.
– Мы хорошо знаем этих ребят из Боготольского дома творчества, они активно участвуют в наших олимпиадах. Они внесли большой вклад в изучение геологической тематики. Дети очень увлеченные, любознательные. Думаю, они станут настоящими исследователями, когда вырастут, и создадут новое будущее геологии, – подчеркнула Юлия Мансурова.
Объектами исследования юных геологов стали геохимические процессы, происходящие в месторождениях некоторых минералов на территории края, условия образования горных пород, особенности возникновения родников, история Енисея как геологического памятника. И почти все темы работ достойны внимания.

«Родники Шарыповского района» – это исследование Георгия Фролова из  новоалтатской школы. Никита Астафьев из п. Брянка Северо-Енисейского района разобрался с проблемами влияния золотодобычи района на условия обитание сибирского хариуса. Дарья  Милицына и Зоя Михайлова порассуждали на тему «О чем рассказывают камни?».

Для всех талантливых и целеустремленных детей музей в этом году открыл Школу геолога GEOS онлайн, которая позволяет заниматься наукой ребятам из отдаленных территорий. Это качественное дополнительное образование, которое поможет ребятам поступить в вузы.

След из загадочного прошлого


Этот год для олимпиады особенный во всех смыслах. Внезапно из события краевого масштаба она приняла федеральный формат.  Кирилл Протасов, два года обучавшийся в Школе юного геолога GEOS, уехал в другой регион, но приобретенные знания и навыки не потерял: в своей научной работе он описал исследование отпечатка окаменевшей рыбы, найденной в окрестностях Краснодара. Так благодаря участию Кирилла краевой формат олимпиады стал федеральным.
– Мы осознаем, что эта олимпиада в формате стандартного учебного процесса профильной не является. Но тем ценнее стремление школьников к углубленному изучению естественных наук, – сказала директор музея GEOS Юлия Мансурова. – А заочный формат мероприятия позволил обнаружить, что наши школьники способны проводить настоящие научные исследования.

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения


Свежий выпуск

Видео