Укротитель электроники

Укротитель электроники
Фото из личного архива Артема Мокшина

Пять лет назад Артем Мокшин после окончания вуза пришел работать на железную дорогу. И если практический опыт еще нужно было нарабатывать, то теоретический багаж молодого специалиста был уже солидным.

Еще учась в университете, Артем вместе со своим научным руководителем разработал и запатентовал технологическое новшество со сложным названием: «Система контроля сопротивления балласта и целостности рельс железнодорожной линии с применением сигналов с линейной частотной модуляцией». Система относится к железнодорожной автоматике и должна обеспечить высочайший уровень контроля безопасности движения. Для достижения этой цели одаренный студент использовал технологии, которые применяются в космонавтике.

Как и многие из тех, кто связал свою судьбу с магистралью, Артем – представитель железнодорожной династии. Родители работали в «шнуровой части» – подразделение Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, отвечающее за бесперебойную работу светофоров, стрелочных переводов и т. д. Кстати, название «шнуровая часть» – это дань традиции. Когда-то семафоры соединялись шнурами с рычагами управления. Сегодня на дороге практически все автоматизировано, а название осталось.

Мощь, огромный объем разноплановых задач – эти особенности железной дороги импонировали молодому человеку. И когда пришла пора определяться с жизненным путем, сомнений не было. Только на магистраль, и только инженером.

– Конечно, тогда у меня был юношеский максимализм, – смеется Артем, ныне инженер по эксплуатации технических средств все той же Иланской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. – Я представлял себе профессию в самых общих чертах. Инженер казался мне укротителем электроники. Потом, когда начал работать, стал понимать, что главная задача инженера – это решение вопросов, связанных с безопасностью движения поездов. Также необходимо заниматься отчетностью, подготовкой документации. На это уходит много времени. Кроме того, на предприятии я веду направление рационализаторской деятельности и научно-технической информации.

Артем не жалеет, что выбрал именно эту профессию. Более того, помня о том, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, старательно набирается опыта, изучает новое.

– Я хочу, чтобы мои знания и умения были максимально востребованы железной дорогой, – говорит молодой инженер.

 

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
15 декабря 2025
Новый год 2026: где встречать год Огненной Лошади и как подготовиться к празднику
Под Новый год многие задаются вопросом: «Где праздновать?». В 2026-м он приобретает дополнительный смысл: по восточному календарю нас ждёт год
Без рубрики
15 декабря 2025
От «Егория» до Золотой Звезды
9 декабря в нашей стране отметили День Героев Отечества – праздник, посвященный кавалерам орденов Святого Георгия Победоносца и ордена Славы,
Без рубрики
14 декабря 2025
Месяцы, опаленные войной: Март 1945-го
В историю России навечно вписаны 48 месяцев 1941–1945 годов, опаленных огнем Великой Отечественной войны. В юбилейный год из номера в номер
Мы используем cookie-файлы для улучшения вашего опыта просмотра, предоставления персонализированной рекламы и контента, а также анализа трафика сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Согласен
Политика конфиденциальности