Пандемия коронавируса – вызов, с которым столкнулся весь мир. Мы переживаем непростое время. К сожалению, этот вирус не миновал и компанию «Полюс». Ситуация остается непростой. Все необходимые меры борьбы с инфекцией предпринимаются, но не менее важным является информирование работников предприятия, что называется, из первых уст. 2 июня мы поговорили о происходящем на ОГОК с и. о. управляющего директора «Полюс Красноярск» Александром Валерьевичем ТОКАРЕНКО.
– Почему ситуация с коронавирусом на Олимпиадинском ГОК разворачивалась так стремительно?
– Наша компания обратила серьезное внимание на проблему распространения нового вируса и начала принимать меры по противодействию COVID-19 еще до выявления положительных результатов на Олимпиадинском ГОК. «Полюс» выделил средства для закупки аппаратов ИВЛ, тестов и медицинского оборудования для больниц Красноярского края. Мы первыми в крае начали тестировать сотрудников, заезжающих на вахту, еще в апреле. Ужесточили меры профилактики, проводили дезинфекцию помещений, помимо предсменных осмотров ввели ежедневную термометрию, закупили средства индивидуальной защиты для работников. Но, к сожалению, эти меры оказались недостаточными, они не позволили избежать проникновения вируса на производственную площадку.
Никто не может с точностью сказать, как и когда именно на территорию комбината проник вирус. Первый случай заражения на ОГОК был выявлен 2 мая, когда сотрудник ТЭЦ обратился в здравпункт предприятия с жалобами на недомогание: у него взяли анализ на коронавирус, он показал положительный результат. Работника госпитализировали в Северо-Енисейскую районную больницу, оперативно протестировали коллег из ближайшего круга общения заболевшего. Было принято решение о проведении сплошного тестирования всех сотрудников ГОК. Учитывая, что более 90 % наших сотрудников переносят заболевание бессимптомно, мы понимаем, что решение о тестировании всех 6 тысяч работников было действительно верным, несмотря на сложность процедуры и затраты.
– С момента выявления первого случая коронавируса прошел почти месяц. Какие меры были приняты?
– Не только мы, но и ни одна компания в мире не была готова к коронавирусу. На самом деле это могло случиться со многими. Самым сложным в первые дни после выявления заболевших оказалось распределение потоков больных. Инфраструктура любого промышленного предприятия не рассчитана на решение такой проблемы.
Мы принимали экстренные меры в чрезвычайной ситуации. Поэтому заболевших оперативно расселяли в спортзалы, клуб, приходилось срочно переоборудовать общежития. Мы понимаем, что условия, в которых были вынуждены находиться наши сотрудники, нельзя назвать комфортными. Да, мы до сих пор сталкиваемся с рядом бытовых проблем. Я сам нахожусь на ГОКе, вместе с коллегами мы стараемся оперативно реагировать на каждый поступающий сигнал. Но позволить, чтобы сотрудники с подтвержденным коронавирусом продолжали оставаться в одних общежитиях со здоровыми коллегами, было нельзя.
Мы обратились к краевым властям и Министерству обороны за помощью. Сейчас нашим коллегам оказывают квалифицированную помощь медики лучших краевых медицинских учреждений, ФМБА России и Минобороны. В полевых условиях развернут мобильный госпиталь: приемник с санпропускником, палаты, отделение анестезиологии и реанимации на семь коек, клиническая лаборатория, современное медицинское оборудование, аппараты ИВЛ, цифровой рентгенологический аппарат, УЗИ.
Главное сейчас – наши пациенты под присмотром врачей-профессионалов. Для тех, кому, по мнению медиков, требуется госпитализация, компания оперативно организует рейсы санавиации в больницы края. Их на сегодня более 280. Для этих целей «Полюс» дополнительно приобрел изоляционные боксы для транспортировки больных. Мы понимаем, что не все сразу удалось сделать, но полученный опыт позволяет не допустить повторений ситуации на других производственных площадках компании.
– Какова ситуация с коронавирусом на ОГОК сегодня?
– Сплошное тестирование завершено, выявлены 1 273 заболевших. Как я уже говорил, большая часть переносит болезнь бессимптомно. Но, к сожалению, есть и смертельные случаи. Это очень серьезная болезнь, и она никого не щадит. Это подтверждает статистика смертности от COVID-19 в России и мире.
Принятые меры дают первые положительные результаты, растет число выздоровевших. На сегодняшний день вылечились уже порядка 550 наших коллег, они выписываются как из стационаров ОГОК, так и из больниц края. Многие из них сразу же приступают к работе.
– Почему нельзя в связи с этими событиями остановить производство?
– Да, у людей, которые не связаны с промышленностью, может возникнуть вопрос, почему мы не остановили ГОК. Наша технология подразумевает непрерывное производство. Мы добываем золото, необходимое для экономики страны. Несмотря ни на что, мы должны держать удар – обеспечивать работу комбината даже в таких непростых условиях.
А еще ОГОК – это более 6 тысяч сотрудников, у которых есть семьи, и мы несем за них ответственность. Мы не можем оставить их без средств. Всем заболевшим сотрудникам сохранены заработная плата в полном объеме и все социальные гарантии, им выделяется материальная помощь. Те сотрудники, у кого продлена вахта, получают дополнительные надбавки.
– В соцсетях, в интернете очень много негативной информации о том, что происходит на ОГОК. На самом деле все так плохо? Семьи волнуются.
– В условиях, когда инфекция развивалась стремительно, мы, к сожалению, не были готовы оперативно обеспечить все бытовые условия в должном объеме, эта работа ведется до сих пор.
К сожалению, мы столкнулись с волной негатива, как со стороны сотрудников, так и извне. Ситуация действительно непростая. Поэтому я обращаюсь ко всем близким людям наших коллег, женам, детям, родственникам. Сейчас очень важно поддержать тех, кто заболел, тех, кому продлили вахту. Важно не паниковать, не верить слухам, полагаться на здравый смысл. Компания предпринимает все возможное для стабилизации ситуации. Но без вашей поддержки это будет сделать сложнее.
– Введены жесткие меры ограничения на въезд и выезд с ОГОК, карантин. Когда это закончится?
– В первую очередь ограничения, введенные краевыми властями и Роспотребнадзором, направлены на предотвращение распространения инфекции за пределы предприятия. Находясь на ГОКе, работники получают квалифицированную помощь медицинских специалистов. Повторюсь, что в случае необходимости, по медицинским показаниям, больных госпитализируют на вертолетах в больницы края.
На данный момент определен порядок выезда выздоровевших сотрудников и тех, у кого закончилась вахта. Первые работники, у которых закончилась вахта, выехали с ГОКа 2 июня, выезд с производственной площадки проходит централизованно на служебном транспорте компании. Все выезжающие обязательно получают несколько отрицательных тестов. Сотрудникам, проживающим в Красноярском крае, по предписанию РПН необходимо провести в режиме самоизоляции 14 дней по приезде домой. Работникам, живущим в других регионах России, после окончания вахты и получения двух отрицательных тестов нужно будет дополнительно провести на ГОК 14 дней без контакта с коллегами с подтвержденной коронавирусной инфекцией.
Все решения о выезде с ОГОК принимает Роспотребнадзор совместно с объединенной группой медицинских работников в зависимости от развития эпидемиологической обстановки. Аналогичная практика действует во всех регионах России, не только на нашем предприятии.
Борьба с распространением коронавирусной инфекции – сложная, длительная, но это наше общее дело. И справиться с ситуацией возможно только совместными усилиями.