Меню Поиск
USD: 79.33 +0.46
EUR: 92.62+0.02
№ 70 / 1248

Учеба в условиях пандемии

Как в красноярских школах противодействуют COVID-19

Фото Олега Кузьмина Красноярские педагоги и психологи помогают детям привыкнуть к новым условиям в школах после долгого режима самоизоляции, связанного с пандемией COVID-19. В учебных заведениях сегодня строго соблюдаются меры по противодействию коронавирусу: термометрия на входе, дезинфекция, гибкое расписание, частичное дистанционное обучение и ряд новых строгих правил.

В самой большой красноярской школе – образовательном комплексе «Покровский» – более трех тысяч учеников. Две смены пришлось разделить на восемь потоков, чтобы дети как можно меньше контактировали друг с другом.


На входе в обязательном порядке термометрия – для ускорения процесса ребят проверяют сразу несколько сотрудников. Повышенная температура – повод не допускать ребенка на уроки. Такого ученика сразу же направляют к медику – в каждой школе дежурит врач – и обязательно информируют родителей.

Именно поэтому взрослых просят при первых же симптомах заболевания или недомогании детей (или других членов семьи) обращаться к врачу. Необходимо помнить, что бдительность и настороженность – один из способов не допустить массового распространения заболевания.


За каждым классом закреплен отдельный кабинет, где установлен рециркулятор воздуха, проводится влажная уборка, проветривание. Ребята перемещаются в другие помещения, если предмет предполагает наличие какого-то особого оборудования – уроки химии, физики, музыки и т. д.

Перемены также теперь проходят по-другому, каждый класс отдыхает в определенной зоне рекреации.


Есть отдельная зона отдыха, где можно посидеть с книжкой, поиграть в настольные игры. Привычных звонков теперь нет – школьникам приходится больше контролировать себя, следить за временем. Впрочем, это скорее плюс, ведь таким образом у многих ребят повысился самоконтроль.

Большая часть ребят без труда привыкла к новым правилам. Однако педагоги все равно следят за учениками и в случае необходимости готовы оказать помощь. Школьный психолог Яна Посохина говорит, что дети легко адаптируются к новым реалиям:
– Мы наблюдаем за поведением детей. Так как они долго находились вдали от коллектива, очень важно восстановить коммуникативные процессы. Если у ребенка возникают резкие дезадаптации, мы индивидуально работаем с ним. Однако отмечу – дети в большинстве случаев быстрее взрослых адаптируются к новым условиям.

По ее словам, ребята соскучились по школе и с радостью посещают занятия. Конечно, у младшеклассников и старшеклассников разная мотивация – первые просто соскучились по общению друг с другом, а вторые хотят получать знания. Так, ученик девятого класса Евгений Реодько считает, что очное обучение более эффективно – а это очень важно, ведь предстоит подготовка к ЕГЭ.

Руководитель территориального отдела образования по Железнодорожному и Центральному районам Ольга Алиханова считает, что сейчас важно сформировать в детях правильные привычки:
– Мы просим помочь нашим педагогам в формировании правильных профилактических привычек, которыми должен обладать каждый ребенок. Просим родителей сообщать в случае, если кто-то заболел коронавирусом в семье. Только совместные действия учителя, директора, родителей и ученика помогут создать благоприятную эпидемиологическую ситуацию.

Задать вопросы по обучению в новых условиях можно классному руководителю, директору школы или по телефонам горячей линии главного управления образования: 263-81-79, 263-81-71

№ 70 / 1248

Комментарии:

Добавить комментарий

Все поля обязательны для заполнения

Свежий выпуск

Видео