В Красноярском крае запущена в постоянную эксплуатацию система 112 – единый телефон вызова экстренных служб. В региональном министерстве цифрового развития акт о ее приемке подписали руководители нескольких ведомств: начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Игорь Лисин, руководитель Енисейского управления Роскомнадзора Наталья Бурдюкова и министр цифрового развития края Николай Распопин.
Сотовая связь прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Многие жители края даже отказались от домашних телефонов, и особых неудобств от этого не испытывают – мобильник всегда и везде с собой.
Но когда дело доходит до вызова экстренных служб, некоторые люди сталкиваются с проблемами.
Мы с детства знаем заветные цифры: 01, 02, 03: пожарная, милиция, скорая помощь. Есть еще 04 – аварийная служба газа. И если что-то случилось, по привычке набираем их и на сотовом телефоне. Но в ответ слышим: «Неправильно набран номер». Потому что на сотовом нужно набрать не просто две знакомые цифры, а еще комбинацию «звездочек», «решеточек», дополнительные цифры.
Тоже в принципе несложно, вот только у разных сотовых операторов комбинации этих значков и циферок разные. Быстро вспомнить их, когда ты взволнован, когда у тебя беда, не всем удается. Встречал людей, которые были уверены, что в экстренных случаях надо набирать 911, как в Америке. Это, мол, универсальный номер, который работает в любой стране мира. Нет, не в любой!
Запомните: в России единый номер для вызова экстренных служб – 112.
Прежде чем перевести систему 112 в постоянную эксплуатацию, ее у нас в крае тестировали три года, а создавалась она к зимней универсиаде-2019. Принимая звонок на телефон 112, оператор может передавать полученную информацию одновременно нескольким службам экстренного реагирования: работа организована на цифровой платформе, в которой интегрированы информационные системы разных ведомств: МЧС, скорой, полиции и т. д.
Причем о происшествии можно рассказать не только голосом по телефону, но и посредством СМС-сообщения. А оператор сможет вам на него ответить – тоже буквами. Это особенно актуально для людей, у которых проблемы со слухом.
Система 112 работает в одной связке с системой «ЭРА-ГЛОНАСС», ее терминалы сегодня есть во многих автомобилях – через такой терминал можно сообщить о происшествии. И еще одна неожиданная фишка: в службе 112 теперь работают переводчики с нескольких иностранных языков – с английского, немецкого, французского, китайского. Если позвонит иностранец, его поймут. Кстати, это роднит нашу систему с американской – в их службе спасения давно работают переводчики.
Сейчас в Красноярске на телефон 112 ежедневно поступает до трех тысяч обращений – в основном о ЧП: авариях, ДТП, пожарах. Часто вызывают скорую.
Когда звоните, будьте готовы назвать оператору свое полное имя и ответить на уточняющие вопросы.
Номер 112 создан не для глупых шуток – стоит помнить об административной ответственности по ст. 19.13 КоАП «Заведомо ложный вызов специализированных служб».
МЧС рекомендует скачать на сотовый телефон бесплатное приложение «112» (оно еcть в Google Play и AppStore). С его помощью вы сможете не только вызвать помощь нажатием одной кнопки, передать свою геолокацию спасателям, но и будете получать объявления экстренных служб Красноярского края, извещения о происшествиях, предупреждения о возможных ЧС, сводки погоды и т. д.
ВАЖНО!
По номеру 112 можно позвонить, даже если у вас в телефоне нет сим-карты или баланс отрицательный. Достаточно находиться в зоне действия хотя бы одного сотового оператора. Любого, не обязательно своего. Можно набирать этот номер и с домашнего телефона!
По номеру 112 можно:
– вызвать скорую помощь,
– вызвать пожарных,
– вызвать полицию,
– подать сигнал бедствия спасателям (например, вы заблудились),
– сообщить о ДТП,
– сообщить об аварии в системе газоснабжения,
– сообщить об актах терроризма или о террористических угрозах.