Впервые после семилетнего ремонта открыты двери отреставрированного здания Ачинского педагогического колледжа – бывшей женской гимназии, которое является памятником архитектуры начала XX века. Символично, что торжественная церемония совпала с финалом ежегодного краевого студенческого конкурса «Учитель, которого ждут!».
Участие в двух значимых для педагогического сообщества края событиях приняла заместитель председателя правительства края Ольга Карлова. «Это не только уникальный архитектурный проект, – отметила на церемонии открытия Ольга Карлова. – Это памятник подвижничеству, силе духа ачинских преподавателей. Памятник величия педагогической мысли и слова. Свидетельство тому, что труд педагогов в Енисейской губернии и Красноярском крае всегда ценили и будут ценить. А ведь это особенно важно в Год учителя».
Как театр начинается с вешалки, так и любовь к будущей профессии возникает и укрепляется в альма-матер. Для студентов Ачинского педколледжа учеба в стенах, которые помнят, как стучали каблучки первых воспитанниц женской гимназии, заставляет по-иному взглянуть на педагогическое призвание. В разные годы, несмотря на любые трудности, учителя продолжали свое великое дело. Во время Гражданской войны в здании учились не только девочки, но и мальчики, а рядом взрослые постигали секреты профессии в учительской семинарии. В конце 20-х годов здесь был открыт Ачинский педагогический техникум, который в 1936 году получил статус педучилища. Учиться в архитектурном памятнике почетно и престижно для любого студента. Реставраторы бережно сохранили все элементы стиля – неоклассицизма начала XX века. И в XXI веке Ачинский педколледж стал памятником подвигу педагога, символом преемственности учительского мастерства.
Новая история здания началась в 2003 году, когда произошел пожар и было принято решение о реставрации. На эти цели из бюджета края выделили около 40 млн рублей. Первые гости – участники студенческого конкурса «Учитель, которого ждут!» и члены жюри – с большим удовольствием прогулялись по зданию, улавливая в современном ремонте дух прошлого века. Затем все переместились в актовый зал с уникальным ансамблем испанских люстр, где и начались конкурсные баталии. Соревнования будущих педагогов впервые прошли в 2000 году, а с 2003 года стали краевыми. Цель конкурса – выявить и поддержать талантливых студентов педагогических специальностей. Несмотря на хорошую успеваемость, многие из студентов после выпуска выбирают другие профессиональные поприща. Поэтому наставники спешили еще раз напомнить молодым, что их ждут именно в школе, которой нужны педагоги с творческой жилкой, блестящими глазами и стремлением к успеху.
В этом году за право носить звание «Учитель, которого ждут!» боролись 12 представителей средних и высших образовательных учреждений со всего края. В течение трех дней они прошли пять конкурсных испытаний, включающих проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выполнение творческих заданий. Победители были названы в шести номинациях, все они стали обладателями цифровых фотоаппаратов. Главный приз конкурса – ноутбук – увезла в Красноярск абсолютный победитель конкурса, студентка Красноярского государственного педагогического университета Ирина Озолина. А университет получил переходящий кубок конкурса и право его проведения в 2011 году.
Комментарий
Ольга КАРЛОВА
заместитель председателя правительства края
– Конкурсная программа Года учителя продолжается. Всего в крае проходит 17 конкурсов с общим призовым фондом около 20 млн рублей. В понедельник состоялся финал самого масштабного конкурса «Учитель года Красноярского края». Профессиональные состязания учителей проходят не менее интригующе, чем у молодых коллег. Однако конкурс будущих преподавателей, безусловно, является одним из самых динамичных, ярких и наглядно демонстрирует, что учитель – это призвание и многие молодые целеустремленные талантливые люди готовы ему следовать.