АО «Лесосибирск-Автодор» ввело в эксплуатацию современный асфальтобетонный завод (АБЗ) известной китайской фирмы ТТМ, обеспечивающей поставку высококачественной асфальтобетонной смеси на объекты, реализуемые в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Торжественное открытие нового асфальтобетонного завода, расположенного в Казачинском районе, состоялось 7 июля. В церемонии открытия приняли участие глава Казачинского района Юрий Озерских, руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей Журавлев, председатель Ассоциации предприятий «Дорожники Красноярья» Николай Димитров, представители поставщика ООО «Карьерные машины» и лизинговой компании «КМ-Финанс».
Требование времени
Генеральный директор АО «Лесосибирск-Автодор» Игорь Михайлов убежден – предприятие нуждается в постоянном обновлении техники и технологий. Применение эффективных и экономичных методов строительства дорог в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» должно привести в нормативное состояние не только федеральные, но и региональные, межмуниципальные дороги.
Большую роль в решении оснастить предприятие новым АБЗ сыграло понимание требований времени.
В следующем году все предприятия дорожной отрасли переходят на новые ГОСТы в производстве асфальтобетонов. Меняются не только требования к самим смесям, но и к технологии, на старом оборудовании мы не смогли бы отвечать вызовам времени, потеряли конкурентоспособность, – уверен Игорь Михайлов. – Оснащение нашего предприятия высокотехнологическим АБЗ – огромный шаг вперед в развитии, это позволит выпускать современные асфальтобетонные смеси, от которых зависят качество и долговечность дорог. Кроме того, эксплуатация современного оборудования повышает производительность труда, культуру производства, которая, в свою очередь, меняет отношение людей к работе в лучшую сторону. Операторы АБЗ будут работать в современных условиях, управляя технологическим процессом с помощью электроники.
Конечно, для предприятия найти нужную на покупку сумму было непросто, но мы понимали, что это не прихоть, а необходимость. Большую помощь нам оказали наши стратегические партнеры – компания «Карьерные машины», с которой мы сотрудничаем уже не один год. Они являются нашими надежными поставщиками технологического оборудования, и, уверен, завод – не последнее наше приобретение у них.
Установку завода в АО «Лесосибирск-Автодор» начали 4 мая. Шеф-монтаж проводили специалисты компании ТТМ.
Под их руководством в сборке на всех стадиях участвовали и наши специалисты, которые перенимали опыт и учились работать с новым высокотехнологичным оборудованием, изучали программное обеспечение, механику завода, – рассказывает заведующий вспомогательным производством АО «Лесосибирск-Автодор» Максим Кох. – 14 июня мы приступили к пусконаладочным работам. Сейчас же вышли на производительность 625 тонн в смену, планируем постепенно повышать выпуск. Мощность завода позволяет производить 120 тонн высококачественной асфальтобетонной смеси в час. В этом году объемы производства прогнозируем в пределах 40 тысяч тонн. Особое внимание уделяем контролю качества выпускаемой продукции. Тесты проводятся на входном и операционном контроле качества изготавливаемых асфальтобетонных смесей.
Каждый держит свое слово
Разумеется, покупка мощного завода без прогнозируемых объемов работы стала бы невозможной. Одним из ключевых объектов является строительство автодорожного моста через Енисей в районе поселка Высокогорский, который влечет за собой развитие транспортной инфраструктуры северных территорий края.
Вопрос по приобретению и установке нового завода мы обсуждали с руководителем КГКУ «КрУДор» Андреем Журавлевым. Данный завод позволит закрыть потребность в качественной асфальтобетонной смеси на объектах строительства, ремонта и содержания в Казачинском, Пировском и Енисейском районах.
Если говорить про мост через Енисей, то эта идея родилась давно, в середине двухтысячных. Необходимость моста понимали все, поскольку транспортное сообщение правобережья, Енисейского, Северо-Енисейского, Мотыгинского районов всегда было сложное. Ситуация усугублялась тем, что на территории работают крупные компании, такие как ПАО «Полюс», АО «Горевский ГОК», ООО ГРК «Амикан», ООО «Соврудник», для которых единственной возможной схемой завоза необходимых материалов и вывоза продукции является автотранспорт. Межсезонье, когда не было транспортной доступности, сказывалось самым неблагоприятным образом. Генеральным подрядчиком на данном объекте стало АО «Мостострой-11». Нашему предприятию было предложено выполнить работы по устройству вспомогательных площадок и строительству подходов к мосту по договору субподряда. В 2020–2021 годах мы с опережением плана выполнили все работы по отсыпке земполотна. Впереди нам предстоит еще много работы, так что приобретение АБЗ стало своевременным и очень нужным для предприятия шагом, – сказал Максим Кох.
– Сегодняшнее открытие завода – это один из показателей планомерного развития предприятия, – отметил руководитель «КрУДор» Андрей Журавлев. – Здесь каждый держит свое слово и выполняет обязательства. Край обеспечивает фронт работ для дорожной организации, она выполняет поставленные задачи качественно и в сроки.
Развитие Севера
Поблагодарили за сотрудничество и пожелали процветания также представители фирмы поставщика «Карьерные машины» и лизинговой компании «КМ-Финанс».
Я бесконечно рад, что на нашей территории располагается Казачинский участок АО «Лесосибирск-Автодор». Предприятие не только отлично справляется с содержанием и ремонтом дорог, предоставляет рабочие места жителям района, но и выступает как партнер, к которому всегда можно обратиться за помощью в решении проблем муниципалитета, – подчеркнул глава Казачинского района Юрий Озерских.
С поздравлением и напутственными словами обратился к дорожникам председатель Ассоциации предприятий «Дорожники Красноярья» Николай Димитров:
Проехав дорогами Казачинского и Мотыгинского районов, познакомившись поближе с «Лесосибирск-Автодором» и его филиалами, могу отметить, что вам любые задачи по плечу. В организации сложился отличный сплоченный коллектив, руководители предприятия, филиалов – профессионалы своего дела. Развитие Красноярского края началось с Енисейской губернии, с Енисейской Сибири, и продолжается сейчас. Ввод нового Высокогорского моста, безусловно, даст новый импульс к освоению северных территорий, а значит, здесь потребуется множество новых дорог.
– Мы обсуждали с коллегами планы запуска нового АБЗ, чтобы каждый понимал, что наша организация должна выйти на новый уровень, улучшить технологические циклы, повысить качество, объем и скорость выполнения работ, а благодаря экологичному оборудованию снижен уровень вредных выбросов. И вот этот шаг сделан, завод запущен, теперь дело за нами, – подытожил генеральный директор АО «Лесосибирск-Автодор» Игорь Михайлов.
СПРАВКА
АО «Лесосибирск-Автодор» имеет два филиала, основными видами деятельности являются выполнение полного комплекса работ по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, строительство и содержание ледовых переправ, оказание услуг водным транспортом (паромная переправа), а также строительство и ремонт мостов. Предприятие в целом обслуживает более 3 500 км дорог общего пользования и зимников. Коллектив насчитывает свыше 600 сотрудников. На балансе предприятия находится более 350 единиц техники.