Тайга оживает «Транснефть» инвестирует в социальные проекты края

Тайга оживает «Транснефть» инвестирует в социальные проекты края

Трасса нефтепровода Куюмба – Тайшет проходит по самым труднодоступным районам Красноярского края. Благодаря масштабному проекту Север обретет не только новые рабочие места, но и дороги, объекты инфраструктуры, жилье.

В интересах края

В конце июля 2014 года краевые власти и руководство ОАО «АК «Транснефть» подписали специальное соглашение о сотрудничестве. Оно предусматривает финансирование компанией конкретных социальных мероприятий в течение 2014–2016 годов в Богучанском, Эвенкийском и Нижнеингашском районах. Средства будут распределяться пропорционально протяженности нефтепровода на этих территориях.

Нефтепровод– В приоритете – строительство жилья и помощь коренным малочисленным народам Севера, – уточнил советник президента «Транснефти» Игорь Демин.

Это соглашение – яркое подтверждение того, что «Транснефть» пришла в Красноярский край всерьез и надолго, а строительство нефтепровода Куюмба – Тайшет ведется в интересах всех жителей края.

Целью этого масштабного проекта является обеспечение доставки нефти с Юрубчено-Тохомского, Куюмбинского и других месторождений Красноярского края до трубопровода системы ВСТО. Технический заказчик проекта – ООО «ЦУП ВСТО», эксплуатирующая организация – ООО «Востокнефтепровод», сырьевую базу обеспечивают компании ОАО «Восточно-Сибирская нефтегазовая компания» и ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз».

Протяженность трубы – около 700 км, при этом большая ее часть (порядка 500 км) проходит по территории нашего края, пересекая Эвенкийский, Богучанский и Нижнеингашский районы. Пропускная способность – 15 млн тонн нефти в год. Начинается нефтепровод в Куюмбе, конечной точкой станет ГНПС «Тайшет» (головная нефтеперекачивающая станция трубопроводной системы ВСТО). Помимо линейной части трубопровода предполагается строительство четырех нефтеперекачивающих станций, три из которых будут расположены в Красноярском крае, и объектов инфраструктуры. Строительство идет в два этапа: линейная часть и две нефтеперекачивающие станции должны быть завершены в 2016 году, оставшиеся две НПС будут введены в эксплуатацию в 2020 году.

Маршрут трассы пролегает через безлюдную тайгу и бурные сибирские реки, в местах, где, что называется, не ступала нога человека.

– Этот проект многое изменит в жизни края. В глухую тайгу приходит современное производство, и преобразования, с ним связанные, распространятся далеко за рамки стройплощадок. Мы привыкли к тому, что современные предприятия появляются на севере края лишь в Норильском промышленном районе, теперь все изменилось. Традиционные формы занятости населения здесь будут сочетаться с индустриализацией, – такую оценку нефтепроводу дал врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский, побывавший на сооружении ГНПС-1, в восьми километрах от эвенкийского поселка Куюмба.

Для Красноярского края строительство нефтепровода Куюмба – Тайшет – это более четырех тысяч рабочих мест, треть из которых зарезервирована за жителями края. Налоговые поступления в бюджет Красноярского края от подрядчиков «Транснефти» в 2013 году составили 665 млн рублей, в 2014-м ожидаются на уровне более 900 млн.

Куюмба – Тайшет – это стимул для развития местных предприятий. Уже сегодня на строительстве задействовано более 70 краевых компаний.

Кроме того, вместе с нефтепроводом в крае появятся и новые инфраструктурные объекты, в поселках Октябрьский и Ангарский будут построены дома для работников, на маршруте трубопровода – объекты энергоснабжения и связи.

– Очень важно, что вслед за трубой пройдет и вдольтрассовый проезд, содержание и ремонт которого мы полностью берем на себя, – подчеркнул вице-президент ОАО «АК «Транснефть» Алексей Сапсай.

Строится этот проезд одновременно с линейной частью нефтепровода, а значит, Эвенкия и Богучанский район получат новую дорогу уже к концу 2016 года. Именно к этому сроку запланировано завершение первого этапа строительства.

– Мы работаем в соответствии с графиком, и я уверен, что все объекты будут построены в срок и нефтепровод будет готов к эксплуатации в 2016 году. Определены все подрядчики для строительства линейной части и ГНПС-1, работы идут полным ходом, – отметил Алексей Сапсай.

– Первый стык нефтепровода был сварен 17 декабря 2013 года, сегодня из почти 700 км трассы сварено более 200, – уточнил Максим Орлов, генеральный директор ООО «ЦУП ВСТО». По его словам, продолжается подготовка трассы прохождения нефтепровода: вырублено 500 км трассы, выполнено обустройство подводного перехода через Ангару, идут работы на подводных переходах через реку Чуну и реку Бирюсу, которую нефтепровод пересекает дважды. В текущем году начнется строительство центральной ремонтной базы в Богучанском районе. Летом 2015 года планируется завершить сварочные работы с последующим проведением гидравлических испытаний и диагностического обследования.

В ответе за природу

Как всякий промышленный проект, нефтепровод Куюмба – Тайшет – это большая экологическая ответственность. Для прокладки трассы вырубаются деревья, нарушается покров почвы там, где испокон веку пасли свои стада оленеводы. Руководство «Транснефти» осознает огромную ответственность и делает все возможное, чтобы неукоснительно соблюдать безопасность окружающей среды. Строительство идет с использованием лучших экологически безопасных технологий, строго выполняются российские и международные стандарты в сфере охраны природы.

– В нашем вахтовом поселке ГНПС-1 мы утилизируем отходы по всем правилам, тайгу не захламляем, – подчеркивает заместитель начальника штаба строительства Денис Тимофеев, – твердые, жидкие, бытовые и промышленные отходы вывозим на специальный полигон по согласованию с местными властями. В поселке работает станция очистки питьевой воды, в дальнейшем построим водозабор и станцию обезвоживания осадков.

ТолоконскийПроектом предполагается проведение рекультивации нарушенных земель, а также предусматривается проведение мероприятий, направленных на компенсацию ущерба водным биологическим ресурсам. Для этих целей «Транснефть» планирует в период с 2014 по 2016 год выращивать и выпускать пелядь в реки Красноярского края в количестве 4 млн штук. Отдельный пункт – компенсации коренным малочисленным народам Севера. Так, уже подписаны соглашения о компенсации убытков семейно-родовым общинам «Мадра» и «Кунноир» на общую сумму более 86 млн рублей.

– Очень важно, что компания готова соблюдать все экологические требования, – отметил врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский. – Несмотря на то, что у нас огромная территория, мы должны ответственно относиться к каждому дереву и речке. Важно, чтобы жители края понимали: да, «Транснефть» работает в наших лесах, но щадит их, а взамен она дает нам жилье, благоустройство и дороги. Эффект от работы предприятия должен ощутить не только я как врио губернатора, не только бюджет края, но и каждый житель тех районов, по которым проходит труба.

– Красноярскому краю повезло: наши недра хранят в себе черное золото. И очевидно, что развитие определенной части края связано с развитием нефтедобычи, а значит, и строительством нефтепровода, – сказал врио главы региона.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за