Традиционный «молодежный» день был призван решать или, по крайней мере, формулировать вовсе не имитационные задачи: формирование креативной среды, актуализация роли науки в социально-экономических процессах, механизмы управления научной сферой и подготовка управленческих кадров в научной среде.
Фактически молодежь сфокусировалась на достаточно узком сегменте интереса, но копнула в нем значительно глубже, чем это намерены сделать участники «взрослой» части форума с более широкой повесткой. Что до основной части нынешнего КЭФ, то восточный вектор, современные интеграционные процессы – темы, с одной стороны, конъюнктурные и очень прикладные, с другой – вписанные в дорожные карты стратегических масштабов, и осмыслить такого рода процессы, направить их вряд ли кто способен в одиночку или даже «группой товарищей», как бы они ни были компетентны. Прорыв целой страны в экономическую среду нового типа возможен только силами всей этой страны, и КЭФ призван силы эти аккумулировать и правильно расставить сигнальные огни на годы вперед.
Впрочем, восточный вектор – термин довольно условный. Государства АТР для России – куда более широкое понятие, чем «восток», причем не только географически: и структурно, и ментально азиатская, североамериканская и латиноамериканская экономики едва ли не полярны. А логистика, которая в нынешней экономике – один из краеугольных камней, конечно, выходит далеко за пределы тихоокеанских морских коридоров. Неслучайно в повестке – проблемы развития Северного морского пути и северных же месторождений, вопросы, которые прежде были актуальны разве что для «арктической восьмерки», которая по составу почти не «бьется» с АТР. Таким образом, внешнеполитический и внешнеэкономический фон, на котором проходит нынешняя дискуссия, конечно, учитывается, но вряд ли будет являться единственным логическим «коридором» как в ходе дискуссий, так и в итоговом коммюнике форума.
Желаем удачи его участникам, результаты 12-го КЭФ обсудим в следующем номере «НКК».