Сколько весит «дальнобой»?

Большегрузные фуры сокращают дорожную «жизнь»

Сколько весит «дальнобой»? Большегрузные фуры сокращают дорожную «жизнь»

Сегодня классик наверняка бы присовокупил к своему небезызвестному высказыванию о двух российских бедах еще и жадность. Причем плотно бы увязал эти три понятия. Все мы привыкли винить в колдобинах на дорогах собственно дорожников, плохое финансирование да недоработки при проектировании… А вот про тех, кто по ним ездит, отчего-то забываем. Прерогативой водителей остаются лишь жалобные стенания о плохом качестве трасс. А ведь колеса большегрузов оказывают не менее разрушительное воздействие на асфальт. Власти решили бороться с убойным «дальнобоем» при помощи обыкновенного взвешивания.

В качестве иллюстрации возьмем печально известный участок трассы М-53 в районе Нижнего Ингаша. Именно здесь в октябре прошлого года произошло разрушение дорожного полотна. Бедствие оказалось столь масштабным, что сотни большегрузных фур оказались в настоящей ловушке – ехать по дороге стало невозможно. Несколько дней ремонта обернулись несколькими днями простоя. Для машины, которая везет товар из одного конца страны в другой, такие «каникулы» выливаются в существенные убытки. Конечно, никто не отрицает, что дорога изначально была построена неправильно и эксплуатировалась с недостаточным финансированием. Однако свою лепту внесли и дальнобойщики. По словам и. о. министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края Дениса Пашкова, урон от автопоездов равняется 20 млн рублей. Естественно, речь идет лишь о тех фурах, которые идут с перегрузом. Допустимая нагрузка на дорогу на этом участке составляет 38 тонн. Все, что выше, безжалостно превращает асфальт в настоящее крошево, а потом и месиво.
На прошлой неделе Денис Пашков вместе с представителями ГИБДД и дорожных служб проинспектировал сложный участок. Здесь на посту ГИБДД в конце прошлого года открыт пункт весового контроля. Большегрузы, попавшие под подозрение, тут же ставятся на весы.
На какие только ухищрения не идут владельцы фур, дабы чаша склонилась в пользу нарушителя. Самый распространенный – вербальная атака на гаишников. Когда мы были на посту, один из таких «перегруженных» водителей тут же поведал нам о том, с какой легкостью он проходил процедуру взвешивания в Иркутской области. Там все оказывалось нормально, а тут его «приняли». Каким образом, спросите, такое возможно? Дело в том, что настоящий дальнобойщик знает, как правильно распределить груз. Если положить товар лишь с одной стороны фуры, то весы могут показать норму. Еще одна хитрость – подъезжать к посту на пустых баках. Это позволит скинуть авто несколько сотен килограммов. Хотя подобные сгонки веса проходят только если перегруз очень большой и каждый лишний является решающим. На нижнеингашском посту проверке подвергаются все оси автомобиля, потому товарные рокировки здесь не проходят.
– Разговоры, которые часто приходится слышать нашим сотрудникам, о том, что их фура все равно что перышко, неправдивы. Наше оборудование прошло соответствующую поверку и имеет сертификаты, – говорит глава краевого управления ГИБДД Михаил Черников.
Сегодня провинившихся водителей вместе с фурами отправляют дальше по той же дороге, рассказывает исполняющий обязанности начальника управления ФГУ «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич.
– Конечно, у водителей отбирают права, выписывают штрафы. Но в идеале было бы гораздо правильнее задерживать нарушителей на месте до устранения нарушений. Ведь как бы то ни было, но перегруженный транспорт наносит урон. И штрафы не смогут его покрыть. Однако сегодня отсутствуют специально оборудованные отстойники, где бы фуры могли находиться, не загромождая обочины дороги и не создавая помех движению, – говорит Ляшкевич.
Михаил Черников считает, что отстойников должно быть построено несколько и расположить их необходимо не только в Нижнеингашском районе, но и на других участках М-53. Причем под надзор попадут не только федеральные трассы, но и краевые дороги. В правительстве края уже разработана соответствующая программа. Весовые пункты будут организованы на федеральных трассах в районе Боготола и Новоселово и на трассах Красноярск – Енисейск, Канск – Абан – Богучаны, в Ужуре, Балахте, Шарыпово.
Вот и получается, что плохи наши дороги не только потому что мало денег из бюджета выделяется и нарушаются строительные технологии, но и из-за жадности предпринимательской. Ведь именно алчность заставляет водителей грузовиков до отказа набивать кузова товарами. Примечательно – большая часть транзитного транспорта не из Красноярска и даже не из Сибири. «Разбитные» фуры идут к нам с Востока и с Запада. Прибыль – вот что важно для них. А если дорогу смоет, то в этом, скорее всего, обвинят совершенно других людей. Впрочем, теперь в роли обвинителей выступают не люди, склонные к субъективности, а беспристрастная электроника весов.

комментарий:

Денис ПАШКОВ
и. о. министра промышленности, энергетики, транспорта и связи Красноярского края

– Сегодня на разрушенном участке дороги проводится настоящая реконструкция. По сути мы заново строим дорогу.
Длина участка – 6,5 километра. Земляное полотно полностью снимается, в основание укладывается специальная геомембрана, которая защищает дорогу от «протекания». Уже к 1 марта планируется выйти на высшую точку земляного полотна и начать укладку асфальта. Окончание всех работ – осень текущего года.
Несмотря на реконструкцию, по дороге осуществляется полноценное движение. На случай весеннего паводка создана специальная схема действий.
Планируется, что на время паводка весь легковой транспорт пойдет в объезд. Это не критично для этого участка, где проходит не более ста легковых автомобилей в сутки. Весь остальной поток составляют большегрузные фуры.

На реконструкцию М-53 около Нижнего Ингаша выделяют 1 млрд рублей

За несколько месяцев пункт весового контроля собрал 690 нарушителей и штрафов на сумму более двух млн рублей

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 декабря 2025
Месяцы, опаленные войной: Март 1945-го
В историю России навечно вписаны 48 месяцев 1941–1945 годов, опаленных огнем Великой Отечественной войны. В юбилейный год из номера в номер
Без рубрики
13 декабря 2025
У каждого должна быть своя Вахта Памяти
Ребята из поисковых отрядов понимают важность своей миссии, они возвращают имена пропавшим без вести солдатам Великой Отечественной войны. Отыскивая останки
Без рубрики
12 декабря 2025
Красноярск станет красивей и уютней
В уходящем 2025 году в Красноярске активно продолжались работы в рамках программы комплексного развития территории (КРТ). Благодаря этому механизму в городе
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности