Цена уважения О штрафах, парковках и эвакуаторах…

Цена уважения О штрафах, парковках и эвакуаторах…

С 1 января вступили в силу изменения в российское законодательство, ужесточающие штрафы за нарушение правил дорожного движения. Изменения уже коснулись тех, кто постоянно выезжает за стоп-линию или загромождает перекрестки, мешая другим участникам дорожного движения. Уже летом те, кто припарковал машину на проезжей части, могут провести несколько неприятных часов, вызволяя авто со штрафстоянки. Но вот вопрос: отразится ли это на дорожной ситуации?


Могут ли повышенные штрафы заставить водителей быть более внимательными и уважать друг друга? Какую работу проводят с недобросовестными пешеходами? Нужно ли переобувать велосипеды в зимнюю резину? Как установить светофор и «нарисовать» пешеходный переход? На эти и другие вопросы отвечали участники прямой линии, прошедшей в газете «Наш Красноярский край».

Участники прямой линии: 
Александр ТРУХИН, начальник отдела дорожно-патрульной службы отделения административной практики УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю
Михаил МАЛЫХИН, заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Красноярска
Константин ПОДДУБНЫЙ, спортсмен-велосипедист
Артем ПОТЕХИН, руководитель проекта 24auto.ru

 

Подвести черту

Катерина:

– Я бы хотела спросить по поводу выезда на перекресток. Сейчас штраф повысили до 1,5 тысячи рублей. Я, с одной стороны, тоже возмущаюсь, когда загораживают перекрестки, но с другой – как я могу узнать, успею ли я проехать перекресток или нет? Вроде на зеленый еду, а пока доберусь, может, уже и красный загорится. А сзади поджимают, сигналят, кто-то пытается объехать меня и встать передо мной. Мне что в такой ситуации делать?

Михаил Малыхин:

– У меня супруга, когда получила водительское удостоверение , тоже об этом спрашивала, ведь многие ездят не по правилам, а «по понятиям» и по привычке. Я ей ответил: «А ты езди по правилам. Да, будут сигналить, да, будет еще что-то, но ты никогда не будешь виновата, в любом случае, и никогда не подставишь других участников движения». Поэтому ездите по правилам, если впереди стоящая машина не вышла еще за пределы перекрестка, то не надо на него выезжать.

Артем Потехин: 

– Хотел бы отметить, что очень помогают в этом вопросе и табло, которые показывают время до прекращения какого-то сигнала. На мой взгляд, это самое волшебное, что придумали за последнее время на дороге.

Александр Трухин:

– Действительно, очень многие перекрестки стали оборудоваться светофорами с секундомерами, за что спасибо нашей администрации, вот, пожалуйста, по ним и ориентируйтесь. От себя добавлю: если вы часто ездите по одному и тому же маршруту – запоминайте примерное время работы светофоров. Нужно уважать друг друга.

Катерина:

– А что касается стоп-линий? Сейчас, например, их не видно, а летом они часто стерты. Как быть в таких случаях? Знаков остановки у нас очень мало.

Михаил Малыхин:

– В этом году на перекрестки будет выставлено 1 220 знаков, обозначающих стоп-линию. Будем обозначать и саму стоп-линию из износостойкого материала, но, скорее всего, на тех дорогах, которые имеют хорошее дорожное покрытие.

Анна:

– Для водителей наказание ужесточили, а для пешеходов? Они же выскакивают на дорогу совсем не на пешеходных переходах.

Александр Трухин:

– За прошлый год по Красноярскому краю за переход в неположенном месте было оштрафовано 80 тысяч пешеходов. Естественно, большая их часть в Красноярске. Так что не думайте, что работа не ведется. Мы организуем рейдовые мероприятия, ловим нарушителей. Понятно, что далеко не всегда – сотрудники должны работать в очагах аварийности, – но по возможности.

Евгений:

– Ведется ли работа по изменению вообще всей системы штрафования? Как показывает практика, сегодняшняя система действует только в основном на финансово незащищенные слои населения и никак не препятствует возникновению хамского поведения на дороге «сильных мира сего».

Александр Трухин:

– Действительно, к сожалению, практика показывает, что иногда увеличение штрафов не помогает. В частности, меня волнует состояние аварийности по вине нетрезвых родителей. Вот статистика: за прошлый год по вине нетрезвых водителей было совершено 689 ДТП. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 20 %, и сегодня Красноярский край лидирует по количеству аварий, совершенных пьяными водителями.

Всего во время проверок в крае мы выявили 30,5 тысячи нетрезвых водителей.

На мой взгляд, все дело в том, что у нас сейчас несовершенная система наказания.  Мы задерживаем – суд лишает. А если мы не задержали? У нас население такое: если увидят, что патрульная машина сегодня не появилась, завтра не появилась, то делают вывод, что послезавтра она тоже, скорее всего, не появится. И продолжают ездить так, как ездили. Нет сдерживающего фактора. А он ведь должен быть: пьяный человек, что бы он ни говорил, себя контролировать не может. Его в первые сутки даже опрашивать невозможно – он вообще ничего не соображает. Вторая ступень – административный арест – сейчас также не дает никакой пользы. В этой ситуации большую роль играет гражданская позиция нашего населения: когда человека задерживают, он автоматически становится «мучеником». Ему все несут продукты, на работе дни без содержания дают. Получается фактически внеплановый отпуск. Я считаю, что для того, чтобы люди осознали свои ошибки, они в это время должны заниматься общественно полезным трудом. Если повторное нарушение, то уже сажать в тюрьму. А если штрафы за такое – чтобы они 150–200 тысяч были, машину забрать в счет погашения долга. Мы во все колокола стучим, призываем что-то изменить, но население не реагирует. Почему? Потому что каждый это примеряет на себя.

Евгений:

– Так не пора ли ввести какой другой эквивалент штрафа, вместо денежного?

Александр Трухин:

– Я работал еще в то время, когда на права ставились насечки. Две ставились, а третья уже не ставилась: либо пересдача экзамена по вождению, либо лишение прав. Вот эта система очень хорошо работала. Потом она отошла, и пошли баллы – тоже хорошая система. Когда был этот жесткий подход, водители вели себя совсем по-другому. Каждое нарушение оценивалось в определенное количество баллов. При наборе какого-то количества водителя прав лишали. Но наш депутатский корпус решил оставить только штрафы. Мы считаем, что балльная система была более действенной, и каждый год вносим предложения вернуть ее. Пока, к сожалению, ничего не меняется.

Михаил Малыхин:

– Я считаю, что действенно будет не увеличивать стоимость штрафов, а четко обозначить людям неотвратимость наказания. В европейских странах, например, человек уверен, что нельзя что-то просто нарушить, он все равно получит штраф. Даже если это 100 рублей будет – это же все равно надо время свое тратить. У нас, если патрульный экипаж не видно, делают, что хотят. А если бы камеры все фиксировали? Например, на Октябрьском мосту скоростной режим намного снизился. Потому что люди знают – там и автоматическая система фиксации стоит, и патрульный экипаж часто дежурит.

Где встанешь, оттуда и эвакуируют

Анна Константиновна:

– Мой вопрос касается движения по полосам для маршрутного транспорта. В городе этих самых полос не видно, потому что они все заняты припаркованными автомобилями, а маршрутчики этим пользуются. Они могут с первой полосы на четвертую вывернуть, потому что та быстрее идет, а потом, проехав 50 метров, таким же образом вернуться на первую, на остановку. Когда тут порядок наведут?

Александр Трухин:

– Мы мало что можем сделать в этом случае, именно потому, что занята полоса, предназначенная для маршрутного транспорта. Именно эту задачу ставим перед личным составом ДПС. Первая часть решения: усиление ответственности водителя за выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта или за парковку на ней (1 000 и 1 500 рублей соответственно). Кроме того, уже сейчас нами получены «Парконы» – автоматические комплексы нарушения фиксации, связанные с парковкой. Приборы работают в автоматическом режиме: стоит патрульному автомобилю сделать два круга, например, по центру города, и все нарушения будут зафиксированы в памяти прибора, а владельцам транспортных средств уведомление о штрафе придет по почте.
Вторая часть работы – заставить водителей маршрутных такси ехать именно по этой полосе. Но к этой части будем приступать только тогда, когда полосы будут свободны. 

Анна Ивановна:

– Я хочу сказать спасибо: сейчас делается очень много для того, чтобы двигаться по дорогам стало безопаснее. Например, те же правоповоротные шлюзы. Но вопрос с парковками по-прежнему актуален, а ситуация с ними плачевна. Особенно поражают таксисты, которые как стояли в остановочных карманах, так и продолжают это делать. Вроде и штрафы подняли, а проблема не решилась. Думаете, новое увеличение поможет? 

Александр Трухин:

– Во-первых, надо понимать, что штрафы за подобные нарушения  значительно увеличились. Помимо штрафов для владельцев транспортных средств, находящихся на несанкционированных парковках, с 1 июля будет запущено в действие такое положение действующего законодательства, как эвакуация транспортного средства. В свое время она активно применялась, однако позже стала бесплатной для частников, которые работали на эвакуаторах. В настоящее время они просто рвутся в бой. Если эта норма заработает у нас – а она заработает, – то по центральной части города эвакуаторы будут курсировать, как маршрутные автобусы. И лично я не завидую тем товарищам, у которых автомобиль будет эвакуирован.
Что касается парковок, то, со своей стороны, посоветую меньше ездить на машинах по городу. Идеальный вариант – приехал к центральной части города, припарковался, а потом, куда тебе нужно, добрался пешком или на велосипеде. А то, что говорят, что негде было и поэтому на дороге припарковался, – это прежде всего неуважение друг к другу и в первую очередь к тем людям, которые передвигаются на общественном транспорте.

Михаил Малыхин:

– Могу сказать, что, со своей стороны, мы сейчас ведем активную работу по созданию парковок. На сегодняшний день уже начала строиться одна подземная парковка на 300 машино-мест возле «Метрополя». Есть историко-культурное согласование и продолжается сбор других необходимых документов для строительства еще одной подземной парковки на площади Мира. Сбор согласований ведется и на строительство парковочного комплекса между гостиницей «Октябрьская» и краевым судом, большой паркинг предусматривается возле департамента муниципального имущества и земельных отношений, на площади Революции.

Но не думаю, что это как-то решит проблему. У нас привычка такая: подъезжать прямо к подъезду. Машину ставить не на площадку, на которую можно поставить, а как можно ближе ко входу. Если мы не изменим эту ситуацию, никакие штрафы не помогут.

Алексей:

– Как быть с несанкционированными парковками? Я часто бываю на площади перед Триумфальной аркой, где велопрокат, и сколько раз уже видел, как там сбивают велосипедистов и роллеров. И машины там стоят практически круглосуточно, хотя и висит запрещающий въезд знак. Почему с этим никак не разберутся?

Александр Трухин:

– У нас есть желание, но нет возможности. К сожалению, из-за сокращения личного состава мы не можем постоянно контролировать этот и другие подобные участки. Экипажи дежурят чаще на федеральных трассах, на дорогах – там, где аварийная обстановка намного более интенсивная. Естественно, такие объекты стоят на особом контроле, и по возможности наряды туда направляют, а нарушителей штрафуют. На эти объекты в первую очередь по мере поступления будут устанавливаться комплексы автоматической фиксации нарушений. Въезд под Триумфальную арку, например, обойдется в 2 тысячи рублей.

Екатерина:

– Я живу по улице Парижской коммуны. У нас практически во дворе есть парковка. Я сама там парковалась три года подряд, пока не взвинтили цены. После этого весь автомобильный парк перекочевал к домам. Как нам быть?

Михаил Малыхин:

– Мы совместно с проектировщиками проработали проект типовых заглубленных парковок на 40–80 мест, где стоимость машино-места не будет превышать порядка 100–150 тысяч рублей. Это доступно и решит проблему многих дворов, в которых есть такие трудности. Размером такой паркинг будет с хоккейную коробку, а так как будет находиться под землей, сверху на нем можно будет разместить ту же детскую площадку. Главная проблема – собрать жителей и принять решение о строительстве.

Был светофор зеленый…

Елена:

– Я водитель с 8-летним стажем, и меня волнует такой вопрос: когда пешеходные переходы у нас начнут освещаться? Вчера чуть не сбила молодого человека, который  переходил дорогу по нерегулируемому переходу на Павлова. Он был весь в черном, и я заметила его в самый последний момент, до сих пор от шока отойти не могу. А если бы сбила, и я вроде и не виновата – потому что действительно его не видела, и он не виноват – потому что по переходу переходил, а авария чуть не произошла. И это, конечно, не только про Павлова сказать можно.

Михаил Малыхин:

– Есть такая проблема, но мы ее решаем. Сейчас практически 90 % пешеходных переходов в Красноярске имеют желтую флуоресцентную ленту. Благодаря этому знак заметен издалека. Находясь за рулем и видя этот знак, независимо от того, видите ли вы там пешехода или нет, вы должны просто повысить внимание и снизить скорость. Сейчас мы проводим испытание нового способа привлечения внимания водителей: оборудование пешеходных переходов солнечными батареями. Устройство таково, что в темное время суток, когда на переход наступает пешеход, знак начинает мигать, давая водителям сигнал. Испытывать эту систему мы начали недавно, и 30-градусные морозы, которые сейчас стоят, аккумуляторы не выдерживают. Этот момент будем дорабатывать, конечно.
Помимо этого, всем пешеходам бы посоветовал нашивать на одежду светоотражающие полосы, особенно детям.

Полина:

– Куда мне нужно обратиться, чтобы установили светофор или нарисовали пешеходный переход? Это вообще можно сделать по просьбе жителей? Если да, то какие мне нужны документы?

Михаил Малыхин:

– Конечно, можно. Делайте заявку в департамент городского хозяйства. Мы обязательно рассмотрим транспортные потоки, и, если это действительно необходимо, обязательно включим установку светофорного объекта в план. При этом обеспечим первоначальные мероприятия по безопасности, которые можно будет выполнить до строительства светофорных объектов.

Осторожно, велосипед!

Елена:

– Складывается ситуация, что скоро всем нам придется пересаживаться на велосипеды, но мне вот даже на машине боязно как-то… Аварийность такая…

Константин Поддубный:

– Ситуацию как в Голландии, где все от домохозяйки до министра ездят на велосипедах, у нас создать не получится, и нужно отдавать себе в этом отчет. Климат в Сибири не такой мягкий, и считается, что сезон велосипедов достаточно ограничен. Видимо, этим и вызвано, что в России отношение к велосипеду остается до сих пор как к летней забаве. Хотя, имея за плечами достаточно большой стаж профессиональной езды, могу сказать, что Красноярск является третьим в России по количеству велосипедов на душу населения, и у нас ездят, в том числе, и зимой. К сожалению, на дорогах велосипедист себя чувствует крайне незащищенным – и со стороны автолюбителей, и со стороны общественного транспорта.
Почему это происходит? Здесь хотел бы обратить внимание на две больших проблемы: неуважение автомобилистов к людям на велосипедах и не очень высокая культура вождения некоторых велосипедистов. Мы часто можем видеть, как велосипедисты перемещаются по тротуару, хотя это является прямым нарушением правил дорожного движения. На дорогу тоже не всегда выехать возможно: автомобилисты занимают ее полностью, места для движения нет. При существующей ситуации выходом стали бы велосипедные дорожки, но по всей России их всего 100 км (в Германии, например, 37 тысяч км). Поэтому нам приходится вынужденно делить дорогу с автомобилистами.

Михаил Малыхин:

– Возможно, все не так плачевно, как вы представляете. Дорожки сейчас проектируются, мы не отказываемся от этого действия. Заканчивается также разработка строительных норм, где будут прописаны все стандарты велосипедных дорожек: ширина, ограждение. Это обязательная мера: иначе никакой госэкспертизы проект новых дорог, с «выделенкой» для велосипедов, не получит.

Артем Потехин:

– Велосипедисту на дороге вообще опасно. Даже учитывая погодные условия – когда снег и гололед, даже на машинах ездить сложно.

Константин Поддубный:

– Это как раз не самая страшная проблема. Согласно правилам, велосипед, как и любое транспортное средство, должен быть оснащен по сезону. Для зимы существуют зимние шины, защита от грязи тоже существует, специальная одежда. Не сама езда опасна как таковая – потому что в большинстве своем люди, которые выехали на дорогу, знают, как это делается, и умеют сосуществовать с другими участниками движения, но, к сожалению, они сталкиваются с очень сильным психологическим давлением со стороны автомобилистов. Хотелось бы, чтобы ГИБДД помогала нам, велосипедиста должны ставить на один уровень с автомобилистом. Поэтому если камеры или сотрудники ДПС видят, что велосипедиста, например, подрезали, а это очень часто происходит, тоже применяли какие-то меры.

Артем Потехин:

– На мой взгляд, аварийность на дорогах растет потому, что люди просто не уважают друг друга. Это хамство и, я бы сказал, беспредел. Единственный аргумент, который заставляет друг друга уважать, – это аргумент силы. Когда едет большой черный джип или грузовик, например, мало кто решается подрезать. Никаких других сдерживающих факторов на дорогах нет. Решить проблему можно только штрафами, дальнейшим их увеличением и, как бы это ни звучало, повышением стоимости владения автомобилем. Сейчас автомобиль стал доступен, и практически любой человек может его приобрести. При этом не факт, что у него будет возникать чувство ответственности. Я не говорю, что все владельцы машин такие, но – большинство. Как показывает практика, чем дешевле машина, тем люди агрессивнее на ней ездят. Может, это какой-то комплекс неполноценности?.. А вот водители в больших черных джипах велосипедистам уступают дорогу гораздо активнее, чем люди на «копейках».

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за