ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь – Тихий Океан» ускоренными темпами продолжает строительство магистрали, соединяющей уникальные нефтяные месторождения Красноярского края с системой ВСТО.
Последние данные таковы: сварено более 470 километров трубопровода, из них свыше 390 километров уложено и засыпано. Вся трасса магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет разделена на шесть линейных участков, а также четыре подводных перехода. В настоящее время завершены основные строительно-монтажные работы на самом южном участке, проходящем по территории Тайшетского района Иркутской области. На остальных линейных участках ведутся работы по сварке, укладке и обратной засыпке трубопровода.
Реализация проекта МН «Куюмба –Тайшет» предусматривает два пусковых комплекса. В рамках первого этапа, который завершиться в 2016 году, в Эвенкийском районе Красноярского края полным ходом ведутся строительные работы по возведению головной нефтеперекачивающей станции (ГНПС) № 1 и нефтеперекачивающей станции (НПС) № 2 с суммарным объемом резервуарных емкостей 160 тыс. куб. м. На втором этапе, который продолжиться до 2020 года, запланировано строительство еще двух нефтеперекачивающих станций № 3 и № 4.
Проектом предусмотрено строительство семи подводных переходов магистрального нефтепровода, четыре из которых оснащаются резервными нитками. В конце октября завершен комплекс работ по основным ниткам подводных переходов через реки Ангара, Чуна и Бирюса, связанный с проведением диагностического обследования уложенного и засыпанного трубопровода в границах узлов запорной арматуры (береговые участки и дюкер) на предмет выявления дефектов геометрии трубопровода, изменяющих проходное сечение трубопровода.
Для выполнения этих работ в качестве подрядной организации, осуществляющей строительство четырех подводных переходов, была привлечена специализированная компания ОАО ЦТД «Диаскан». Чтобы выявить дефекты геометрии трубопровода, использовался внутритрубный диагностический комплекс. Принцип его действия заключается в следующем: инспекционный прибор, движимый с определенной скоростью потоком воды внутри трубопровода, выполнил обследование каждой сваренной секции. По результатам проведенной диагностики дефектов не выявлено, что еще раз подчеркивает высокий профессионализм и качество выполняемых строительно-монтажных работ на объектах ОАО «АК «Транснефть».
Сейчас полным ходом ведется сооружение резервных ниток подводных переходов магистрального нефтепровода. Завершены работы по рыхлению грунта буровзрывным способом в русле реки Ангара, сварочно-монтажные работы по устройству дюкеров, проведен контроль кольцевых сварных соединений. На декабрь 2014 года запланированы работы по проведению внутритрубной диагностики дюкеров методом сухой протяжки. Также ведутся сварочно-монтажные работы береговых участков резервных ниток подводных переходов с применением технологии автоматической сварки проволокой сплошного сечения в защитных газах комплексом оборудования CRC EVANS AW, контроль сварных соединений, изоляция трубопровода.
Впереди предстоит еще много работы по строительству линейной части нефтепровода, необходимо завершить сварку, неразрушающий контроль сварных соединений, укладку и засыпку трубопровода, устранить технологические разрывы. Все это нужно сделать до прихода весны, так как с наступлением плюсовой температуры начинается работа по стопроцентному диагностическому обследованию сваренного и засыпанного трубопровода на предмет выявления дефектов геометрии, уменьшения проходного сечения трубопровода, скрытых дефектов металла и брака в сварных соединениях швов. При этом на подводных переходах, несмотря на проведенное диагностическое обследование трубопровода в 2014 году, внутритрубная диагностика будет проведена повторно, так называемый «двухсотпроцентный контроль».
Основной комплекс строительно-монтажных работ по укладке трубопровода должен завершиться во втором квартале 2015 года. Будущим летом, кроме внутритрубной диагностики, пройдут гидравлические испытания уложенного трубопровода. Затем начнутся работы, связанные с вводом объекта в эксплуатацию.
Напомним, пропускная способность магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет составит 15 миллионов тонн нефти в год.