Следи за дорогой Чтобы асфальт не «растаял» весной, от контролеров и жителей края требуется повышенная бдительность

Следи за дорогой Чтобы асфальт не «растаял» весной, от контролеров и жителей края требуется повышенная бдительность

Пожалуй, только россияне, оказавшись за границей, чуть ли не в первую очередь обращают внимание на качество заморских дорог. Как говорится, у кого что болит. Да что там заграница. И у себя на родине, говоря о достоинствах или недостатках городов и регионов, мы обязательно отмечаем: «дороги там лучше, чем у нас» или «дороги у них еще хуже».

Вот уже несколько сотен лет бездорожье остается первоочередной и одновременно почти метафизической проблемой страны. А в последние десятилетия еще и корруционноемкой. Дороги вкупе с ЖКХ давно слывут в народе общенациональной площадкой тотального распила. Именно поэтому увеличение государственных ассигнований на строительство и ремонт дорог вселяют не только надежды, но и немалые опасения: в России сложилась бесславная традиция закатывать миллионы в некачественный асфальт.

В ближайшие пять лет на содержание дорог Красноярского края будет направлено почти 50 млрд рублей. Сможем ли мы использовать эти средства эффективно?

Общая протяженность автодорог края – более 43 тысяч километров. И большинство из них нуждается в ремонте. Этим летом дорожные работы ведутся в 20 районах. Только «ямочным» ремонтом охвачено около 94 тысяч квадратных метров дорожного покрытия, битумом и мастикой залито около 980 тысяч погонных метров трещин. Это, так сказать, «косметика». Масштабные работы идут на автодороге Епишино – Северо-Енисейский, Мотыгино – Широкий Лог, Черниговка – Новогородка, Абан – Дзержинское. Продолжается реконструкция трассы Красноярск – Железногорск. Запланировано обновление четырех сельских автомобильных дорог: подъезд к д. Ямская (Балахтинский район), подъезд к д. Большая Сосновка (Назаровский район), подъезд к д. Терехта (Ужурский район), подъезд к д. Новая Сокса (Назаровский район). В общей сложности в 2012 году будут отремонтированы 42 объекта. В общем, масштабы впечатляют. Однако низкое качество строительства и ремонта может превратить дорожную революцию в беспрецедентное разгильдяйство. Как снять риски? Ответ однозначный: контроль и еще раз контроль. На всех уровнях.

Главы ответят персонально

По мнению губернатора Льва Кузнецова, контроль за дорожными работами должен начинаться с глав районов, которые теперь будут нести персональную ответственность за каждый метр полотна, вне зависимости от того, из какого источника дорога финансируется, к какому подчинению относится.

Губернатор поручил главам территорий немедленно начать работу по составлению в каждом районе карты дорожных приоритетов и проектов по развитию собственной дорожной сети. Сейчас идет разработка стандартов по содержанию улично-дорожной сети и методик расчета затрат. В итоге ориентиром для глав муниципальных образований станут документы, регламентирующие, что включает в себя «содержание улично-дорожной сети» и из чего формируются затраты на эти цели, единые расценки на каждый из видов работ по всему краю.

Время вырубки

Естественно, что больше всего проблем – в столице края. Здесь высокая концентрация автотранспортных средств, интенсивное движение, разветвленная улично-дорожная сеть. Качество выполнения ремонта дорог в Красноярске контролирует МКУ «Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства».

Проверки на каждом объекте ведет также служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и КГБУ «КРУДОР» совместно с ОГИБДД УВД по Красноярску.

Один из методов контроля – анализ так называемой вырубки. Он делается через сутки после укладки асфальта. Специалисты отправляют пробы покрытия в лабораторию, где оценивают качество асфальта: определяют коэффициент его уплотнения, толщину слоя, степень наполненности влагой, соответствие смеси рецепту. Результаты анализов – официальный документ. Если он подтверждает нарушения – подрядчика обязывают переделать работу и накладывают административную ответственность.

С начала сезона подрядчикам в столице края выписано 62 предписания и 18 претензий. Общая сумма штрафов за различные нарушения составила 4,9 млрд рублей.

По информации пресс-секретаря департамента городского хозяйства администрации Красноярска Светланы Нажаловой, «лидерами» промежуточных итогов проверки стали ООО «ДСК «Регион», ООО «АрмСтрой», ООО «Ракурс» и ООО «ГражданПромСтрой». Причины невыполнения работ практически одинаковые – затянуты сроки, ненадлежащее качество укладки. Данные эти промежуточные. Поскольку работы будут идти до середины октября и сегодня только середина сезона дорожных работ, у проштрафившихся есть все шансы исправить положение. Ни один объект в этом году не будет принят и оплачен, пока на нем не устранят все замечания.

Дыра в асфальте

То, что за подрядчиками нужен глаз да глаз, становится понятно во время рейдов и приемок. На днях на объекте в Советском районе Красноярска и. о. заместителя главы города – руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска Олег Гончаров обнаружил на только что уложенной дороге… провал. Дело было на межквартальном проезде по улице Урванцева, 27.

На только что сделанном проезде образовался провал из-за бесхозных сетей, – рассказывает Олег Гончаров. – Сейчас их отремонтируют, и подрядчик переделает асфальт. То же самое возле подъездов – сделали проливку, выяснилось, что вода стоит, образуется лужа, такого быть не должно, подрядчик переделывает все за свой счет. А вот проезд на ул. Весны, 13 нареканий не вызывал ни со стороны жителей, ни со стороны надзорных органов. Здесь люди очень активно принимали участие в контроле за ремонтом, за что им огромное спасибо, все замечания уже устранены. Таким образом мы в этом году будем принимать каждый объект. С начала сезона в адрес департамента городского хозяйства, администраций районов и надзорные органы поступило 56 жалоб и замечаний от горожан. Это меньше, чем в прошлом году, однако жалобы носят более конструктивный характер.

Тем не менее многие красноярцы продолжают скептически относиться к заверениям властей. Не так давно на улице Мира появилась надпись, обращенная к дорожникам. Формат нашей газеты не позволяет воспроизвести ее в оригинале, суть же народного мнения проста: «Хватит халтурить за бюджетные деньги!» Надпись вскоре затерли, однако люди продолжают возмущаться. И, как показывают последние события, не зря. Во время инспекции проспекта Мира, где закончился продолжительный ремонт, глава города обнаружил участки с неровным асфальтом. Дорожники теперь устраняют брак.

Конечно, нецензурная риторика на асфальте или фасадах зданий – не лучший пример гражданской активности. Но в стороне оставаться тоже не надо. Контролеры выезжают на объекты раз в неделю, а мы с вами ходим по улицам каждый день. Есть несколько способов обратить внимание властей и контролирующих органов. Фотографируйте примеры нарушений дорожного строительства, снимайте на видео и присылайте на сайт, а также на официальный сайт администрации Красноярска в раздел «Дороги Красноярска – 2012» или звоните по телефону горячей линии 227-67-42 или 005.

Памятка «НКК»

Если вы видите, что:

1. Отсутствует ограждение (обозначение) участка производства работ (знаки, фонари, щиты и т. п.), информация о подрядной организации с указанием телефона;
2. Отсутствует спецодежда с логотипом организации;
3. Отсутствует на поверхности дорожного повреждения битумная эмульсия или жидкий битум (вязкая субстанция темного цвета) при укладке асфальтобетонной смеси;
4. Укладка асфальтобетонной смеси в воду либо в дождь (снег, град);
5. Укладка асфальтобетонной смеси на неподготовленное основание (мусор, грязь);
6. Укладка асфальтобетонной смеси производится при температуре окружающего воздуха ниже пяти градусов
ЭТО НАРУШЕНИЕ! СООБЩИТЕ О НЕМ!

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

2 июля 2022
МИР Сибири: как доехать, где жить, что смотреть
В сотрудничестве с дирекцией фестиваля gnkk.ru разработал путеводитель по фестивалю. Читайте и приезжайте в Шушенское хорошо подготовленными к четырехдневному релаксу.
Молоко по новым технологиям
О молочно-товарной ферме в Ильичево мне сказали: «Такое не пропустите!» И действительно – на поле, которое в 2017 году еще
Сроки договоров продлят без торгов
Еще немного – и в Законодательном собрании начнут подводить итоги политического сезона, который был насыщен разнообразными событиями и новыми вызовами,