Марат САИТОВ
директор ГП КК «Красноярскавтотранс»
– Думаю, улучшится. Потому что у муниципального предприятия в целях и задачах прежде всего стоит не извлечение прибыли, а удовлетворение потребности населения города в пассажирских перевозках. Именно поэтому муниципальные перевозки дотируются государством, а водитель работает за ту зарплату, которая ему предусмотрена в муниципальном предприятии. У них нет задачи гонять и обгонять, нарушать ПДД для выполнения плана. С этой точки зрения муниципальные водители будут более дисциплинированны, чем частные перевозчики.
Андрей ШЕВЕЛЕВ
журналист, музыкальный обозреватель
– Честно скажу, для меня главное, чтобы автобус был чистым, а ехать в нем было комфортно. Частный он или муниципальный – для меня не принципиально. Что касается поведения водителей, нарушения ПДД, то, по моему мнению, практически все водители этим грешат. И дело здесь не в долях на рынке, а в культуре вождения. Справедливости ради надо отметить, что очень часто их провоцируют на это автомобилисты. Однако идеальной картины нет ни среди муниципалов, ни среди частников – правила нарушают и эти, и те.
Федор СИДОРЕНКО
депутат Законодательного собрания края
– Дело не в том, сколько ходит машин муниципальных, сколько частных. Проблема в том, кто ими управляет. Мы уверены в квалификации водителей муниципальных автобусов. Эти люди имеют паспорт РФ, живут и прописаны здесь, платят налоги. Маршрутными же такси чаще всего управляют граждане из дальнего зарубежья. Даже многочисленные проверки не приводят к тому, чтобы их стало меньше. Пока мы не наведем порядок здесь, мы не добьемся безопасности на дорогах. Я, безусловно, ратую за то, чтобы муниципальный транспорт у нас преобладал.