Стальной характер

Красноярская железная дорога подводит итоги работы в 2022 году

Стальной характер Красноярская железная дорога подводит итоги работы в 2022 году
Фото: пресс-служба КрасЖД

Уходящий год принес кардинальные изменения в сферу логистики. Главными вызовами для отечественной и региональной экономики стали сокращение внешнеторговых операций с Западом, необходимость быстрого поиска новых торгово-экономических партнеров. В таких условиях коллектив Красноярской железной дороги проявил высочайший профессионализм и гибкость, оперативно реагируя на изменения рынка.

С превышением показателей

– Понимая потребности грузоотправителей, высокую социальную значимость стабильной работы системообразующих региональных предприятий и учитывая загруженность инфраструктуры Восточного полигона, которая сейчас эксплуатируется в сверхнапряженном режиме, мы оказываем содействие в поиске и разработке новых маршрутов. Используются все технологические меры для обеспечения спроса на перевозки, ведь от этого зависит промышленная и экономическая стабильность в регионах, – говорит начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.

Так, по его словам, перспективным направлением для экспорта региональной продукции является международный транспортный коридор «Север – Юг». Основные его преимущества перед другими маршрутами – сокращение в два и более раза расстояния перевозок, а также снижение стоимости перевозки контейнеров в сравнении со стоимостью транспортировки по основному морскому пути (в том числе за счет установленных компанией «РЖД» понижающих коэффициентов). В настоящее время железнодорожники активно прорабатывают с промышленными предприятиями Красноярского края возможности отправок экспортных грузов по этому направлению.

В ноябре, после открытия первого железнодорожного моста между Россией и Китаем, из Красноярского края отправлены пробные 5,2 тысячи тонн угля через новый пограничный пункт пропуска Нижнеленинское – Тунцзян.

Кроме того, в результате частичной переориентации грузопотока с сухопутных погранпереходов с Китаем на четверть к уровню прошлого года увеличено отправление экспортных пиломатериалов с краевых предприятий лесопромышленного комплекса в контейнерах через порты Дальнего Востока.

В этом году КрасЖД в несколько раз нарастила объемы отправки угля в контейнерах. Впервые организована перевозка цветной руды в контейнерах оpen top отечественного производства. Сырье доставили со станции Минусинск в Узбекистан.

Успешно прошла тестирование услуга «Зерновой экспресс» – доставка сельхозпродукции из Ужура во Владивосток.

В результате этих и других мер в целом по краю объемы отправленных грузов в январе – ноябре не только не снизились, но даже выросли на 2,5 млн тонн, составив 43,1 млн. Снижение в сегменте внешнеторговых перевозок (на 9 %) по итогам года полностью компенсировано положительной динамикой внутрироссийского грузопотока (+11 %).

Путь на Восток

По словам Алексея Туманина, текущие события придали особую актуальность реализации инвестпроектов по развитию инфраструктуры Восточного полигона железных дорог. Это главная артерия транспортировки промышленных грузов для регионов Сибири, а теперь и всей страны.

– В текущем году развернуты масштабные работы в рамках второго этапа модернизации южного хода – инвестпроекта ОАО «РЖД» «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет». С этого участка начинается Восточный полигон БАМа и Транссиба. Программа предусматривает развитие 47 объектов инфраструктуры в период с 2022 по 2025 год. В том числе будет построено около трехсот километров вторых путей, часть которых пройдет по территории Красноярского края, а также второй Козинский тоннель, расположенный на горноперевальном участке Джебь – Щетинкино (Курагинский район). Запланировано обновление пяти тяговых подстанций и строительство трех новых, а также реконструкция четырех станций, – подчеркивает начальник КрасЖД.

На станции Кошурниково в Курагинском районе в 2022 году начал функционировать современный центр содержания путевой инфраструктуры. Помимо новых возможностей для железнодорожников, его открытие позволило также создать дополнительно более десяти рабочих мест для жителей поселка.

В рамках обновления энергосистемы завершена реконструкция двух тяговых подстанций. Одна из них – Саянская – обеспечивает надежное энергоснабжение не только самых сложных горных перегонов Красноярской железной дороги, но и населенных пунктов Саянского, Партизанского и Рыбинского районов края.

Развивается технология вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов. Для этого в уходящем году на КрасЖД модернизирован западный парк станции Мариинск, где построены два специализированных пути протяженностью 2,1 километра. Это уже вторая такая станция – первый специализированный парк был сдан в эксплуатацию в 2021 году на станции Ачинск I (сегодня это самостоятельная грузовая станция Ачинск III). В комплексе они позволят существенно увеличить пропускную способность Красноярского участка Транссиба.

Всего с начала реализации проекта ОАО «РЖД» по развитию Восточного полигона пропускная способность южного хода КрасЖД от Междуреченска до Тайшета уже увеличена на 65 %.

По городу и не только

Красноярская железная дорога по праву считается крупнейшим социальным партнером региона.

О популярности городской электрички Красноярска свидетельствует тот факт, что в декабре – впервые в истории проекта – количество пассажиров внутригородских маршрутов с начала года превысило два миллиона. А всего с момента старта проекта перевезено более 13 миллионов пассажиров.

– В течение нескольких лет дорога планомерно развивала данный проект в тесном взаимодействии с правительством Красноярского края и администрацией Красноярска. ОАО «РЖД» построено восемь новых остановочных пунктов в самых густонаселенных районах города, обновлены 16 платформ и три малых вокзала на станциях Дивногорск, Енисей и Злобино. В этом году ведется строительство новой «островной» платформы на станции Красноярск-Северный. Планомерно обновляется парк поездов. За пять лет его пополнили 12 новых комфортабельных составов, в том числе два – в текущем году. И значительный рост пассажиропотока, на 20 % в сравнении с 2021 годом, является подтверждением успешной реализации этого социально значимого проекта, – говорит Алексей Туманин.

Сегодня маршруты городской электрички охватывают шесть из семи районов столицы региона, а также город Дивногорск. Расписание электропоездов не зависит от погодных условий и автодорожной обстановки: это позволяет пассажирам всегда точно планировать свое время. А единый тариф, действующий на всех городских маршрутах, включая ветку до Дивногорска, еще и экономит средства. При этом для ряда категорий пассажиров сохраняются те же льготы, что и при проезде в пригородных электропоездах.

Проезд в городской электричке можно оплатить по банковской карте прямо в вагоне или через мобильное приложение «РЖД Пассажирам». Кроме того, можно бесплатно провозить велосипеды и самокаты, например, отправляясь на прогулку в Дивногорск.

Одним словом, городская электричка Красноярска сегодня – это симбиоз всех преимуществ, которые дает железнодорожный транспорт, с мобильностью и современными технологиями, столь ценными для жителей мегаполиса.

Остановки здоровья

Население удаленных территорий края уже не представляет своей жизни без «Поезда здоровья».

Совместному социальному проекту РЖД и правительства Красноярского края в 2022 году исполнилось 15 лет. За это время медики, которые являются лучшими специалистами красноярской клинической больницы «РЖД-Медицина», приняли более 210 тысяч пациентов, провели около миллиона исследований, доставляя в глубинку высокотехнологичную медицинскую помощь.

Консультативный прием в «поликлинике на колесах» проводят 11 врачей самых востребованных направлений и шесть врачей диагностических кабинетов. При необходимости пациенты получают направления на лечение в ведущие учреждения здравоохранения краевого и федерального значения.

– Пятнадцатилетний опыт работы «Поезда здоровья» показывает, что он исключительно востребован. Мы постоянно получаем благодарности от жителей отдаленных населенных пунктов за такой проект, за возможность быстрого и качественного обследования, профессионализм и доброту врачей. Компания «РЖД» является в этом проекте главным партнером региональных властей, и я уверен, наше дальнейшее взаимодействие будет плодотворным, – отметил начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
14 декабря 2025
Месяцы, опаленные войной: Март 1945-го
В историю России навечно вписаны 48 месяцев 1941–1945 годов, опаленных огнем Великой Отечественной войны. В юбилейный год из номера в номер
Без рубрики
13 декабря 2025
У каждого должна быть своя Вахта Памяти
Ребята из поисковых отрядов понимают важность своей миссии, они возвращают имена пропавшим без вести солдатам Великой Отечественной войны. Отыскивая останки
Без рубрики
12 декабря 2025
Красноярск станет красивей и уютней
В уходящем 2025 году в Красноярске активно продолжались работы в рамках программы комплексного развития территории (КРТ). Благодаря этому механизму в городе
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности