Укротитель электроники

Укротитель электроники
Фото из личного архива Артема Мокшина

Пять лет назад Артем Мокшин после окончания вуза пришел работать на железную дорогу. И если практический опыт еще нужно было нарабатывать, то теоретический багаж молодого специалиста был уже солидным.

Еще учась в университете, Артем вместе со своим научным руководителем разработал и запатентовал технологическое новшество со сложным названием: «Система контроля сопротивления балласта и целостности рельс железнодорожной линии с применением сигналов с линейной частотной модуляцией». Система относится к железнодорожной автоматике и должна обеспечить высочайший уровень контроля безопасности движения. Для достижения этой цели одаренный студент использовал технологии, которые применяются в космонавтике.

Как и многие из тех, кто связал свою судьбу с магистралью, Артем – представитель железнодорожной династии. Родители работали в «шнуровой части» – подразделение Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, отвечающее за бесперебойную работу светофоров, стрелочных переводов и т. д. Кстати, название «шнуровая часть» – это дань традиции. Когда-то семафоры соединялись шнурами с рычагами управления. Сегодня на дороге практически все автоматизировано, а название осталось.

Мощь, огромный объем разноплановых задач – эти особенности железной дороги импонировали молодому человеку. И когда пришла пора определяться с жизненным путем, сомнений не было. Только на магистраль, и только инженером.

– Конечно, тогда у меня был юношеский максимализм, – смеется Артем, ныне инженер по эксплуатации технических средств все той же Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. – Я представлял себе профессию в самых общих чертах. Инженер казался мне укротителем электроники. Потом, когда начал работать, стал понимать, что главная задача инженера – это решение вопросов, связанных с безопасностью движения поездов. Также необходимо заниматься отчетностью, подготовкой документации. На это уходит много времени. Кроме того, на предприятии я веду направление рационализаторской деятельности и научно-технической информации.

Артем не жалеет, что выбрал именно эту профессию. Более того, помня о том, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, старательно набирается опыта, изучает новое.

– Я хочу, чтобы мои знания и умения были максимально востребованы железной дорогой, – говорит молодой инженер.

 

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
5 декабря 2025
Афиша событий в Красноярске с 8 по 14 декабря
Понедельник. 8 декабря Вторник. 9 декабря В 19:00 в БКЗ пройдет творческая встреча-концерт лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей
Без рубрики
5 декабря 2025
Главный кардиолог Красноярского края рассказал, можно ли «почистить сосуды»
То, что доверять рекламе можно далеко не всегда, известный факт. Но одно дело, когда платой за доверчивость становится покупка некачественного
Без рубрики
5 декабря 2025
Алексей Коноваленко: «Если мир меняется, мы тоже должны измениться»
В конце октября губернатор Михаил Котюков поручил исполнять полномочия руководителя краевого минздрава заместителю министра Алексею КОНОВАЛЕНКО. Сегодня Алексей Николаевич –
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности