По данным рейтинга безопасности российских дорог за 2011 год, которые опубликовал межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог», регион находится в конце списка.
Расчет итогового коэффициента рейтинга проходил по следующим критериям: смертность и травматизм в ДТП, общее количество ДТП, объем автопарка, длина региональных дорог и количество населения.
В итоге в ежегодном рейтинге, который составлен для 30 наиболее густонаселенных российских регионов, Красноярский край занял предпоследнюю, 29-ю позицию. За год в крае зафиксировано 4 948 ДТП, в которых погибли 635 человек, 6 162 человека пострадали. По сравнению с прошлогодними данными Красноярский край сдал свои позиции, опустившись с 26-го на 29-е место.
Другие регионы Сибири заняли более высокие позиции. Так, Новосибирская область расположилась на 5-м месте, Кемеровская – на 6-м, Омская заняла 19-ю строчку, Иркутская – 22-ю. Самые безопасные дороги оказались в Белгородской, Тюменской областях и Республике Удмуртия. Москва и Московская область оказались на 13-м месте рейтинга.
Авторы рейтинга считают цифры показательными. Как отметил руководитель общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, «мероприятия по повышению безопасности на дорогах не дали результатов, ведь смертность на дорогах России растет. В 2011 году – на 5,2 % по сравнению с 2010 годом. В ДТП погибло более 27 тысяч человек. Политика в области безопасности дорожного движения зашла в тупик. Нужны другие люди и другие инструменты».
Данные рейтинга не раскрывают причин дорожных происшествий и смерти людей. И здесь очень много факторов, отметили в отделе пропаганды УГИБДД по Красноярскому краю. По словам инспектора отдела Василия Екимова, главный залог безопасности – грамотное поведение человека за рулем. Качество дорог, которое, кстати, авторы рейтинга не брали в расчет итогового коэффициента, в меньшей степени влияет на безопасность. В министерстве транспорта Красноярского края подтвердили данные о том, что в крае, по статистике, идет снижение аварийности по причине плохих дорожных условий. «В последние годы значительно ужесточились штрафные санкции за нарушение правил. Пристегиваться ремнем безопасности наконец-то стало хорошей привычкой у жителей края. Но нарушение ПДД остается нормой у многих водителей. Налицо низкая культура движения на дорогах», – подчеркнули в ГИБДД. Предложения менять политику в области безопасности дорожного движения преждевременны, пока автовладельцы и пешеходы не задумаются о том, какова цена жизни.