Кажется, буквально вчера я улетал в Мотыгино из красноярского аэропорта, на месте которого сейчас сотни домов микрорайона Взлетка. Провожал родных на первый рейс в Ростов-на-Дону из только что построенной воздушной гавани в Емельяново. Был свидетелем открытия самого красивого за Уралом красноярского авиатерминала. А такое ощущение, что по большому счету все только начинается…
В аэропорту Красноярск завершилась реконструкция магистральной рулежной дорожки (МРД). Символический старт работе нового дорожного объекта дал большущий Boeing 747-400. За маневрами воздушного гиганта на рулежке внимательно наблюдали губернатор края Александр Усс и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько.
От идеи до воплощения прошло всего три года. В феврале 2018 года во время визита главы государства в Красноярск тему прямо в аэропорту обсудили Владимир Путин и Александр Усс. После чего президент поручил правительству страны поддержать строительство рулежной дорожки, и край получил деньги из федерального бюджета на ее возведение. Чтобы двигаться дальше, развиваться, этот объект нам действительно необходим.
– Есть все предпосылки для создания в Красноярске опорного авиатранспортного узла федерального и международного уровня, – рассказал журналистам губернатор на церемонии открытия МРД. – Наш край – оптимальная площадка для организации транспортного коридора к Арктике. Там мы готовимся к реализации крупных инвестиционных проектов, что предполагает увеличение грузопотока, в том числе авиационного. Кроме того, нам важно создать максимально комфортные и безопасные условия для перелетов красноярцев и гостей нашего края. Это стимулирует международное взаимодействие, развитие экономики, туризма и других сопутствующих сфер в регионе.
Александр Нерадько вручил генеральному директору аэропорта Андрею Метцлеру сертификат соответствия аэродрома и поздравил с завершением объекта. Новая МРД полностью повторяет длину взлетно-посадочной полосы – почти 2,7 км дорожного полотна.
– Теперь количество взлетно-посадочных операций увеличится вдвое, вместо 12 рейсов аэропорт сможет принимать до 24 рейсов в час. Каждые три минуты в аэропорту Красноярск будут совершаться взлеты и посадки. Это даст возможность предлагать авиакомпаниям больше временных слотов в пиковые часы, – рассказал о новых возможностях Андрей Метцлер.