Меню Поиск
USD: 78.86 +1.31
EUR: 92.60+1.33
№ 46 / 1126

Туроператор – пан или пропал

Фото pixabay.com Сколько приятных эмоций вызывает заветное слово «отпуск»! Но с его приближением возникает и множество вопросов. Сегодня возможны разные способы путешествия – от самостоятельного планирования до обращения к профессионалам. Кому-то проще купить путевку, нежели продумать каждый шаг самостоятельно. Но проще не равно безопаснее.

Сегодня мы расскажем, как не ошибиться с выбором туристического оператора (или агента) и переложить ответственность по организации отдыха на надежные плечи. Для получения экспертного мнения мы обратились к директору Регионального информационно-аналитического центра STI Виталию НАУМОВУ.

К кому идти?


Туристический оператор и туристический агент – звенья одной цепи. Существует общепринятое мнение, что надежнее обращаться к туроператору. Ведь туроператор – крупный игрок на рынке. Именно оператор занимается бронированием и оплатой отеля, авиаперевозок и пр. А турагент в этой цепочке выступает лишь посредником, который продает готовые пакеты.

Однако, по мнению нашего эксперта, такая точка зрения ошибочна. Туристическое агентство организовывает отдых, который соответствует индивидуальным запросам путешественника. Это означает, что каждый человек, более-менее представляющий, что бы такого он хотел посмотреть, в каких краях побывать, может прийти к агенту, а он уже сформирует тур, соответствующий запросам клиента.

Важно знать


Виталий Наумов рассказал, на что следует обращать внимание при выборе турагента. Во-первых, это репутация. В этот критерий входит и время работы туристического агентства, и рекомендации. Последние особенно важны, потому что отзывы говорят о компании гораздо больше рекламных буклетов.

Во-вторых, каждый уважающий себя туристический агент ценит свою работу. Поэтому путешественнику не будут предлагать неразумные скидки, а если скидки и будут, то только постоянным клиентам.

В профессиональной среде существует понятие «семейный турагент», о нем вспоминают каждый раз, когда собираются в отпуск. Ведь однажды качественно предоставленная услуга ведет к взаимодействию в дальнейшем.

Следует напомнить, что подозрительно большие скидки на туры буквально кричат о наличии у компании финансовых проблем, которые ей нужно закрыть быстро и за чужой счет.

В-третьих, профессиональный турагент всегда будет внимателен к предпочтениям потребителя и подберет тур, подходящий именно ему.

Ответственность


Еще один миф строится на том, что вся ответственность за ваш отдых лежит на туроператоре, а турагент освобожден от ответственности. Это не так, ответственны все. Агент несет ответственность за предоставленную услугу в соответствии с положениями ФЗ «О защите прав потребителей».

Вопрос ответственности особенно актуален, когда возникают неприятные ситуации, особенно если отдых происходит за границей. И здесь появляется еще один плюс в пользу турагента. Если что-то пошло не так (отменили перелет, не заселили в отель и т. п.), то звонить необходимо туда, где вы приобретали путевку.

В случае с оператором вы имеете телефон горячей линии, что серьезно сокращает ваши шансы ему дозвониться. Совершенно другая ситуация с агентами, которые буквально «спят с телефонами». Им ценна репутация, и они переживают за каждого своего клиента. Поэтому им и дозвониться проще, и они лучше знают, как урегулировать неприятную ситуацию.

Доверяй, но проверяй


Перед покупкой тура обязательно сравните средние цены на рынке, чтобы понимать, в каком случае стоимость тура существенно завышена или занижена.

Напомним, подозрительно низкие цены – сигнал к выбору другого агента. Обращайте внимание на новости, в которых сообщается о проблемах с вылетами, некачественных услугах турагентов, судебных тяжбах.

И помните: отдых должен быть в удовольствие, поэтому всегда слушайте в первую очередь себя.

№ 46 / 1126

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео