Валерий КОВАЛЕВСКИЙ, доктор медицинских наук, профессор
– В нынешних условиях людям при выборе лекарственных средств остается уповать на собственную грамотность. На рынке существует много ценовых накруток, которые не всегда отражают реальную суть лекарства. Фармацевтические компании можно понять: если есть повышенный спрос, почему бы не увеличить стоимость предложения? Но очень бы хотелось, чтобы в России более эффективно работали ведомства, которые занимаются стандартизацией медикаментов. Это позволит сделать рынок более прозрачным для потребителя.
Марина ДОБРОВОЛЬСКАЯ, депутат Законодательного собрания края
– В развитых зарубежных странах – да. В России – нет. На нашем рынке слишком много подделок. И не отличишь: где настоящий препарат, а где контрафактный. Поэтому у нас соотношение высокая цена – высокое качество не аксиома. Сама оказывалась в ситуации, когда приобретала лекарство за 2 тысячи рублей, а оно не помогло. Оказалось поддельным. Хотя ранее точно такой же препарат приносил нужный лечебный эффект – потому что был настоящим.
Дина ВОРОБЬЕВА, директор информационно-аналитического агентства «Енисей»
– Фармацевтика – это прежде всего бизнес. И, пожалуй, один из самых прибыльных в мире, ведь люди никогда не перестанут лечиться. Цена формируется путем сложения множества факторов – регулируется игроками рынка и различными структурами. И не всегда эффективное лекарство значит дорогое. Часто фармацевтические компании выпускают на рынок аналоги известных медпрепаратов. Действие похожее. Но продаются они уже по более высоким ценам – как наиболее современные.