Строго в рамках закона

Неотвратимость важней, чем жестокость

Строго в рамках закона Неотвратимость важней, чем жестокость

Борьба с коррупцией в стране и крае продолжается. Вот последние сводки с фронтов. Центральный районный суд Красноярска вынес приговор бывшему ректору Красноярского государственного агроуниверситета Николаю Цугленку и бывшему директору «ГАУ – Энергоаудит» Ивану Вразовскому за мошенничество в особо крупном размере.

Посадок хочется

Хотя стоп… Мошенничество – это же из другой оперы? Это вроде не коррупция в чистом виде? Но все равно ничего хорошего – государственные-то денежки ушли налево. Не ради чистого искусства же кто-то погрел руки?

По информации краевой прокуратуры, два вышеупомянутых гражданина «необоснованно перечислили» с декабря 2012 по апрель 2013 года в «ГАУ – Энергоаудит» денежные средства в размере 1 699 700 рублей за якобы оказанные услуги, чем причинили ущерб Министерству сельского хозяйства Российской Федерации в особо крупном размере.

Чем же дело кончилось, тянувшееся так долго?

Бывший ректор университета приговорен к двум с половиной годам лишения свободы условно с испытательным сроком на два года, а его подельник – к трем годам, тоже условно, с испытательным сроком на два с половиной года. Приговор суда в законную силу пока не вступил – видимо, обжалуется.

Легко господа отделались.

А вот новости с Урала. Тоже дело с коррупционным душком.

Сысертский районный суд вынес приговор по делу бывшего генерального директора ОАО «Уральский приборостроительный завод» Владимира Годлевского.

«Годлевский, являясь с августа 2004 по май 2009 года генеральным директором, совершил растрату вверенного ему имущества путем отчуждения на подконтрольные ему организации на общую сумму более 150 млн рублей. Похищенным имуществом распорядился по своему усмотрению», – говорится в материалах, с которыми познакомила журналистов прокуратура Свердловской области. Приговор – три года условно (с испытательным сроком на 4 года).

Это, я повторяю, из самого свежего. А если заглянуть в ретроспективу – на год-два-три назад, то таких дел по всей стране, когда чиновники, обворовавшие государство, или откровенные коррупционеры отделываются условными сроками или реальными, но маленькими, больше, чем того хотелось бы обывателю. Он возмущен. Ему хочется крови и посадок, посадок…

Взять то же дело экс-чиновницы Минобороны Евгении Васильевой. Художницы, поэтессы и светской львицы. Чем оно кончилось, не помните? Долго не сидела, вышла быстро, вся такая честная.

Напомню, Васильева обвинялась в многомиллионных хищениях при продаже имущества Минобороны и была осуждена на пять лет лишения свободы. Большую часть «заключения» она провела под домашним арестом в своей роскошной московской квартире. И буквально месяц – в колонии, где тоже не страдала. Оттуда вышла по УДО.

Вопреки слухам, просочившимся в прессу, изъятое имущество ей не вернули – оно по-прежнему под арестом. Или уже конфисковано. Да, она уже без брильянтов. Зато на свободе! А брильянты – дело наживное.

Что же нажила эта дама непосильным трудом?

У нее было изъято ювелирных украшений почти на 120 миллионов рублей, 37 наручных часов общей стоимостью более 7 миллионов рублей, более 3 млн рублей наличными и 26 млн рублей на банковской карте. На счетах подконтрольных ей фирм арестовано 322 млн рублей. Помимо этого, под арестом находятся две квартиры в Санкт-Петербурге, жилой дом в Ленинградской области, гараж в доме в Молочном переулке в Москве и нежилое помещение на Арбате.

Как видите, немного. За это можно и отпустить.

И явка с повинной…

Да, народ негодует. Ему репрессии подавай! Чтоб за одну только мысль о взятке – на нары этого несчастного гаишника. А чиновника с такими аппетитами, как у Васильевой, – сразу на урановые рудники, пожизненно! Вот тогда, думает честный труженик, все коррупционеры будут бояться, перестанут воровать и брать мзду. Ага, сразу. В Китае вон их пачками расстреливают, а уровень коррупции не снижается – как брали, так и берут. Каждый думает: этого поймали потому, что он дурак. Но я-то умный, я буду брать по-умному…

А если непредвзято, то мы, обыватели, требуя строже наказывать того или иного чиновника или возмущаясь тем, что какому-нибудь взяточнику дали всего лишь условный срок, не имеем права подозревать суды в нарушениях закона. Какие у нас есть основания, чтобы подозревать следователя, судью или прокурора в том, что они слишком мягко отнеслись к преступнику? Должны были дать ему десять лет, а дали два?

Да никаких! Во-первых, мы не знаем всех обстоятельств того или иного дела. Во-вторых, есть рамки закона, и за них не выйдешь. А выйдешь – сам станешь преступником.

Прокуроры, ведущие государственный надзор за всеми такими делами, говорят, что когда начинаешь тщательно, профессионально, в деталях разбираться с каждым судебным решением, то все чисто, нарушений нет: человек получил столько, сколько и должен был получить, ни больше ни меньше. Условно? А там, оказывается, была масса смягчающих обстоятельств. И преступление совершено первый раз, и явка с повинной, и содействие следствию, и согласие на рассмотрение дела в особом порядке, и преклонный возраст обвиняемого, и положительные характеристики, и наличие малолетних детей на иждивении… В итоге – условный срок. Что, не принимать во внимание все перечисленные обстоятельства? Судья по закону не может закрыть на них глаза.

А если нам законы кажутся слишком мягкими – значит, надо их менять. Как? Это уже отдельный, большой разговор. Если коротко, то депутатов своих, законодателей, мы для чего выбирали?

Ну и напоследок, чтобы подсластить пилюлю тем, кто жаждет репрессий. Они случаются.

Буквально пару дней назад в Омской области суд огласил приговор экс-министру развития транспортного комплекса Олегу Илюшину и бывшему министру финансов области Рите Фоминой.

Их обвинили в незаконном перечислении крупных сумм из бюджета области на счета НПО «Мостовик», которым руководил предприниматель Олег Шишов, ныне осужденный за растрату и налоговые преступления. Речь идет о 1,3 млрд рублей. Хорошие аппетиты.

Фоминой назначено два года колонии, Илюшину – шесть. Сроки реальные. Также их отстранили от госслужбы на 2 и 2,5 года соответственно.

Тем временем у нас в крае продолжается следствие по делу экс-замминистра экономического развития Надежды Маршалкиной, которую обвиняют в получении взяток на сумму более 70 млн руб., а также по статьям «Фальсификация решения собрания акционеров» и «Фальсификация единого госреестра».

По сообщениям из инсайдерских источников, следствие идет успешно, зацепки есть, перспективы у дела хорошие. 

 

 

Алексей ШУВАЛОВ, начальник отдела прокуратуры Красноярского края по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Преступления коррупционной направленности высоколатентны. То есть скрыты. Особенно это касается взяток. Как правило, знают о нем всего двое – тот, кто дает, и тот, кто берет… Возбужденные уголовные дела по факту взяток – это в большей степени заслуга правоохранительных органов, которые проделали большую работу, чтобы такое преступление выявить. Но от граждан, к сожалению, мы получаем мало информации о том, что где-то готовится или уже произошло такое преступление. Нет у людей готовности содействовать в изобличении преступника. Для этого необходимо провести ряд мероприятий, зафиксировать факт получения взятки. А это можно сделать только по заявлению. С такими заявлениями граждане обращаются редко. Или уже тогда, когда их самих прижмет.

Например, в прошлом году у нас был ряд уголовных дел по преподавателям вузов. И там один студент, который не желал платить за сдачу экзаменов и зачетов, написал заявление. Всего один! Когда мы возбудили дело и привлекли преподавателя к ответственности, то еще около 50 студентов, которые раньше давали ему взятки, написали явку с повинной. Поняли, что теперь все факты вскроются и их тоже привлекут. Это судимость, пятно в биографии на всю жизнь. А если ты сам заявил, что давал взятку, то от уголовной ответственности освобождаешься…

 

А у вас есть рецепт: как победить коррупцию в России?

Пишите в редакцию, оставляйте свои комментарии.

Фото: https://pixabay.com/

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
3 декабря 2024
Репортаж из мастерской красноярского художника Эдуарда Шеломова
Корреспондент НКК побывал в мастерской талантливого красноярского художника Эдуарда Шеломова, где одним из первых познакомился с его новыми картинами, которые
Без рубрики
3 декабря 2024
Так ли страшен рентген, как им люди себя пугают
Когда врач назначает диагностические процедуры, связанные с рентгеном, ультразвуком или электромагнитным излучением, большинство пациентов понимают необходимость таких исследований – они
Без рубрики
2 декабря 2024
Фронт главных дел
В краевом центре прошла конференция регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Красноярском крае. Последний раз такая