Силы небесные Развитие малой авиации в крае выходит на новый уровень

Силы небесные Развитие малой авиации в крае выходит на новый уровень

Главными задачами развития отрасли по-прежнему остаются восстановление парка, реконструкция посадочных площадок, а также субсидирование перевозок. Напомним, именно наш регион выбран пилотной площадкой для реализации большого проекта по возрождению региональных авиаперевозок. Предпочтение федеральных властей объяснимо. В крае более 80 населенных пунктов, добраться до которых можно только авиатранспортом. В советские времена в стране небольшие самолеты выполняли до 1 млн рейсов в год, перевозя почти 10 млн пассажиров. В 1991 году в России действовало 1 300 аэропортов. За несколько лет их число сократилось почти в десять раз. Малая авиация по всей стране вынужденно совершила жесткую посадку.

Вопросы развития малой авиации в Красноярском крае и других сибирских регионах обсуждались на координационном совете по транспорту, который прошел в Новосибирске. В нем приняли участие заместитель губернатора – заместитель председателя правительства Красноярского края Михаил Кузичев и министр промышленности и энергетики края Денис Пашков. Авиационная транспортная доступность районов края – проблема не одного дня. Поэтому участники встречи в Новосибирске снова поставили перед Минтрансом РФ актуальные вопросы: предоставление субсидий авиакомпаниям на перевозку граждан и федеральная поддержка перевозчиков на покупку в лизинг воздушных судов. Только региональными силами местные авиаперевозки не поднять. Поэтому на правительственном уровне было принято решение создать на территории Красноярского края федеральное казенное предприятие «Аэропорты Красноярья». В настоящее время проводится работа по оформлению права оперативного управления имущественных комплексов таких аэропортов, как  Кодинск, Мотыгино, Северо-Енисейск, Подкаменная Тунгуска и Туруханск.

Точка доступа

В связи со сменой статуса возникла информация о возможных отменах регулярных рейсов. Одна из авиакомпаний опубликовала сообщение о временном закрытии аэропорта Северо-Енисейск в связи с окончанием срока действия сертификата соответствия по авиационной безопасности и запрете на осуществление полетов гражданских воздушных судов в аэропорту Северо-Енисейск. Известно, что только одна авиакомпания выполняет рейсы на линии Красноярск – Северо-Енисейск. В межсезонье, когда до центра золотодобычи края можно добраться только по воздуху, такое решение просто невозможно. В Министерстве промышленности и энергетики края заявили, что работа аэропорта Северо-Енисейск будет проходить в штатном режиме.

Задержки с оформлением документов аэропорта были связаны исключительно с переходом в другую организационно-правовую форму. Аэропорт оперативно получил временное разрешение Ространснадзора. Одновременно был подготовлен и передан в Росавиацию пакет документов для получения постоянного разрешения. Переходный период коснется всего аэропортового хозяйства края. Он позволит изменить ситуацию с состоянием посадочных площадок. Планируется, что в рамках работы федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья» за счет средств федерального бюджета в аэропортах будут проведены модернизация и техническое перевооружение существующей наземной инфраструктуры. Новое дыхание получит аэропорт Кодинск. В связи со строительством Богучанской ГЭС, развитием промышленного кластера в Нижнем Приангарье аэропорт должен соответствовать современным стандартам. Как отметил министр промышленности и энергетики края Денис Пашков, «аэропорт, который расположен южнее г. Кодинска на 15 км, введен в эксплуатацию в 1989 году. Сегодня этот аэропорт имеет всю необходимую сертифицированную инфраструктуру для приема и обслуживания различных типов самолетов и вертолетов. Но ему также необходимы средства на модернизацию».

Пассажирооборот растет

Сегодня средства на развитие малой авиации проходят через ведомственную целевую программу «Развитие воздушного транспорта в Красноярском крае» на период 2011–2013 годов, утвержденную в правительстве региона. В программе предусмотрены два основных направления: развитие авиационного комплекса и государственная поддержка авиационной отрасли в виде субсидирования межмуниципальных перевозок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Общая сумма, необходимая для реализации программы до 2013 года, составляет 113 млн рублей: 95 млн рублей будут выделены в качестве субсидий, еще 18 млн – на проведение ремонтных работ взлетно-посадочной полосы аэропорта Диксон. Таким образом, силами одной программы денег хватает только на доступную стоимость билетов для населения и ремонт одного аэропорта. Между тем в результатах программы значится, что к 2013 году пассажирооборот увеличится на 16 %, грузооборот – на 41 %.

Большие перспективы открыты сегодня перед аэропортом Емельяново – авиатранспортным узлом международного значения. Как подчеркнул Денис Пашков, Емельяново имеет большой пассажирский и грузовой потенциал, совершенную аэропортовую инфраструктуру, наращивает объемы перевозок: «Емельяново поддерживает авиационное сообщение по более чем 60 направлениям, в аэропорту присутствуют 20 российских и международных авиакомпаний. Пассажиропоток 2011 года составил 1,6 млн человек, в 2010 году этот показатель был равен 1,2 млн. Мы рассчитываем, что в 2012 году пассажиропоток составит порядка 2 млн человек». Аэропорт-спутник Емельяново – Черемшанка ждет решения федеральных ведомств по своей дальнейшей судьбе. Восстановление аэровокзала Черемшанки будет зависеть от анализа динамики показателей объемов пассажирских и грузовых перевозок.

Новой точкой на карте современной региональной авиации ближайшим летом может стать п. Шушенское. Эксперты отмечают, что пассажиропоток в направлении Шушенское – Красноярск имеет выраженный сезонный характер. В настоящее время одна из местных авиакомпаний рассматривает возможность осуществления авиарейсов летом по маршруту Шушенское – Красноярск – Норильск. Летать на юг будут уже не старые «аннушки», а компактные «иностранцы». Реновация краевого парка воздушных судов с приобретением воздушных судов малой кресельной емкости позволит осуществлять полеты по маршруту Шушенское – Красноярск на постоянной основе.

Для обновления парка воздушных судов правительство края планирует закупить 10 самолетов марки Л-410 и 10 самолетов ATR 42-500/600. Как сообщил Денис Пашков, первые Л-410 должны поступить в край в конце сентября 2012 года, а ATR 42 – уже в апреле-мае текущего года. Новые самолеты смогут заменить вертолеты, которые сейчас в основном используются на севере края, на маршрутах Эвенкии и Таймыра. Такая замена, по словам министра, позволит снизить расходы на перевозку пассажиров в несколько раз. С появлением импортных «малышей» в крае могут быть возобновлены такие маршруты, как Красноярск – Ачинск, Красноярск – Ужур, чтобы дорога до пункта назначения занимала всего пару чашек кофе и один журнал.

Новый тип воздушного судна совсем недавно начал выполнять рейсы между краевым центром и поселком Тура. Турбовинтовой самолет ATR 42-500 франко-итальянского производства приземлился в Туре после того, как местный аэропорт получил необходимые допуски для обслуживания самолета, пришедшего на замену Ан-24.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
16 апреля 2024
Максим Румянцев: «СФУ создает будущее Красноярья сегодня»
За свою сравнительно недолгую историю Сибирский федеральный университет сумел стать интеллектуальным центром региона. Но лидерство требует постоянного движения вперед. Иначе
Без рубрики
16 апреля 2024
Названы победители театрального конкурса «Полюс. Золотой сезон»
Экспертное жюри подвело итоги девятого театрального конкурса «Полюс. Золотой сезон». В шорт-лист вошли постановки шести театров из пяти регионов присутствия
Без рубрики
15 апреля 2024
Советы бывалого управдома
Управдом жилья на улице Вавилова Красноярска Андрей Мужщинский известен в своих кругах тем, что умеет добиваться от УК выполнения поставленных