В друзьях с министром Теперь любой интернет-пользователь может пообщаться с представителями краевой власти через свою страничку в «Фейсбуке», «В Контакте» и «Одноклассниках».

В друзьях с министром Теперь любой интернет-пользователь может пообщаться с представителями краевой власти через свою страничку в «Фейсбуке», «В Контакте» и «Одноклассниках».

Пять месяцев назад, когда в редакции газеты «Наш Красноярский край» был создан отдел интерактивных технологий по работе с населением, было много сомнений и критических высказываний: зачем в газете такой отдел, что это за интерактивные технологии, сумеют ли газетчики органично войти в интернет-пространство? Все это объяснимо. Ведь подобный отдел создавался впервые. Причем не только при газете, но вообще в структуре средства массовой информации. Главная особенность отдела – это выход в социальные сети. Что ж, прошло совсем немного времени, и возмущенные критики смолкли. Смолкли, потому что стало очевидно: отдел работает, работает эффективно.


И самое главное – его эффективность заключается в реальной помощи людям. Сегодня проекты отдела «Народный контроль», «День министра», «Кликни власть» и «Спроси у депутата» известны как красноярцам, так и жителям отдаленных уголков края. Во-первых, потому что Интернет с огромной скоростью распространяется по всему региону. Во-вторых, потому что проекты интегрированы, в том числе и в газету. И те, кто не имеет доступа в Интернет, все равно может быть участником интерактивных проектов с помощью традиционной телефонной связи. В итоге многим людям, в том числе из самых отдаленных районов и городов региона, удалось не просто донести до правительства свои проблемы, но и за очень короткие сроки решить их. За пять месяцев было обработано более тысячи различных обращений. «Интерактивные» специалисты с рабочими командировками объездили большинство городов края, побывав в Канске, Лесосибирске, Шарыпово, Минусинске, Ачинске и Назарово. Ни одна из жалоб не осталась без внимания.

«День министра»

Самым популярным интерактивным проектом стал «День министра». Более 500 жителям Красноярского края удалось донести до первых лиц региона свои проблемы и получить консультации по самым наболевшим вопросам. За пять месяцев на дежурных постах побывало 10 министров. Шквал вопросов поступил министру ЖКХ Андрею Резникову и министру здравоохранения Вадиму Янину – около ста обращений. Особой популярностью пользовалась горячая линия газеты «Наш Красноярский край». Во время дежурства Янина и Резникова телефон не умолкал ни на минуту. Люди звонили из самых отдаленных районов края, из маленьких деревень и даже из других городов России. Многие проблемы были взяты на личный контроль глав ведомств. В редакцию «НКК» дозвонились жители поселка Новоангарска.

– Уважаемый Вадим Николаевич! Помогите Новоангарску! В поселке Новоангарске Мотыгинского района расположена участковая больница Мотыгинской ЦРБ, которая обслуживает около двух тысяч человек, проживающих постоянно в поселке, не считая еще тысячи человек, работающих вахтовым методом. Всем когда-то нужна помощь медицины. Одна из ключевых составляющих качества жизни – это оказание своевременной качественной медицинской помощи. Но эта помощь может и не успеть в период распутицы (осенней – 3 месяца и весенней – 2 месяца), так как транспортное сообщение с районным и краевым центрами затруднено по объективным причинам. Поселок Новоангарск на трудное время распутицы остается без квалифицированной медицинской помощи: нет ни врача, ни фельдшера, ни скорой помощи, одни медсестры. Врач, как нам объяснили, в городе на учебе, там же находится и врач соседнего поселка Кулаково, куда часто мы обращаемся действительно за помощью ВРАЧА. Мало того что в период распутицы нас оставляют без помощи, но и в период сезонных заболеваний ОРЗ детей с температурой отправляют в Мотыгино на консультацию, а это 110 км дороги, где даже негде попить и нет нормальных туалетов. В Мотыгино нас тоже не ждут – и сидят в очереди и тот, кто пришел за 10 минут, и тот, кто ехал четыре часа. Хорошо, пока есть дорога. Но ее скоро не будет – и что тогда? Поселение просит, нет – требует решить эту проблему! Ведь за двумя реками находятся только два поселка – Новоангарск и Кулаково. Если мы не нужны району, то лучше для населения – прикрепление на медицинское обслуживание к Стрелке и Лесосибирску, куда мы можем доехать, – озвучил проблему житель поселка Николай Еременко.

– Это недопустимая ситуация. Я лично беру этот вопрос под контроль. Направляем запрос на главу района и главного врача. Обещаю разобраться в ситуации в максимально оперативные сроки, – ответил Вадим Янин.
Проблемы в области жилищно-коммунального хозяйства также были решены. Андрей Резников дал поручения всем «проблемным» домоуправляющим компаниям за неделю провести проверки по каждому обращению и устранить все проблемы. В редакцию «НКК» после этого поступило множество звонков от благодарных жителей города и края.

– Я, если честно, не верила в то, что через Интернет можно донести проблему до самого министра. Однако представляете – после моего обращения отопление в нашем доме появилось, прорыв трубы устранили и еще долго извинялись перед всеми жильцами за доставленные неудобства. Спасибо вам за вашу работу, – рассказала жительница Красноярска Валентина Федулова.

Кликни власть… и реши проблему!

В рамках проекта «Кликни власть» специалистам отдела интерактивных технологий удалось собрать около 50 видеовопросов от жителей края. География проекта широка – от Лесосибирска до Ачинска. Мы объездили полкрая, чтобы понять, какие проблемы существуют у людей из самых отдаленных городов региона. Так, к примеру, жительнице Канска Зинаиде Ивановне с помощью видеообращения удалось решить свою проблему.

– Живу в Канске, по улице Нефтебазы, дом 8. На нашей улице очень сложно с напряжением. Зимой даже телевизор не включишь. Не хватает напряжения, мы обращались в органы местного самоуправления, нам сказали, что нет возможности сделать трансформаторную будку. И на новую просто нет денег. А жители поселка Нефтебаза продолжают страдать, – попросила помощи пенсионерка.
В течение двух недель проблема была решена! Как сообщили в министерстве промышленности и энергетики Красноярского края, по запросу профильного ведомства специалистами Канского филиала ООО «КСК-сервис» были проведены осмотр электроустановки и определение причин низкого уровня напряжения у абонента, проживающего в г. Канске на ул. Нефтебазы, д. 8.
После проведения замеров было выполнено переключение абонента с более загруженной фазы электрической сети на менее загруженную. Уровень напряжения составил 219 вольт, что соответствует нормам. Теперь Зинаида Ивановна спокойно смотрит любимые передачи по телевизору, не боится включить чайник и электроплиту. Никаких сбоев с электричеством у нее нет.

Народные контролеры

Проект «Народный контроль» за пять месяцев собрал около 50 замечаний и предложений от жителей края. Через Интернет и сайт нашей газеты люди просили разобраться с хамским поведением кондукторов в маршрутках, указывали на нарушения технологии укладки асфальта при проведении дорожных работ, жаловались на горы мусора в своих дворах. Самые проблемные вопросы были взяты под контроль и решены в самые короткие сроки. По основным темам: здравоохранение, ремонт дорог и ЖКХ – все обращения собирались в течение месяца и потом направлялись в профильные министерства. Сегодня все они обработаны, и на каждое замечание или предложение получен ответ.

Подводя итоги

Интерактивные проекты продолжат свое существование и в новом, 2012 году. Мы призываем всех жителей на замалчивать свои проблемы, а смело обращаться с любыми вопросами в отдел интерактивных технологий по работе с населением.

Читать все новости

Реплики


Видео

Фоторепортажи

Также по теме

28 мая 2022
«Ваш счетчик не соответствует нормативам…»
Всевозможные аферисты не останавливаются в своих попытках заработать на доверчивых гражданах. Нередко пользуются проверенными способами обмана, например, рассылая якобы официальные документы от
Три четверти успеха
85 лет назад, 21 мая 1937 года, началась знаменитая советская экспедиция «Северный полюс – 1» под руководством Ивана Дмитриевича Папанина.
О настоящем и будущем Норильска
Вторая в мае сессия Законодательного собрания состоялась всего лишь через неделю после первой. При этом особый интерес вызывали вопросы о