В рамках выездного заседания комитета по природным ресурсам и экологии в Кодинске депутаты обсудили очередные итоги инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Как сказал председатель комитета Александр Симановский, актуальность этого обсуждения в том, что приближаются сроки запуска в эксплуатацию первой очереди Богучанской ГЭС. Она обеспечит электроэнергией промышленные объекты и комплекс инфраструктуры всего Нижнего Приангарья. Стоимость проекта – 273 726,48 млн рублей, в том числе строительство объектов инфраструктуры проекта – 41 191,67 млн рублей, строительство объектов промышленности – 232 534,81 млн рублей.
Предваряя выезд депутатов на строящиеся объекты, перед ними с кратким отчетом выступил министр экономики и регионального развития края Анатолий Цыкалов. Он напомнил, что в соответствии с инвестиционным соглашением «О совместном финансировании инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» в зону ответственности правительства Красноярского края входит строительство объектов транспортной, железнодорожной и энергетической инфраструктуры. Стоимость строительства объектов – 41 191,67 млн рублей, источник финансирования – Инвестиционный фонд Российской Федерации.
Касаясь вопроса автодорожной инфраструктуры, министр отметил, что на данный момент строительство этих объектов завершено и они введены в эксплуатацию. В частности, завершены работы по строительству и реконструкции автомобильной дороги Канск – Абан – Богучаны – Кодинск. Введены в эксплуатацию 15 участков автодороги общей протяженностью 141,12 км. Гордостью проекта является мостовой переход через реку Ангару на автодороге Богучаны – Юрубчен – Байкит. Длина моста составляет 1 608,16 метра. Строительство было начато в 2008 году и завершено через три года. Для края и России он имеет стратегическое значение. Ввод в эксплуатацию мостового перехода обеспечил круглогодичную транспортную связь Эвенкийского муниципального района с краевым центром. Помимо этого мостовой переход позволил организовать промышленную разработку месторождений нефти и газа, сосредоточенных в районе Юрубчено-Тохомской зоны, а также обеспечить освоение лесных ресурсов, твердых полезных ископаемых Нижнего Приангарья, в том числе правого берега Ангары, с возможной организацией на этой базе крупных промышленных предприятий. Что еще существенно: для реализации программы по строительству мостового перехода было возведено два завода по выпуску бетонных смесей. Вахтовым методом на строительстве трудились до 520 специалистов. Из них более 80 – жители Богучанского района.
Продолжением взаимосвязанности транспортной инфраструктуры комплексного развития Нижнего Приангарья является строительство железнодорожной линии Карабула – Ярки в Богучанском районе с подводом железнодорожной ветки непосредственно к мостовому переходу. Период строительства железнодорожной линии – 2008–2012 годы. В целом строительная готовность составляет 80 %. Остается завершить строительство верхнего строения пути на участке в 22 километра. Полностью работы завершатся до конца августа 2012 года. К сожалению, в 2011 году сложился дефицит железнодорожных рельсов, что не позволило подрядной организации своевременно осуществить поставку и приступить к работам.
В завершение своего отчета министр экономики и регионального развития сказал несколько слов о строительстве объектов энергетической инфраструктуры – схеме выдачи мощности Богучанской ГЭС. Главным ее достоинством является подстанция «Ангара». Сегодня она по праву считается одной из мощнейших в России, являсь основной артерией энергоснабжения объектов промышленности Нижнего Приагарья. А это планируемое строительство ЦБК, строящийся лесоперерабатывающий комплекс и алюминиевый завод.
Побывав на всех представленных объектах, депутаты согласились, что их ввод в эксплуатацию в ближайшие годы позволит создать в Сибири уникальный промышленный комплекс, которому, не исключено, не будет равных и в мире. По словам председателя комитета по природным ресурсам и экологии Александра Симановского, у него сложилось впечатление, что реализация инвестпроекта, находящаяся в компетенции Красноярского края, идет по плану. Успешное завершение масштабного проекта сомнений на сегодняшний день не вызывает. Все мероприятия реализуются в полном объеме и с высоким качеством.