В своем послании Федеральному собранию президент РФ подчеркнул, что одно из стратегических направлений – развитие транспортной инфраструктуры. Для этого вводятся дополнительные источники для региональных дорожных фондов. А в целом по стране объемы дорожного строительства должны удвоиться. Решение поставленной задачи требует системного подхода к развитию и взаимодействию не только строительной, но и смежных отраслей, и в первую очередь – индустриализации строительства транспортной инфраструктуры.
В Законодательном собрании за круглым столом обсуждалась реализация проекта строительства дорог с использованием современных технологий на основе модифицированной серы в рамках концессионного соглашения. Присутствовали депутаты, представители профильных министерств и отраслей, красноярские ученые.
Создание инфраструктурных объектов и сопутствующая индустриализация требуют значительных ресурсов. Для выполнения поставленной задачи по удвоению объемов строительства субъектам РФ дополнительно потребуется 100 млрд рублей ежегодно. Таких средств в бюджетах регионов на сегодняшний день нет. Необходимо максимально использовать инструменты государственно-частного партнерства на региональном уровне. Оптимальным способом реализации капиталоемких инфраструктурных проектов в условиях дефицита бюджетных средств является некоммерческое государственно-частное партнерство в форме концессионного соглашения, объединяющее предприятия реального сектора экономики. Это позволит эффективно решить задачу мобилизации ресурсов.
– Для Красноярского края, как и для России в целом, необходимость в поддержании качественных дорог очень важна, – отметил председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко. – География нашего края весьма обширна. Все, что делается в последние годы, к сожалению, приводит к тому, что наши дороги после ремонта слишком быстро выходят из строя. Одной из причин называют некачественный асфальт, который не выдерживает сибирских условий. Стоит задача найти что-то, что позволило бы увеличить в разы продолжительность жизни асфальтобетона. Недавно наши соседи в Иркутской области построили участок дороги с применением современных модифицированных добавок на основе серы, которые удлиняют срок службы асфальтобетона. Здесь мы вспомнили старое. Когда нефть очень трудно при переработке очищалась от серы, то она содержалась в битуме, и дороги служили дольше, чем сегодня. Стоить это, конечно, будет дороже, но зато мы не будем каждые три года ремонтировать дороги.
Сегодня срок службы дорожных асфальтобетонных покрытий в России в три-четыре раза меньше, чем в развитых европейских странах. Мириться с таким положением далее нельзя. К тому же увеличение межремонтных сроков эксплуатации дорожных покрытий повлечет за собой значительную экономию бюджетных средств, ежегодно выделяемых на ремонт и содержание дорог, которые могут быть направлены на дальнейшее расширение существующей сети автодорог с твердым покрытием.
Одним из компонентов дорожной асфальтобетонной смеси, от состава и свойств которого существенно зависит срок службы покрытий, является дорожный битум. По оценкам отечественных и зарубежных специалистов, доля вклада битума в качество и долговечность асфальтобетона оценивается от 20 до 40 %. Поэтому повышение качества дорожных битумов, с применением которых сроки безремонтной эксплуатации дорожных покрытий могут быть существенно увеличены, следует рассматривать как весьма актуальную задачу.
– Мы ищем возможности, которые нам предоставляет наука, – говорит депутат Артем Черных. – Хочется отметить, что помимо технологии как таковой речь еще идет о привлечении дополнительных финансовых ресурсов на производство таких работ. Это считается инновационной технологией, есть поручения председателя правительства о проведении подобных исследовательских работ. Для нас, конечно, важны экологическая, экономическая и инвестиционная составляющие. Мне кажется, что правительству края целесообразно сформировать рабочую группу по реализации подобных проектов и вовлечь представителей разных министерств в более глубокое изучение этой темы.
Обсудив возможность реализации на территории края инвестиционного проекта с использованием механизмов концессионного соглашения по строительству, реконструкции дорог с применением современных технологий на основе модифицированной серы, а также вопросы утилизации промышленных отходов при проведении дорожных работ, участники круглого стола выработали ряд рекомендаций.
В частности, руководству некоммерческого объединения «Корпорация развития промышленности» предложено изучить результаты исследований Сибирского федерального, Сибирского государственного технологического университетов в области использования отработанных шин и промышленных отходов горно-обогатительных, металлургических предприятий и ТЭЦ в рамках реализации инвестпроекта строительства и реконструкции дорог.
Детям защитников Отечества
На сессии Законодательного собрания принят во втором чтении проект закона края «О мерах социальной поддержки детей защитников Отечества, погибших в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года».
Документ разработан для социальной поддержки людей, которые в детстве стали сиротами в связи с тем, что их родители погибли, пропали без вести в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, защищая Родину. Они пережили лишения военного времени, вынесли на себе все тяготы послевоенного восстановления народного хозяйства, а сейчас в силу возраста и состояния здоровья нуждаются в дополнительной социальной поддержке.
Предлагается ввести такие меры социальной поддержки, как региональные денежные выплаты (ежемесячная в размере 400 рублей и единовременная в размере тысячи рублей – к празднованию годовщины Победы), компенсация один раз в два года расходов на проезд по территории РФ к местам гибели, захоронения одного из родителей, погибшего при защите Отечества, и обратно (не более 25 тысяч рублей).
В первом чтении на сессии Законодательного собрания был принят законопроект, внесенный губернатором. Принципиальное отличие этого законопроекта от представленных депутатами заключалось в том, кого именно причислять к «детям войны» – тех, у кого на фронтах погибли родители, или тех, кто родился в военные годы. В законопроекте губернатора четко прописывалось, что речь идет именно о тех людях, кто потерял одного или обоих родителей в годы Великой Отечественной войны, которые погибли, защищая Родину.
Спикер краевого парламента Александр Усс сказал коллегам:
– Если речь идет об определении политической позиции, возможности довести ее до сведения избирателей, то, думаю, ситуация сейчас дает такую возможность. А именно: сказать, что мы поддержали вот этот ограниченный, усеченный вариант, поскольку у фракций не хватило голосов провести то, на чем они настаивали. Но не голосовать хотя бы за часть вами желаемого мы не имеем права. Это дает возможность хоть чуть-чуть поддержать людей, которые относятся к категории, очерченной данным законопроектом. Здесь нет никакого подвоха. Проголосуйте за этот документ – и вносите в дальнейшем поправки в расширение перечня!
В дискуссии по поводу окончательной редакции законопроекта приняли участие депутаты Олег Пащенко, Михаил Козлов, Татьяна Волоткевич, Петр Медведев, Марина Добровольская, Вера Оськина, Алексей Клешко, Екатерина Шишацкая. После острой полемики состоялось голосование. В итоге 32 депутата высказались за принятие документа во втором чтении.
Компенсации будущим мамам
Парламентарии внесли изменения в закон «О дополнительных мерах социальной поддержки беременных женщин в Красноярском крае».
Новой нормой совершенствуется механизм предоставления компенсации стоимости проезда к местам проведения медицинских консультаций, обследования и лечения, в том числе при проезде на личном транспорте. Впрочем, компенсируется не стоимость бензина и не цена поездки на такси на определенное расстояние. Выплата будет равна размеру проезда на автотранспорте пригородного сообщения. То есть это цена билета на междугородный автобус.