Синергия дорожников и горнодобытчиков

Синергия дорожников и горнодобытчиков
Фото: министерство транспорта Красноярского края

Когда крупные предприятия, располагаясь в одном районе, находят точки соприкосновения, их продуктивное сотрудничество создает положительный эффект не только для самих компаний, но и для территории в целом. Именно так происходит в Мотыгинском районе, где работают филиал АО «Лесосибирск-Автодор» и группа компаний – Новоангарский обогатительный комбинат и Горевский ГОК.

Уникальное месторождение

Горевский горно-обогатительный комбинат входит в пятерку крупнейших мировых предприятий по добыче свинцово-цинковой руды. В нашем крае эта компания единственная, которая занимается добычей и переработкой такой руды.

– Главные потребители нашей продукции – металлургические заводы Китая и Казахстана. Для транспортировки у нас есть свой флот из трех средних и двух небольших теплоходов, собственный причал, где осуществляется отгрузка свинцового и цинкового концентрата и доставка в Лесосибирский порт, откуда продукция уже железнодорожным транспортом идет покупателям, – рассказывает заместитель генерального директора по общим вопросам управляющей компании ООО «УК «НОК Групп» Геннадий Цыбулько.

Горевское месторождение уникально по запасам и качеству руд. Добыча здесь проходит в сложных горнотехнических условиях – часть рудных тел располагается под руслом реки Ангары, и их разработка ведется под водозащитной дамбой.

– Месторождение отстраивается с 1978 года. Открытыми горными работами при текущей производительности мы будем его осваивать еще порядка 30 лет. Однако рудное тело уходит в глубину, – рассказывает начальник производственно-технического отдела Горевского ГОК Александр Пронский. – Во время геолого-разведочных работ породу пробурили на глубину 900 метров (насколько в то время позволяла техническая возможность) и окончания рудного тела не подсекли. Поэтому следующий этап через несколько десятков лет – подземный способ отработки. Сейчас в течение смены в карьере Горевского месторождения работает 8 буровых станков, 8 экскаваторов и до 30 самосвалов. Здесь мы добываем свинцово-цинковые руды, которые затем доставляются на обогатительную фабрику, где из них и получается конечный продукт – концентрат.

– В 2001 году была проведена реконструкция нашей обогатительной фабрики. Добыча и переработка руды в том году составила 350 тысяч тонн, в 2003 году объем переработки составил уже 500 тысяч тонн. Сейчас мы вышли на производительность в 2,5 млн тонн в год, – перечисляет начальник обогатительной фабрики Асламбек Дзебисов. – Фабрика продолжает модернизироваться, строится еще одна секция, поэтому рассчитываем увеличить текущий выпуск продукции еще на 1 млн тонн.

На фабрике работают 283 человека, конечно, без вахтовиков не обходится, но в основном это жители близлежащих поселков: Новоангарска, Стрелки, Кулаково, Первомайска.

В зоне внимания и социальная сфера

Нужно сказать, что группа компаний «Горевский горно-обогатительный комбинат» и «Новоангарский обогатительный комбинат» являются градообразующими предприятиями Мотыгинского района. Численность сотрудников превышает несколько тысяч, в большинстве это местные жители, они получают стабильную и достойную заработную плату.

Наличие такого крупного предприятия сказывается не только на отсутствии проблем с трудоустройством, но и на улучшении социально-экономической ситуации в Мотыгинском районе. Активно развивая собственное производство, комбинат заботится и о социальной сфере поселка Новоангарск. Так, в 2018 году к юбилею Горевского ГОК был сдан новоангарский Дворец культуры, где сейчас располагаются детская музыкальная и художественная школы, администрация поселка. Построен спортзал для новоангарской школы, стадион, игровые комплексы для детей. В этом году сданы благоустроенные дома, часть квартир в которых получили работники предприятия.

– Горевский ГОК – социально ответственное, заботящееся о развитии Мотыгинского района предприятие, – отмечает глава Мотыгинского района Вадим Смирнов. – Комбинат отзывается как на небольшие нужды района, так и на значимые чаяния. ГОК оказывает помощь нашей школе – делает ремонт, пополняет ее материально-техническую базу. Приходит на помощь району в ремонте дорог и их содержании. Мы никогда не слышали отказа от Горевского комбината в предоставлении специальной техники. Например, когда обвалился мостовой переход через речку Малая Слюдяная, ГОК отправил на место необходимое количество машин, и уже через шесть часов объездная дорога была готова.


Готовы к сотрудничеству

Предприятие активно вкладывает средства в дорожную инфраструктуру. Шесть лет назад благодаря соглашению о частно-государственном партнерстве ОАО «Горевский ГОК» и правительства Красноярского края построена автодорога от фабрики через Новоангарск до его границы протяженностью 45 км. Как говорят в Мотыгинском районе, она и сейчас в отличном состоянии.

Развитие социальной и дорожной сферы Мотыгинского района – политика предприятия.

– Мы – градообразующее предприятие территории и заинтересованы в ее развитии, привлечении в Мотыгинский район новых специалистов, – говорит генеральный директор ООО «УК «НОК ГРУПП» Алексей Сацук. – 70 процентов работников комбината живут в поселках Мотыгинского района. И для нас важна жизнеспособность местных дорог. Потому наше предприятие приложило все усилия для восстановления движения через обвалившийся мостовой переход через речку Малая Слюдяная.

На одном из участков работал Мотыгинский филиал АО «Лесосибирск-Автодор».

– Дорога была переведена из переходного типа покрытия в твердое, с устройством двухслойного асфальтобетонного покрытия, – рассказал Андрей Головинский, директор Мотыгинского филиала АО «Лесосибирск-Автодор». – При этом в устройстве основания дороги и асфальтобетонной смеси были использованы материалы Горевского ГОК. У нас хорошо налажено сотрудничество с комбинатом. Например, он наш надежный поставщик инертных материалов. Да и в целом мы нашли общий язык, так как нас объединяет расположение на одной и той же территории и желание развивать Мотыгинский район. Мы и руководство группы компаний НОК и ГОК уверены, что наши северные территории должны прирастать качественными дорогами, поскольку наличие транспортной инфраструктуры – это залог дальнейшего развития и добывающей промышленности, и Мотыгинского района в целом. Мы, в свою очередь, готовы заниматься содержанием местных дорог. Для этого у нас есть все необходимые условия и ресурсы, начиная от современной техники и оборудования, позволяющего применять новые материалы, заканчивая коллективом, профессионализм которого мы поддерживаем постоянным обучением и повышением квалификации.

Как говорит глава Мотыгинского района, сейчас разрабатывается еще один проект, активным участником которого станет ОАО «Горевский ГОК», – реконструкция дороги Раздолинск – Южно-Енисейск. Сейчас выполняются проектно-изыскательские работы.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
10 декабря 2024
Край активного долголетия: «Дедушка-ГТО» и «Бабушки-йоги»
Помните, как в советской песне поется «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути». И это совсем
Без рубрики
6 декабря 2024
«Транснефть – Западная Сибирь»: 70 лет в истории
Нефть, словно кровь в организме, питает экономику, давая возможность развиваться промышленности, транспорту и энергетике. Но чтобы этот жизненный поток не
Без рубрики
6 декабря 2024
«Зеленые школы» Красноярья
28 ноября в здании Государственной универсальной научной библиотеки подведены итоги большого просветительского проекта «Зеленые школы» Красноярья. Миссия: чистая земля», приуроченного