Театр Пушкина: вас ждут сюрпризы За занавесом нового сезона

Театр Пушкина: вас ждут сюрпризы За занавесом нового сезона

В этом сентябре Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина открыл свои двери для поклонников в 142-й раз. В новый театральный год труппа входит с интересным репертуаром, которой еще пополнится спектаклями и проектами. Уже сейчас можно говорить, что они будут знаковыми для драмтеатра.

Каждому – свой спектакль

Красноярску повезло: репертуарная политика театра такова, что из почти 40 постановок каждый зритель найдет что-то близкое для себя. Достаточно взглянуть на премьеры прошлого сезона: желающие просто хорошо провести время и отдохнуть наверняка выберут спектакль «Голодранцы-аристократы» или «Странные соседи матушки Пишон». Тот, кто хочет поразмышлять об ускользающем времени, отправится на спектакль «Земля Эльзы». Для любителей нового прочтения классики – «Дама ПиК», а детям – интерактивный спектакль «Снежная карусель». Подростки и их родители могут посмотреть постановку «Чик. Гуд-бай, Берлин!», которая идет на малой сцене. Кстати, последний спектакль – отголосок 9-го фестиваля «Драма. Новый код», который в этом году тоже прошел необычно.

На «ДНК» многое происходит впервые, в этот раз австрийские перформеры Mercimax показали автобалет, расширив границы театра до городских пространств. Но это была не единственная культурная вылазка: впервые спектакль прошел на открытой площадке музея-усадьбы Юдина. А в музейном центре «Площадь Мира» прошли читки современной прозы.

Ход истории

По мнению главного режиссера, именно классика должна составлять основу репертуара драматического театра, и первая половина нового сезона будет освещена именами Достоевского, Андреева, Чехова. Нас ждет необычное прочтение хорошо знакомых текстов. Из этого сочетания современной режиссуры и классики возникнут новые смыслы прочтения. Какие? Увидим уже скоро.

Но главная интрига – выигранный театром грант Министерства культуры Российской Федерации к 100-летию русской революции: из 164 театров, подавших заявки на получение гранта, только 9 получили финансовую поддержку, в том числе и Красноярский драматический. Проект театра «Мы повернули истории бег» был поддержан краевым министерством культуры, он в лучшем духе пушкинцев разносторонен: собственная постановка по Леониду Андрееву «Дни нашей жизни», гости фестиваля театр «Мастерская Петра Фоменко» со спектаклем по драме Николая Гумилева «Отравленная туника» в постановке Ивана Поповски, который именно в Красноярске будет показан в последний раз, а после уйдет из репертуара мастерской. Совместно с Театром музыки и поэзии Елены Камбуровой будет создана музыкально-драматическая композиция, погружающая в атмосферу кабаре Серебряного века: известные и не знакомые широкой публике произведения Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Ходасевича, Пастернака, Мандельштама, музыка того времени – все это ожидает зрителя. Научная конференция – мероприятие, которое в наименьшей степени ожидаешь от театра. Тем не менее в рамках проекта запланирована и она, речь пойдет об осмыслении великой русской революции через призму искусства. Кроме того, грант позволил театру закупить новое выставочное оборудование – в течение всего сезона в фойе будет работать выставка, посвященная культурному контексту предреволюционного периода в Сибири. Уже сейчас совместно с Красноярским краеведческим музеем и краевой библиотекой проводится отбор материалов. И пусть первая часть проекта «Мы повернули истории бег» рассчитана на неделю – с 25 по 30 ноября, – она во многом определит настроение всего сезона. Это попытка переосмыслить взрывной период русской революции, нерв времени, и через это, возможно, лучше понять себя сегодняшних.

Сюрпризы второй половины сезона тоже вписываются в общую канву. Во-первых, главный режиссер Красноярского драмтеатра Олег Рыбкин поставит пьесу «Зеленая зона» Михаила Зуева. Это история о том, как в 50-х годах прошлого века жителям одного барака, за долгие годы совместной жизни ставшим практически одной семьей, объявляют о скором расселении в отдельные квартиры, что порождает массу трагических и комических ситуаций. Эта постановка, веселая и грустная одновременно, закроет сезон: так вместе с актерами мы совершим путешествие по нашей истории – от XIX века классики через переломный момент революции к советскому прошлому.

Кроме того, непременно будут новые экспериментальные работы на малой сцене театра. В ближайшее время молодой, но уже известный режиссер Дмитрий Егоров приедет в Красноярск знакомиться с труппой. Сейчас он находится в поисках современного текста. Эту работу театр представит зрителю в начале следующего сезона.

Это попытка переосмыслить взрывной период русской революции, нерв времени, и через это, возможно, лучше понять себя сегодняшних

«Понять себя сегодняшних»

Для главного режиссера Красноярского драматического это уже 11-й творческий сезон. За те 10 лет, что Олег РЫБКИН определяет творческую жизнь на подмостках, театр изменился кардинально.

Театр_2.jpg– Олег Алексеевич, ключевым событием нового сезона станет проект, посвященный 100-летию революции. Как вы считаете, почему современному зрителю нужно будет прийти в театр на такие пьесы?

– А для чего нужно знать историю? Это призма, через которую мы смотрим на современность. Революция – это не далекая отжившая история. Это потрясение во всемирном масштабе, которое породила наша история, и оно требует переосмысления. Мы не хотим выяснять, кто был прав или виноват. Для нас важны те процессы, что происходили внутри общества – разнородного, раздробленного. Мне кажется, будет интересно соотнести исторический опыт с состоянием современного общества.

– Вы 10 лет руководите театром, можно ли подвести итоги этому творческому периоду?

– Только промежуточные. Я пришел в театр, в котором были другие стены, другой репертуар. Вместе мы прожили важный период – реконструкцию. Почти четыре года театр выживал – работал на других площадках города, вне родных стен. Было непросто сохранить внутреннюю творческую жизнь. Но все удалось: были гастроли и призы, российские и международные фестивали, в том числе и «Золотая маска». Хотя и приходилось работать во дворцах культуры, мало приспособленных для наших целей. Теперь, с новыми техническими возможностями, в здании, где созданы все условия для творчества, мы вступаем в другой этап развития.

– Что вы считаете своим главным достижением за это время?

– Для меня очень важен проект, который мы делали при поддержке Фонда Михаила Прохорова, – фестиваль «Драма. Новый код». На сегодняшний день это один из трех важнейших драматургических фестивалей в России наряду с «Любимовкой» и «Коляда-Plays». Это очень значимо. Именно благодаря фестивалю в театре появилось много новых современных текстов, он дал мощнейший толчок для других театров края – и вообще повлиял на театральную жизнь в нашем регионе. Многие краевые режиссеры делали показы на фестивале, участвовали в обсуждении, это важнейший культурологический проект.

– Есть ли спектакль, который вам особенно дорог?

– Это сложный вопрос. Я стараюсь делать разные спектакли – стилистически, эстетически, идеологически трудно выделить что-то одно. Хотя мне очень дорог, важен такой спектакль, как «Путешествие Алисы в Швейцарию». Он позволяет осмыслить серьезнейший вопрос, связанный с возможностью и правом человека решать, жить ему или умереть. Я наблюдаю за зрителями, вижу, как реагируют люди, и понимаю, что такие спектакли переворачивают их представления. Вообще, мне интересны спектакли, которые заставляют задуматься о вопросах бытия, затрагивают пограничные состояния человека. Это именно тот случай, когда осознаешь: ты делаешь что-то важное.

Есть спектакли, которые устаревают морально – смотришь и думаешь: неужели ты это поставил? И артисты вынуждены это играть? А есть спектакли, как «Конек-горбунок», который 250 раз игрался. И все как впервые. Пожалуй, мы сыграли его столько раз за короткий промежуток, что вполне можем подумать о Книге рекордов Гиннесса. И будем играть его еще.

В целом театром за десять лет пройден длинный путь. То, что казалось сложным для зрительского восприятия, когда я приходил сюда, сегодня уже востребовано. За это время у нас появился зритель думающий, ожидающий от театра имени Пушкина неожиданностей. Этих неожиданностей хотелось бы побольше – над этим и будем работать дальше.

Фото из архива драмтеатра имени А. С. Пушкина

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 апреля 2024
О новейших методах мошенничеств рассказали в полиции
От 10 до 15 миллионов звонков в день совершают мошенники в России, что составляет примерно 15–20 процентов всего голосового трафика
Без рубрики
28 апреля 2024
Всегда там, где нужны
Активность, неравнодушие, взаимопомощь – залог долгой и счастливой жизни. В этом убеждены люди старшего поколения, «серебряного» возраста, живущие в Канском
Без рубрики
27 апреля 2024
Корректировка со знаком плюс
Корректировка краевого бюджета стала одним из ведущих вопросов состоявшейся на минувшей неделе сессии Законодательного собрания края. Изменения параметров главного финансового