Смена технологий Дороги будут укладывать по-новому

Смена технологий Дороги будут укладывать по-новому


В своем послании Федеральному собранию президент РФ подчеркнул, что одно из стратегических направлений – развитие транспортной инфраструктуры. Для этого вводятся дополнительные источники для региональных дорожных фондов. А в целом по стране объемы дорожного строительства должны удвоиться. Решение поставленной задачи требует системного подхода к развитию и взаимодействию не только строительной, но и смежных отраслей, и в первую очередь – индустриализации строительства транспортной инфраструктуры.

В Законодательном собрании за круглым столом обсуждалась реализация проекта строительства дорог с использованием современных технологий на основе модифицированной серы в рамках концессионного соглашения. Присутствовали депутаты, представители профильных министерств и отраслей, красноярские ученые.

Создание инфраструктурных объектов и сопутствующая индустриализация требуют значительных ресурсов. Для выполнения поставленной задачи по удвоению объемов строительства субъектам РФ дополнительно потребуется 100 млрд рублей ежегодно. Таких средств в бюджетах регионов на сегодняшний день нет. Необходимо максимально использовать инструменты государственно-частного партнерства на региональном уровне. Оптимальным способом реализации капиталоемких инфраструктурных проектов в условиях дефицита бюджетных средств является некоммерческое государственно-частное партнерство в форме концессионного соглашения, объединяющее предприятия реального сектора экономики. Это позволит эффективно решить задачу мобилизации ресурсов.

– Для Красноярского края, как и для России в целом, необходимость в поддержании качественных дорог очень важна, – отметил председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко. – География нашего края весьма обширна. Все, что делается в последние годы, к сожалению, приводит к тому, что наши дороги после ремонта слишком быстро выходят из строя. Одной из причин называют некачественный асфальт, который не выдерживает сибирских условий. Стоит задача найти что-то, что позволило бы увеличить в разы продолжительность жизни асфальтобетона. Недавно наши соседи в Иркутской области построили участок дороги с применением современных модифицированных добавок на основе серы, которые удлиняют срок службы асфальтобетона. Здесь мы вспомнили старое. Когда нефть очень трудно при переработке очищалась от серы, то она содержалась в битуме, и дороги служили дольше, чем сегодня. Стоить это, конечно, будет дороже, но зато мы не будем каждые три года ремонтировать дороги.

Сегодня срок службы дорожных асфальтобетонных покрытий в России в три-четыре раза меньше, чем в развитых европейских странах. Мириться с таким положением далее нельзя. К тому же увеличение межремонтных сроков эксплуатации дорожных покрытий повлечет за собой значительную экономию бюджетных средств, ежегодно выделяемых на ремонт и содержание дорог, которые могут быть направлены на дальнейшее расширение существующей сети автодорог с твердым покрытием.

Одним из компонентов дорожной асфальтобетонной смеси, от состава и свойств которого существенно зависит срок службы покрытий, является дорожный битум. По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, доля вклада битума в качество и долговечность асфальтобетона оценивается от 20 до 40 %. Поэтому повышение качества дорожных битумов, с применением которых сроки безремонтной эксплуатации дорожных покрытий могут быть существенно увеличены, следует рассматривать как весьма актуальную задачу.

– Мы ищем возможности, которые нам предоставляет наука, – говорит депутат Артем Черных. – Хочется отметить, что помимо технологии как таковой речь еще идет о привлечении дополнительных финансовых ресурсов на производство таких работ. Это считается инновационной технологией, есть поручения председателя правительства о проведении подобных исследовательских работ. Для нас, конечно, важны экологическая, экономическая и инвестиционная составляющие. Мне кажется, что правительству края целесообразно сформировать рабочую группу по реализации подобных проектов и вовлечь представителей разных министерств в более глубокое изучение этой темы.

Обсудив возможность реализации на территории края инвестиционного проекта с использованием механизмов концессионного соглашения по строительству, реконструкции дорог с применением современных технологий на основе модифицированной серы, а также вопросы утилизации промышленных отходов при проведении дорожных работ, участники круглого стола выработали ряд рекомендаций.

В частности, руководству некоммерческого объединения «Корпорация развития промышленности» предложено изучить результаты исследований Сибирского федерального, Сибирского государственного технологического университетов в области использования отработанных шин и промышленных отходов горно-обогатительных, металлургических предприятий и ТЭЦ в рамках реализации инвестпроекта строительства и реконструкции дорог.

Детям защитников Отечества

На сессии Законодательного собрания принят во втором чтении проект закона края «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года».

Документ разработан для социальной поддержки людей, которые в детстве стали сиротами в связи с тем, что их родители погибли, пропали без вести в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, защищая Родину. Они пережили лишения военного времени, вынесли на себе все тяготы послевоенного восстановления народного хозяйства, а сейчас в силу возраста и состояния здоровья нуждаются в дополнительной социальной поддержке.

Предлагается ввести такие меры социальной поддержки, как региональные денежные выплаты (ежемесячная в размере 400 рублей и единовременная в размере тысячи рублей – к празднованию годовщины Победы), компенсация один раз в два года расходов на проезд по территории РФ к местам гибели, захоронения одного из родителей, погибшего при защите Отечества, и обратно (не более 25 тысяч рублей).

В первом чтении на сессии Законодательного собрания был принят законопроект, внесенный губернатором. Принципиальное отличие этого законопроекта от представленных депутатами заключалось в том, кого именно причислять к «детям войны» – тех, у кого на фронтах погибли родители, или тех, кто родился в военные годы. В законопроекте губернатора четко прописывалось, что речь идет именно о тех людях, кто потерял одного или обоих родителей в годы Великой Отечественной войны, которые погибли, защищая Родину.

Спикер краевого парламента Александр Усс сказал коллегам:

– Если речь идет об определении политической позиции, возможности довести ее до сведения избирателей, то, думаю, ситуация сейчас дает такую возможность. А именно: сказать, что мы поддержали вот этот ограниченный, усеченный вариант, поскольку у фракций не хватило голосов провести то, на чем они настаивали. Но не голосовать хотя бы за часть вами желаемого мы не имеем права. Это дает возможность хоть чуть-чуть поддержать людей, которые относятся к категории, очерченной данным законопроектом. Здесь нет никакого подвоха. Проголосуйте за этот документ – и вносите в дальнейшем поправки в расширение перечня!

В дискуссии по поводу окончательной редакции законопроекта приняли участие депутаты Олег Пащенко, Михаил Козлов, Татьяна Волоткевич, Петр Медведев, Марина Добровольская, Вера Оськина, Алексей Клешко, Екатерина Шишацкая. После острой полемики состоялось голосование. В итоге 32 депутата высказались за принятие документа во втором чтении.

Компенсации будущим мамам

Парламентарии внесли изменения в закон «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае».

Новой нормой совершенствуется механизм предоставления компенсации стоимости проезда к местам проведения медицинских консультаций, обследования и лечения, в том числе при проезде на личном транспорте. Впрочем, компенсируется не стоимость бензина и не цена поездки на такси на определенное расстояние. Выплата будет равна размеру проезда на автотранспорте пригородного сообщения. То есть это цена билета на междугородный автобус.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
29 марта 2024
Работаем на благо нашей общей Победы!
Команда проекта Общественной палаты Красноярского края «ИZ Сибири – сынам России» в очередной раз доставила гуманитарный груз в зону спецоперации.
Без рубрики
29 марта 2024
Скорпионы в головах
Сколь бы правдоподобно ни выглядели экспертные и народные версии, которыми обрастает расследование теракта в Красногорске, лучше все-таки дождаться первых официальных результатов и попутно
Без рубрики
29 марта 2024
Общая боль
Нет сейчас в России человека, которого не потрясло бы нападение террористов на мирных граждан, пришедших в пятничный вечер на концерт