Сжечь дом, чтобы жить лучше?

Сжечь дом, чтобы жить лучше?
Иллюстрация с сайта pravoslavie.ru

События последней недели еще раз показали во всей красе, как поляризовано современное российское общество. Баталии за и против Навального и его сторонников кипят не только на многочисленных интернет-площадках и в официальных СМИ, но уже и на кухнях, как в старые добрые времена.

Люди, гарантированно получающие каждый месяц зарплату из бюджета, не могут и не хотят понять протестных настроений тех, кто остался без работы и потерял бизнес из-за нестабильной экономической ситуации и пандемии.

Старшее поколение, пережившее лихие 90-е, «топит» за Путина и до хрипоты спорит с молодым, талонов на сахар не видевшим. Одни говорят: надо разрушить все до основанья, другие призывают сохранить то, что имеем: неизвестно, станет ли лучше в результате большой бузы, но стать хуже может запросто, мы уже это проходили.

Словом, население России разделилось на два лагеря. Одни требуют немедленных перемен любой ценой, потому что их «все достало».

Другие не желают потрясений и считают, что перемены в государстве могут быть только эволюционными, постепенными: ходи на выборы, участвуй в политической и общественной жизни, борись за свои убеждения в правовом поле, кропотливо обустраивай мир вокруг себя. Капля камень точит.

Да, это долго и тяжело, на такую работу уйдут, может, десятилетия. Но как по-другому? Невозможно, спалив на майдане пару тысяч покрышек и побив витрины, построить к утру «прекрасную Россию будущего», в которой волки перестанут есть овец, а олигархи раздадут свои капиталы бедным.

В России, чтобы увидеть перемены, надо жить долго, работать много.

Именно эта, вторая позиция кажется мне разумной, взвешенной и единственно верной. Опыт, знаете ли. Кажется, Дмитрий Медведев говорил, что Россия исчерпала свой лимит на революции. И я с ним абсолютно согласен.

Обо всем этом думал, когда в минувшую субботу смотрел на «Ютубе» ролики с акций протеста, в том числе в Красноярске.

Как эти тонкошеие «мамкины революционеры» неокрепшими детскими голосами скулили: «Мы здесь власть!», «Путин, уходи!» и «Россия будет свободной!» Это было и смешно, и грустно. Эх, ребятки, да вы несвободы-то и не нюхали. Вы вообще в курсе, что живете в тепличных условиях с почти безграничными возможностями?

Эти дети вызывали горечь, раздражение и жалость. Им, сытым, но малообразованным, совершенно не знающим историю своей страны, не соображающим, куда их ведут хладнокровные взрослые мерзавцы, торгующие Родиной и убеждениями, как картошкой, невдомек, что если по-настоящему полыхнет большой пожар, который руками молодых пытаются разжечь новоявленные революционеры, то мало никому не покажется.

Они вспомнят об этом в очередях за хлебом, но будет поздно.

К сожалению, в погоне за материальным благополучием мы упустили молодое поколение – оно выросло быстро, незаметно, с чужими идеями в башке. У него прорезались зубки, и теперь на площадях оно требует у Родины свой кусок счастья только на том основании, что Родина им «должна».

В какой-то момент мы перестали понимать, чем они дышат, чем живут, о чем думают и к чему стремятся.

Чиновники от молодежной политики были озабочены планами «патриотического воспитания» и «тематикой дискуссионных площадок и локаций по компетенциям», а детей в это время пожирал монстр потребительства, который стал их идолом.

Дайте нам все и сейчас, иначе мы не будем Родину любить и свалим за бугор из вашей «рашки». Их опутали щупальца соцсетей, где тинэйджеры доказывают друг другу, кто из них тупей.

Их кумиры – какие-то расфуфыренные паразиты из «инсты» и шоу-бизнеса, растлевающие мозг… Где государственная идеология, о которой мы талдычим уже лет тридцать? Почему наши дети не под ее знаменами, а под лозунгами «Долой!»?

Совсем неудивительно, что их так легко вывели на площадь политические мошенники, которые с пеной у рта доказывают: чтобы избавиться от тараканов, надо сжечь свой дом.

Он, этот дом, видите ли, неправильный, в нем «чиновники воруют». Только у нас, ага.

Старик Гегель говорил, что история повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй – в виде фарса.

Вспомнил в эти дни известное историческое событие начала XIII века – крестовые походы детей в Европе. Но там их в рабство и на погибель вел мальчик, который сам добросовестно заблуждался, – пастушок Стефан. Ему якобы явился Христос и велел собирать детей в поход за освобождение Гроба Господня.

Наших же детей в крестовый поход ведут люди с печатью дьявола на лице. Очень горько, что они этой печати не видят.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
4 декабря 2024
Удивительный поселок Златоруновск Ужурского района
Эту систему подземных галерей в начале ХХ века создал московский предприниматель Сергей Четвериков. Общая длина проложенных туннелей – 775 метров.
Без рубрики
4 декабря 2024
Свидетельства преступлений фашизма
Следователь Алексей К. несколько месяцев провел в зоне спецоперации – расследовал преступления, совершенные в отношении местных жителей украинскими военными. За
Без рубрики
3 декабря 2024
Репортаж из мастерской красноярского художника Эдуарда Шеломова
Корреспондент НКК побывал в мастерской талантливого красноярского художника Эдуарда Шеломова, где одним из первых познакомился с его новыми картинами, которые