Техника «распустила» лучи <p><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables /> <w:SnapToGridInCell /> <w:WrapTextWithPunct /> <w:UseAsianBreakRules /> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";} </style> <![endif]--></p> <p>Корреспондент «НКК» побывал на уникальном красноярском производстве обогревателей</p>

Техника «распустила» лучи <p><!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables /> <w:SnapToGridInCell /> <w:WrapTextWithPunct /> <w:UseAsianBreakRules /> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";} </style> <![endif]--></p> <p>Корреспондент «НКК» побывал на уникальном красноярском производстве обогревателей</p>

В лютые красноярские морозы января довелось понаблюдать за интересной ситуацией. Утро. Минус 35. Автомобили «застыли» от холода. Вокруг бегают мужики с кипятком, пытаются запустить авто «народным методом». На них с ироничной улыбкой смотрит такая «классическая блондинка». Она подходит к своей иномарке, лезет под днище и… достает оттуда панель-обогреватель. Затем садится за руль и гордо уезжает, подмигивая удивленным мужчинам «смайликами» автомобильных фар. Вот она, инновация – в народном ее применении.

 

– Интересный рассказ, – смеется заместитель директора красноярской компании «Теплофон» Евгений Громов, – но неудивительный. Несколько раз видел подобное. Мой сосед давно уже машину переносным обогревателем «снарядил».

Мы в одном из цехов компании – площадью 150 квадратных метров. Всего же производственная территория, разместившаяся в «промзоне» на улице 60 лет Октября, занимает около 5 тысяч «квадратов». 14 лет назад, когда образовался «Теплофон», об этом особо никто и не помышлял. Несколько бывших оборонщиков подумали: «В Сибири ужасный холод, а качественных и недорогих обогревателей на рынке практически нет». От идеи – к действиям. Первые аппараты собирались чуть ли не на квартире. Каждая деталь прикручивалась вручную. Теперь же «Теплофон» – одно из ведущих инновационных предприятий Красноярска. Компания входит в пятерку российских лидеров своей отрасли. Экспортирует на несколько зарубежных рынков – в основном ближнего зарубежья, а также Монголии и Чехии. И главное – научные достижения. У «Теплофона» – 16 патентов. Гордость красноярцев – технологии «инфракрасного» обогрева помещений.

– В принципе, такой технологией владеем в стране не только мы. Но есть существенное отличие – оно же наше конкурентное преимущество. Энергоэффективность! – рассказывает начальник конструкторско-технологической группы компании Тимофей Петраченко. – Говоря простым языком, элементы наших обогревателей прогреваются до 90 градусов. У других фирм в среднем до 150 градусов. Они сильно «засушивают» воздух. Образуются сквозняки. Да и энергии потребляется гораздо больше. «Теплофоны» же позволяют экономить от 30 до 50 % – по энергопотреблению в квартире.

По словам сотрудников компании, от обычных стационарных обогревателей «инфракрасники» отличаются собственно методом функционирования. Нажал на кнопку, техника «распустила» лучи – безвредные для человека. Их энергию «поглощает» интерьер – двери, мебель. А затем обстановка жилья сама становится теплоисточником – «отдает» человеку все, что накопила от обогревателя. Дом становится «умным».

– На некоторых моделях наших обогревателей мы устанавливаем компьютерную систему – с таймером, – продолжает Евгений Громов. – Людям не нужно сидеть рядом с батареями. Это особенно хорошо для владельцев загородного жилья. Дал технике нужные команды – и она сама все сделает согласно программе. Не надо целый день сидеть дома. Это то, о чем уже давно говорят строители, – инновационные технологии, воплощаемые в жизнь.

В глубине цеха – последнее «ноу-хау» компании. Это «греющие» стены и потолки.

– Подойди сюда и потрогай, – седой мужчина небольшого роста, эдакий классический советский ученый-производственник, подводит меня к стенду, собранному из панелей гипсокартона.

Прикасаюсь. Ладони мгновенно овевает теплом. Захожу за стенд с другой стороны, внимательно разглядываю материал. А гипсокартон необычный. С внутренней стороны – весь в нагревательных элементах.

– Смотри, как удобно. Делаешь ремонт – стены, потолок. Но вместо обычного гипсокартона кладешь наш. И никаких батарей не надо. Включил тумблер – панели нагрелись. Спустя полчаса – выключил. И на полдня у тебя дома тепло, – увлеченно рассказывает главный конструктор «Теплофона» Виктор Звоник. Он и есть «советский интеллигент». Но в этот момент больше похож на знаменитого Дока Брауна из фантастической трилогии «Назад в будущее». Киногерой так же эмоционально и «жарко» рассказывал с экранов о своей машине времени, как Звоник – об энергетическом гипсокартоне.

В год «Теплофон» выпускает около 60 тысяч обогревателей. Планы на будущее – отметка в 100 тысяч. Большую часть станков, как и моделей продукции, ведущие умы компании разработали сами – технологии уникальны. Компания работает под конкретные заказы – частные и оптовые. Большие надежды возлагаются на развитие краевого сектора малоэтажного строительства. Потому что именно там в потенциале будут востребованы разработки теплофоновцев – особенно в коттеджных и дачных поселках. Или на «вахтах» больших проектов региона – Ванкоре, Богучанской ГЭС.

– Один из наших основных рынков сбыта – Казахстан. В стране – «строительный» бум. Казахская территория обрастает домиками. И продукция «Теплофона» высоко котируется, – поясняет Громов.

– За городом живет много состоятельных людей. Не боитесь, что они отдадут предпочтение более раскрученным зарубежным маркам? – интересуюсь я.

– Нет. Хотя мы и работаем в основном для среднего класса, спрос на нашу продукцию достаточный. Ведь французы создают технику для французов, итальянцы – для итальянцев, а сибиряки – для сибиряков. У нас сложный климат. И качество материалов, из которых строили жилье в советские времена, далеко не европейское. Потому красноярские обогреватели и адаптированы под нужды собственных жителей. Будут хороши хоть для Сибири, хоть для Южной Америки, – уверен Тимофей Петраченко.

В доказательство слов нас ведут в лабораторию – к «черному ящику» для испытаний. Ящик, конечно, условный – всего с тремя стенками. Это – полигон для тестирования. Обогреватели подвешивают на специальных кольцах и включают. Поверхность стенок утыкана температурными датчиками-«кругляшами». Качество нагрева измеряется сразу по 96 точкам. «В свет» выходит лишь та продукция, которая прошла «выпускной экзамен».

– Кстати, материалы мы используем краевого и российского производства. На 99 %. Пожалуй, только порошковую краску закупаем в Италии, – отмечает Громов. – Ну не умеют в России делать такие краски, чтобы при нагреве не облазили!

В этот момент подумалось: «Быть может, и умеют». С младенчества живу в Красноярском крае. В журналистике больше 9 лет. Объездил почти весь край. А об инновационных «обогревательных» технологиях, которые разрабатываются с конца 90-х, узнал впервые. Вывод – придумывать мы умеем лучше, чем продавать. Хотя, с другой стороны, были бы идеи, а маркетинг и спрос – от бизнеса, власти, населения – рано или поздно приложатся.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
25 апреля 2024
Учись у учёного
«Весенняя школа учителей химии» — совместный проект фонда «Вольное Дело» и Московского государственного университета. Ведущие химики России делятся с коллегами
Без рубрики
25 апреля 2024
«100 фактов об Астафьеве»: истории одной фотографии
В маленькой деревенской школе – настоящее событие. Из города приезжает фотограф, и не просто так. Он будет снимать самых обычных
Без рубрики
25 апреля 2024
Как пережить весну аллергику?
Апрель – это время таяния снега и появления первой зелени. Все чаще выглядывает солнце, и настроение вроде бы улучшается. Но