Услуги одним «кликом» На этом можно экономить и время, и деньги. А главное – нервы

Услуги одним «кликом» На этом можно экономить и время, и деньги. А главное – нервы

Идея отправиться вместе с друзьями летом в Болгарию выглядела заманчивой. Настроение портил другой факт – заграничный паспорт. А точнее, его отсутствие. Это же сколько инстанций нужно обежать – в банке заплатить госпошлину, посетить фотосалон, в паспортном столе сначала записаться на очередь, через несколько дней туда же вторично – в этой очереди сидеть… Может, ну ее, эту Болгарию? «Ты в каком веке живешь? — поразился приятель. – Бегом до ближайшей «платежки», а там все понятно – даже первокласснику».

Учитесь нажимать кнопки

Результат – с помощью терминала, установленного в обыкновенном продуктовом ларьке, я оплатил пошлину, указал ИНН и все прочие свои данные, выбрал день для визита в районный УФМС, получил квитанцию и талон с временем приема. На все про все у меня ушло… 5 минут. Неведомое доселе понятие «электронное правительство» заиграло конкретными красками, выгодами и преимуществами. Пусть с опозданием, но я понял, насколько это здорово – решать свои текущие проблемы одним «кликом» компьютерной мышки.

Девиз сайта www.gosuslugi.ru, где «живет» «электронное правительство» России, звучит бодро: «Госуслуги прозрачны как никогда!». В это веришь как-то сразу – каталог этих самых услуг, что называется, зашкаливает. Такое ощущение, что учли буквально все:

– регистрацию автомобиля,

– уплату штрафов ГИБДД,

– подачу налоговой декларации,

– проверку состояния лицевого счета в пенсионном фонде

и десятки других операций можно провести, не вставая с любимого кресла. Аналогичным образом действует наш, краевой портал: www.gosuslugi.krskstate.ru. Решение вопросов ЖКХ, здравоохранения, образования, службы занятости и многих других сфер теперь не требует личной явки заявителя в чиновничьи кабинеты. Можно, конечно, действовать по старинке и просидеть в очереди к заветному окошку полдня, а можно добиться результата, сэкономив время, деньги и нервы.

По принципу одного окна

Для этого есть все предпосылки – Красноярский край входит в десятку лучших регионов России по уровню внедрения «электронного правительства». Мы первыми в стране выпустили универсальные электронные карты, развиваем сеть коллективного доступа, организуем работу многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Эти центры работают по принципу одного окна и действуют уже не только в Красноярске, но и в Назарово, Канске, Ермаковском, Тасеево. Теперь мы с вами имеем возможность бесплатно получить консультацию и набор услуг различных ведомств федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Для начала можно просто позвонить по телефону call-центра. Набрав номер 8 800 200-39-12 (бесплатный номер для территорий края) или 217-18-18 (для звонков по городу Красноярску), каждый житель края может получить консультацию о предоставлении госуслуги или саму услугу, не тратя времени на многочисленные походы по учреждениям и сберегая семейный бюджет…

Кстати, начиная с 1 июля 2012 года специалисты МФЦ будут сами заказывать в соответствующие ведомства недостающие бумаги жителей края для оформления их личных документов. Бегать и собирать их, как раньше, заявителю станет не нужно. Вот вам еще дополнительная экономия.

До конца года МФЦ появятся в Лесосибирске, Норильске, Минусинске, Шарыпово, Большемуртинском, Рыбинском и Таймырском районах. Всего по краю их будет насчитываться 15, а пропускная способность увеличится до 320 тысяч человек в год.

– Многофункциональные центры обязаны стать «одним окном» для человека, эффективным инструментом в борьбе с очередями и бюрократической волокитой. Люди не должны просиживать в очередях и брать необходимые документы в разных ведомствах. Но я ставлю вопрос еще шире: гражданин должен стать полноправным участником выработки государственных решений. Для этого понадобятся новые формы электронных коммуникаций, – заявил губернатор Лев Кузнецов во время своего недавнего визита в Красноярский МФЦ.

Что такое инфомат?

Одной из таких форм является установка инфоматов там, где с Интернетом пока туго, – в удаленных деревнях и поселках региона, организация пунктов коллективного доступа в сельских почтовых отделениях, точек доступа Wi-Fi в библиотеках края.

Так вот, инфоматов в регионе уже 166. Что такое инфомат? Внешне он похож на обычный платежный терминал. Только функционал его гораздо шире. Устройства оснащены телефонной трубкой, видеокамерой, USB-разъемом. Терминал позволяет получить быстрый и бесплатный доступ к электронным государственным ресурсам. С его помощью можно записаться на прием к врачу, оплатить налоги, штрафы и многое другое. Кроме того, инфоматы – это еще и возможность выйти в Интернет. Если раньше человек должен был идти в государственное учреждение и предъявлять документы лично, сейчас он может подойти к инфомату, идентифицироваться с помощью электронной карты и отправить электронные документы.

Как все новое, инфоматы пока с трудом пробивают себе дорогу. Один из глав территорий, нисколько не смущаясь присутствием губернатора, бодро отрапортовал на совещании о том, что с внедрением «электронного правительства» в его районе все нормально, БАНКОМАТЫ двух банков установлены. В другом муниципальном образовании вообще периодически обесточивали аппарат, просто отсоединяя вилку от розетки, – чтобы население поменьше жаловалось краевым властям.

От субсидий до аренды

До 1 июня 2012 года в крае необходимо обеспечить перевод в электронный вид 14 первоочередных социально значимых услуг с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия – такую задачу поставил губернатор перед правительством региона. К первоочередным социально значимым услугам относятся те, за которыми в госорганы ежегодно обращаются порядка 5 млн человек. Это оформление пособий на ребенка, оформление субсидий на оплату ЖКХ, выдача охотничьих билетов, предоставление соцпособий малоимущим, предоставление в аренду и собственность земельных участков, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, выдача документов на перепланировку, прием документов на установление патронажа над другими гражданами, выдача разрешений на рекламные конструкции, градостроительные планы, перевод жилого помещения в нежилое и наоборот.

С переходом на систему межведомственного электронного взаимодействия гражданам будет требоваться гораздо меньше справок и документов, а в ряде случаев их число сократится до двух: паспорта и заявления. Что, собственно, и требовалось доказать.

Как это будет

Допустим, вам нужно оформить пособие по уходу за ребенком. Сейчас для этого придется собрать 10 документов. С 1 июля 2012 года вы предъявите всего четыре – их еще называют документами личного хранения. Например, паспорт, водительские права, диплом о получении образования, медицинские заключения и так далее. Все остальное ведомства обязаны будут запрашивать друг у друга самостоятельно.

Оформляем на портале

Тем, кому дорога каждая минута, больше подойдет новый способ получения 14 первоочередных госуслуг – электронный. Алгоритм действий прост:

1. Заходим на федеральный портал госуслуг: www.gosuslugi.ru или госуслуги.рф, в правом верхнем углу выбираем ссылку «Личный кабинет».

2. В открывшемся окне справа жмем «Регистрация».

3. Заполняем подробную анкету – для этого потребуются данные ИНН, СНИЛС, паспорта, адрес личной электронной почты (в дальнейшем с него вы будете отправлять запросы в ведомства и получать на него информацию и электронные документы).

4. Вводим код, поступивший на адрес указанной вами электронной почты, либо посредством СМС-сообщения.

5. Читаем информацию о получении пароля для входа в свой личный кабинет.

Если вы затрудняетесь самостоятельно пройти регистрацию, позвоните в бесплатный круглосуточный call-центр: 8 800 100-70-10.

Жители Красноярска могут получить пароль для входа в личный кабинет в специальном пункте ОАО «Ростелеком» по адресу: ул. Диктатуры пролетариата, 31. При себе нужно иметь паспорт и свидетельство о пенсионном страховании (СНИЛС).

Пенсионеры онлайн

Электронные услуги прямо-таки напрашиваются к тому, чтобы ими воспользовались пенсионеры. Теперь болезнь, недомогание не станут непреодолимыми препятствиями для оформления справок, пособий. А для того, чтобы старшее поколение было с компьютером на ты, во всех районах Красноярска действуют бесплатные курсы по обучению компьютерной грамотности пенсионеров. Здесь учат азам работы на компьютере, общению в социальных сетях, работе с электронной почтой, а главное – получению услуг «электронного правительства». Подробнее об этом проекте можно узнать на сайтах 24ВКУРСЕ.рф или www.24vkurse.ru. В 2011 году обучение прошли более 2 000 пенсионеров, курсы настолько востребованы, что готовится их развитие на территории края.

Читать все новости

Видео

Фоторепортажи

Также по теме

Без рубрики
28 марта 2024
Какие растения нельзя выращивать на дачном участке
Приближается открытие дачного сезона, и многие садоводы уже планируют, что именно и в каком количестве они будут выращивать на своих
Без рубрики
28 марта 2024
Норильск – самый северный город мира с численностью населения более 150 тысяч человек
Норильск получил статус рабочего поселка в 1939 году, в 1953-м был признан городом. Однако первые русские поселенцы здесь появились значительно
Без рубрики
28 марта 2024
Верба: зачем нужна и почему ценят
Вербное воскресенье Последнее воскресенье перед Пасхой — время, когда вспоминают въезд Христа в Иерусалим. Встречали его тогда ветвями пальм, символом праздника. Однако из-за